Урок по литературному чтению (Л. В. Занков), 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Отличие художественного текста от научного Н.Сладков «Свиристели».

Цели: Развивать представления о литературе:

  • научной и художественной;

  • выяснить, какие тексты пишет ученый, а какие писатель;

Формирование УУД:

Личностные:

  • формировать чувство любви к природе родного края;

  • воспитывать заботу о птицах родного края;

Регулятивные:

  • принимать учебную задачу и инструкции учителя;

  • осуществлять первоначальный контроль своих действий;

Познавательные:

  • понимать фактическое содержание текста;

  • различать жанры научный, художественный тексты;

Коммуникативные:

  • понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников;

  • проявлять интерес к общению на уроке;

  • уметь давать оценку работе одноклассников;

Предметные:

  • понимать содержание прочитанного;

  • пересказывать прочитанное;

  • формировать навыки написания изложения;

  • уметь различать мягкие согласные, находить буквы, обозначающие мягкость;

  • развивать умение переносить слова;

  • закреплять навыки написания небольших текстов по заданию учителя.

Ресурсы: - изображения свиристеля:

  • запись птичьих голосов;

Оборудование: - мультимедиа:

  • карточки для творческого задания.

І. Эмоциональное вхождение в урок.

- В природе есть солнце (слайд 1). Оно светит и греет (веселое солнышко). Так пусть сегодня каждый его лучик не только согреет вас, но и предаст вам силы и уверенности в ваших знаниях.

- Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас видеть, я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

ІІ. Договорить слова.

В конце зимы к нам (прилетели),

Лесные гости (свиристели),

(Рябину) сладкую клюют,

А знаешь, как они поют.

Выставка книг.

- О чем могут быть рассказы в этих книгах?

- Кто их автор? (презентация о Николае Сладкове)

- Какой можем сделать вывод?

- Как вы думаете, произведение какого автора будем изучать на уроке?

ІІІ. Работа по новой теме.

  1. Прочитать слова на слайде:

Кукушка

Свиристели

Кукует

Доверчивые

- Предположение, о чем будем сегодня читать?

- С этой книгой мы познакомимся сегодня поближе.

- Проверим наши предположения.


  1. Знакомство с текстом (жужжащее чтение).


  1. Первичный анализ прочитанного:

- Вам было интересно читать этот текст?


  1. Прочитайте и найдите все интересные сведения об этих птицах.

Запись на доске: серебристой трелькой

не боятся людей

доверчивые

загадочные

клюют рябину

  1. Прочитайте начало текста. Сколько раз автор употребил слово свиристели? Почему?

- Что значит «серебристой трелькой»?

Чтение предложения (слайд)

«И не будем их к этому приучать»

- Почему Николай Сладков так сказал? Подтвердите словами из текста.

- Для чего Н. Сладков написал этот текст?

ІV. Чтение научной статьи.

  1. Чтение учащихся второго текста (в парах).

- Что нового узнали о свиристелях?

- Где можно получить такие сведения?

  1. Показ различных энциклопедий.

V. Сравнение художественного и научного текстов.

1. Ответы на вопросы учебника.

2. Составление кластера в соответствии с вопросами учебника.

3. Какие слова использует автор, а какие ученый:

сравнение специальные

восхищение научные слова

художественный текст научный текст

Вспомним три главных вопроса: Зачем?, О чем?, Как?

- Зачем пишет ученый, зачем писатель?

- О чем сообщает научная статья, о чем рассказ?

- Какими словами говорит писатель. А какими - ученый?

- Сделайте вывод, какой текст художественный, а какой научный, и почему?

VІ. Закрепление знаний (работа в группах).

Красавицей русских лесов называют березу.

Береза - это лиственное дерево с белой крой.

- Колокольчики мои, цветики степные.

Колокольчики - травянистое растение с лиловыми или темно - голубыми цветами.

VІІ. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?




© 2010-2022