- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка в 3 классе «Второстепенный член предложения - дополнение»
Урок русского языка в 3 классе «Второстепенный член предложения - дополнение»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Макаренко О.Ю. |
Дата | 24.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок русского языка в 3 классе
Тема: второстепенный член предложения- дополнение.
Цель: дать понятие о второстепенном члене предложения- дополнении; показать, что дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей, учить находить в предложении дополнение, содействовать развитию орфографической зоркости, логического мышления, способствовать повышению интеллекта, совершенствовать навыки самоконтроля.
Оборудование: словарь С. И. Ожегова, смайлики, зашифрованное слова, карточки с падежами, буклеты.
Ход урока 1.Организационный момент. - Здравствуйте уважаемые взрослые и дети. - Ребята, предлагаю вам пройти краткосрочные курсы журналистики . - А что такое журналистика? - А как называется профессия человека, который занимается журналистикой? - На эти вопросы вы найдёте ответы в словарях. ( работа в группах) Журналистика- вид общественной деятельности по сбору, обработке, распространению информации через прессу, радио, телевидение, кино и др. Журналист - литературный работник, занимающийся литературно- публицистической деятельностью в журналах, газетах. - Как вы думаете, какими знаниями должен обладать журналист? ( Помните, что у нас урок русского языка) - Умение красиво писать. - Знание правил правописания слов. - Умение правильно и чётко выражать свои мысли, составляя предложения.
- Ребята, после окончания курсов вы получите звания и удостоверения. Для этого вам необходимо выполнить учебные задания и сдать экзамен. 2. Сообщение темы урока. - Определим тему наших курсов. - Прочитайте слова. - Выпишите в тетрадь те слова, в которых пропущена безударная гласная о. ( Б…гаж, г…раздо, куп….л, в…гон, в к…рзине, з…гар, у ябл…ни, ог…рчение, л…донь) - Какие слова выписали? Что можете о них сказать? _Подчеркните в словах последние слоги, соедините их. - Какое слово получилось?. Тема наших курсов: второстепенный член предложения - дополнение. Цель курсов: познакомиться с понятием « дополнение», учиться применять новые знания. - Предлагаю ответить на вопросы: - Что вы ждёте от урока? - На какие вопросы хотите получить ответы? ( выскажите своё мнение, используя варианты для начала высказывания)
- Для меня сегодняшний урок…
- На уроке мне необходимо…
- Я читаю тему урока и думаю, что…
ФИЗМИНУТКА
4. Актуализация опорных знаний
( работа в парах) - Перед вами зашифрованная записка. В ней скрыто слово, имеющее отношение к русскому языку и теме нашего урока. паук суд кекс жук - Расшифровать слово будет несложно. Для этого нужно зачеркнуть все буквы, которые повторяются в строке более одного раза, соединить оставшиеся буквы. ПАДЕЖ - Вспомните название падежей, предлоги, падежные вопросы. У вас на столах карточки - помощники. - Составьте предложение со словом журнал, чтобы оно было употреблено в И. П. А знаете ли вы, что? Журнал издаётся в России с1728 года. - Запишите предложение - Каким членом предложения оно является? - Определите падеж. - Подчеркните сказуемое. - Закончите фразу. Подлежащее и сказуемое - это… - Оценим выполненное задание.
- Объяснение нового материала
Второстепенные члены предложения.
Виды второстепенных членов предложений Дополнение Определение Обстоятельство Что обозначает?
предмет
На какие вопросы отвечает?
Вопросы косвенных падежей
Чем выражено?
существительное
От каких частей речи зависит?
От глагола
Как подчёркивается?
------------
- Сформулируйте вывод, какой член предложения называется дополнением. - Сравним свои выводы с формулировкой учёных, которые составили учебник. Стр 67 - Оцениваем работу.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ, ФИЗМИНУТКА
- Первичное закрепление
- Сравните предложения в первом и втором столбике.( распр., нераспр.) - Запишите распространённые предложения. - Подчеркните главные члены, обозначьте дополнение. - Обозначьте часть речи и падеж. - Оценим работу.
- Проверка знаний. Задание - экзамен.
Моя семья. Я расскажу о своей ( о чём?)…..Папа работает ( кем?)….Мама занимается домашним ( чем?)…..Она любит готовить ( что?)…Вечерами мы собираемся за круглым (чем?)….и разговариваем ( о чём?)…. Я люблю свою семью!
Проверка полученных текстов. - Укажите, каким членом предложения являются слова, которые вставили. -Оценим выполненное задание.
- Итог урока
Вручение удостоверений.