Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе Пресные воды суши. Река, её части. Значение рек для людей

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе ОС «Гармония», учитель Маренникова А.А.

Тема

Пресные воды суши. Река, её части. Значение рек для людей

Цели Образовательные: Знакомство с понятием «река»; с частями реки; продолжение формирования логического мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные УУД: Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: Осознавать и принимать учебную задачу. Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Принимать и удерживать учебную задачу. - Коммуникативные УУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания. - Познавательные УУД: Работать со схемами, круговыми диаграммами; описывать местность по фотографии; находить географические объекты на глобусе и карте; рассмотреть и уточнить условные обозначения на физической карте полушарий.

Задачи Узнать, какую воду называют пресной, что такое река, какие у неё есть части, какими могут быть реки, чем важны реки для людей, чем они опасны.

Планируемый результат Предметные: Знать: что такое река, части рек, разнообразие пресных водоемов; общие условия, необходимые для жизни живых организмов в реке. Уметь: определять части реки; работать с физической картой; показывать на карте реки, части рек. Личностные: Определение правил поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Метапредметные Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Основные понятия

Искусственные водоёмы, пресная вода, река, части реки (исток, приток, устье, русло), водопад, родник, канал, плотина, водохранилище;

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружающий мир. 2 класс. Учебник, ч.2

Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружающий мир 2 класс. Рабочая тетрадь № 2

Учебная презентация

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.
Организует учащихся. Уточняет тематические рамки - Отгадайте загадку:

На свете нет ее сильней,

На свете нет ее вольней.

В руках ее не удержать

И на коне не обогнать.

(Река.)


Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: Формулирование темы урока учащимися;
С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. Организует формулирование темы урока учащимися
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися - Прочитайте тему урока. Как вы думаете, над чем предстоит сегодня работать? Какую цель поставим?

Строить предложения при ответе на вопросы. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. «Открытие» учащимися новых знаний

(15 минут)

Цель: знакомство с новыми понятиями «река», ледник, пресная вода, озеро, болото, водопад, родник.

Отвечают на вопросы, работают с текстом и рисунками учебника.


Организует деятельность учащихся, задает вопросы.







Работа по учебнику с.39-40 - Как люди используют море? - Что такое шторм? Чем он опасен? - Каков вкус морской воды? Можно ли пить солёную воду? - Как опресняют солёную воду? - Рассмотрите картинки в учебнике. Что здесь изображено? (Это водоросли.) - Какой из водоёмов вы считаете здесь лишним? (Море.) - Почему? (Река, озеро, болото - это пресные водоёмы. А в море вода солёная.) - Прочитайте текст в учебнике. Где находится пресная вода? (В реках, озёрах, болотах, ледниках.) Что такое «ледник»? (Это толстый слой слежавшегося снега.) - Какую воду называют пресной? (Пресная вода содержит не более 1 грамма солей в одном литре. В морской воде - до 35 граммов различных солей в одном литре.) - Что такое водопады? Что такое родники? - Какая вода в родниках? (Вода в них чистая, вкусная, прозрачная и бывает целебной.)
Работать с текстом учебника, вычленять определение понятий из текста.
По описаниям статьи находить на фотографиях указанные виды водоемов. Знать что представляет собой пресная вода, что такое ледники, водопады, родники. Ориентироваться в тексте; анализировать его. Работать со схемами, круговыми диаграммами; описывать местность по фотографии; находить географические объекты на глобусе и карте; рассмотреть и уточнить условные обозначения на физической карте полушарий. (Познавательные УУД). Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания. (Коммуникативные УУД)

IV. Первичное закрепление (22 минуты) Цель: знакомство с частями реки; выполнение упражнений в ТПО.


Участвуют в обобщении, задают вопросы, если есть такая необходимость.

Работают со статьей учебника, отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении.






























Выполняют задания в ТПО с комментированием. Обобщает и дополняет сведения учебной статьи.



Задает вопросы по прочитанному материалу.
































Организует работу над заданиями в ТПО, контролирует точность их выполнения. Работа по учебнику с.41 - Прочитайте текст в учебнике и рассмотрите фотографии. - Какие части рек здесь изображены? (Исток, русло, устье, приток.) Что такое русло реки? - Каждая река имеет свое начало. Обычно истоком служат подземные воды, выбивающиеся на поверхность маленькими фонтанчиками-родниками. Крупные реки берут свое начало от множества более мелких рек, речек и ручейков. Более мелкие реки, вливающиеся в крупные, - это притоки. В зависимости от местности, по которой протекают реки, их можно разделить на несколько типов. В горных районах реки очень быстрые. В равнинной местности их течение более спокойно. Большинство рек завершает свой путь, впадая в море. Место, где река встречается с морем, называется устьем. Здесь пресная речная вода смешивается с соленой морской. Разветвленное устье еще называют дельтой. Движущаяся вода всегда выбирает себе путь наименьшего сопротивления, прокладывая русло по мягким горным породам и избегая твердые. Поэтому многие реки извилисты. Водопад возникает, когда вода подходит к слою твердой породы на вершине скалы из мягкой породы. Постепенно мягкая порода вымывается, оставляя обнаженную твердую, с которой вода и ниспадает каскадами. Пороги - это серии водопадов. - Что такое русло реки? С чего начинается река? (Исток - начало реки.) Что такое притоки реки? Как определить правые притоки и левые притоки? (Встать по направлению течения реки, лицом к её устью. Слева будут левые притоки, а справа - правые.)
Работа в ТПО с.20 з.34, 35 Задание 34 - Напишите, что изображено на рисунке. (Горы, водопад, холмы, устье, русло, исток.) Задание 35 - Укажите буквами исток, приток и устье реки на рисунке. - Откуда реки берут начало? (От истока.) - Укажите стрелками направление течения рек на рисунке.

Иметь представление о реках, их основных частях. Определять по рисунку части реки, указывая и направление течения.






Указывать на рисунке горы, водопад, холмы, устье, русло, исток.

Буквами обозначать на рисунке части реки, стрелками указывать направление течения. Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой); оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы. (Регулятивные УУД).


V. Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании (3 мин) Цели: Оценивание качества своей работы на уроке. Оценивают свою работу на уроке Организует рефлексию, выставляет отметки за урок.

Дает инструкцию по домашнему заданию. - Назовите части реки, реки России, реки родного края.
- Работа с рефлексивным плакатом
ДОМА: с.39-41, ТПО з.36, 37 Подводить итоги своей деятельности на уроке Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).



© 2010-2022