Экологическая викторина Счастливый случай

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Экологическая викторина Счастливый случайЭкологическая викторина Счастливый случайГБОУ РК «Евпаторийская санаторная школа - интернат »

Экологическая викторина Счастливый случай



Учитель: Волкомор А. И.









СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ Экологическая викторина



Цель: закрепить знания детей о растительном и животном мире планеты; формировать экологическую культуру; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру. Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы предлагаем вам принять участие в экологической викторине «Счастливый случай». В игре участвуют две команды по 10 человек команды. Остальные дети могут болеть за ту или иную команду. За ходом викторины будет следить жюри в составе...

Условия игры Команды представляют себя сами; их выход оценивается от 1 до 5 баллов. За правильный ответ в любом конкурсе викторины команда получает 1 балл. Победителя игры определит жюри. А теперь - к делу!

Представление команды «Флора»

Команда выходит с плакатами «Флора», «Береги!», «Спаси жизнь!»

Члены команды поют на мелодию песни «Улыбка».

Все деревья, травы и цветы,

В чудном вальсе с нами пусть всегда

кружатся.

Если жив и счастлив будешь ты,

То природа будет ласково смеяться.

И тогда наверняка

Станет синею река,

Солнце будет золотым,

А птичка - певчей.

Изумрудным станет луг,

И тогда поймешь ты вдруг:

Жить одной большой семьей

Гораздо легче!

Члены команды «Флора» (по очереди);

  1. Когда вода Всемирного потопа

Отхлынула от здешних берегов,

Природа услыхала листьев шепот

И ахнула от яркости цветов.

2.Да, что ты! Они давно занесены в Красную книгу.

  1. Любить, знать, беречь флору призывает каждая страница этой книги.

  1. Страшно, если Красная Книга превратиться в поминальный перечень исчезнувших видов.

  1. Но мы - команда, поэтому должны спасти мир растений от уничтожения.

  1. Ведь человек, растения и животные - это звенья одной цепи, части одного целого.


  1. Раскрыв глаза как синие озера,

Природа-мать воскликнула тогда: .

«Живи и царствуй, царственная Флора,

Свежа, благоуханна будь всегда!»

  1. Но Флору быстро прелести лишили -

В гербариях растенья засушили.

Чтоб не зачахнуть, ей пришлось кричать,

На помощь экологию позвать.

Представление команды «Фауна»


Представление команды «Фауна». Команда выходит на сцену, неся плакат с надписью «Фауна. Мы против активной охоты

Члены команды «Фауна» (по очереди):

  1. Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И лисичка, и волчок,

И лягушка, и жучок.

2.И по паре каждой твари

(Я хотел сказать по двое!) -

Это все мое, родное.

Звери все мои друзья.

Очень счастлив в жизни я!

3.Счастлив тем, что целовал я женщин,

Мял цветы, валялся на траве,

И зверье как братьев наших меньших,

Никогда не бил по голове.

  1. Земля -колыбель всего живого!

Помни об этом, человек!

5.Птицы и звери, насекомые и хищники, рыбы и люди - мы все дети Земли.

6.Нам не жить друг без друга!

Члены команды исполняют песню (на мелодию песни Алсу «Звезды поднимаются выше...»)

Волны поднимаются выше,

Рокот переходит в галоп.

Если ты меня не услышишь,

Значит, наступает потоп.

И откроет разуму веру,

Тот, кто помнит Божьи сады,

Лучший из экологов, первый,

Тот, кто спас зверей от воды.

Мы отдадим с тобою все силы,

Чтобы жила Природа-мать,

Чтоб над Землей не закружилась

Ядерная зима, зима.

Пускай все люди, птицы, звери

На корабле сойдутся вновь,

Чтоб во Вселенной открылись двери

В любовь!

Ведущий. Жюри, покажите, пожалуйста, свои оценки!

- Вы познакомились с командами. Сейчас начнется игра «Счастливый случай». Внимание, юные экологи!

1-й КОНКУРС «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ»

Ведущий. Номера своих вопросов вы достаете из этого мешка. В мешке 10 бочонков. Каждый член команды вытягивает бочонок. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

Вопросы для команды «Флора»

  1. Сто одежек и все без застежек. (Капуста)

  1. Легкие планеты. (Лес)

  1. Хлеб земли. (Картофель)

  1. Зимой и летом - одним цветом. (Ель)

  1. Какое дерево дни и ночи роняет слезы? (Плакучая ива)

  1. Без головы, а в шляпе, одна нога и та без сапога. (Гриб)

  1. Какие части растений у пшеницы, капусты, моркови употребляются в пищу? (Семена, листья, корень)

  2. Какие растения названы именами людей? (Васильки, валериана, георгина, петрушка, иван-да-марья, роза, иван-чай, лилия)

  3. Не бьет, не кусает, не лает, а плакать заставляет. (Лук)

10. Без окон, без дверей полна горница людей. (Арбуз, тыква, огурец)

Вопросы для команды «Фауна»

  1. Летом серый, зимой белый. (Заяц)

  1. Не птица, а летает. (Летучая мышь)

  1. На гору бегом, с горы кувырком. (Заяц)

  1. Хозяин тайги. (Медведь)

  1. Зверь с двумя хвостами (Слон)

  1. Жена Ивана-царевича. (Царевна лягушка)

  1. Какая птица не летает? (Пингвин)

  2. Какие птицы прилетают весной с юга первыми? (Скворцы)

  3. Какую птицу и за что называют лесной кошкой? (Сову, ловит мышей)

10. Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут. (Снегирь)

2-й КОНКУРС «БЕЗ НАЧАЛА И КОНЦА» Ведущий. По условиям следующего конкурса, игроки каждой команды по очереди исполняют песни, где встречаются названия растений - для «Флоры» и животных - для «Фауны». Команда, не исполнившая песню,- проигрывает. Побеждает команда, исполнившая больше песен, чем другая команда. Победившая команда получает 5 баллов.

«Флора»

1.Ландыши, ландыши,

Майского лета привет,

Ландыши, ландыши, Белый букет!

2.Ой, цветет калина

В поле у ручья...

3.Миллион, миллион,

Миллион алых роз

Из окна, из окна,

Из окна видишь ты...

4.В лесу родилась елочка,

В лесу она росла,

Зимой и летом стройною,

Зеленою была.

5.В темно-синем лесу,

Где трепещут осины,

Где с дубов-колдунов

Опадает листва...

«Фауна»

  1. В Антарктиде льдины землю скрыли,

Льдины в Антарктиде

Замела пурга.

Там одни пингвины

Прежде жили, ревниво

Охраняя свои снега.

  1. Жил да был черный кот за углом,

И кота ненавидел весь дом...

  1. Где-то на белом свете,

Там, где всегда мороз,

Трутся зимой медведи

О земную ось...


  1. Теперь мы вместе с Геной

Он необыкновенный,

Он самый лучший

В мире крокодил.

  1. Трусишка-зайка серенький

Под елочкой скакал...

3-й КОНКУРС «ПРАВДА - НЕ ПРАВДА» Ведущий. Каждой команде будут заданы вопросы-утверждения, с которыми она должна согласиться или опровергнуть их. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы для команды «Флора» '

  1. Первые зеленые листья появляются в феврале. (Неправда)
  1. Цветы ландыша белые, а цветы мака крупнее. (Правда)
  1. Береза - вечнозеленое дерево. (Неправда)

  1. Ромашки цветут круглый год. (Неправда)

  1. Первый цветок весной - подснежник. (Правда)

Вопросы для команды «Фауна»

  1. Медведь и еж впадают в спячку. (Правда)

  1. Осенью птицы улетают в теплые края. (Правда)

  1. Снегири прилетают в начале осени. (Неправда)

  1. Слон боится мышей. (Правда)

  1. Белка живет в норе. (Неправда)

4-й КОНКУРС «УГАДАЙ ЖИВОТНОЕ» Ведущий. Команды по очереди загадывают и показывают движения животных. Члены команды соперников должны угадать, какое животное было показано. Правильный ответ - 2 балла. Начинает команда «Флора».

Физкультминутка «Живая и неживая природа» - Вы уже знаете, что вся природа делится на живую и неживую. Я буду называть предметы природы, а вы - хлопать, если это живая природа, или топать, если неживая. Пчела, земля, луна, бабочка, воробей, синица, уж, глина, кролик, песок, аист, яблоня, камень, солнце, небо, ветер, цветок.


5-й КОНКУРС «МЕНЯЛКИ» Ведущий. В этом конкурсе команды друг для друга по очереди загадывают приготовленные заранее вопросы-загадки. Правильный ответ - 1 балл.

1. На шесте дворец,
Во дворе певец,

А зовут его... (скворец)\

2. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это... (снегири)!

3. На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

4. Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (Ель, сосна)

5. По округе славится
Зеленая красавица:
Сарафан - как колокол,
По земле да волоком,
Шапочка с опушечкой,

С острою макушечкой. (Ель)

  1. Темной он покрыт корой,

Лист красивый, вырезной,

А на кончике ветвей

Много-много желудей. (Дуб)

  1. Кто по елкам ловко скачет?

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы? (Белка)

8. Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы? (Заяц)

9. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,

А ниток - ни одной! (Еж)

  1. Долгорукий старичок

В уголке сплел гамак.

Приглашает:

«Мошки. Отдохните, крошки!» (Паук)

  1. Я, друзья, подземный житель,

  2. Землекоп я и строитель,

Землю рою, рою, рою,

Коридоры всюду строю.

А потом построю дом

И живу спокойно в нем. (Крот)

12. Есть на речках лесорубы,
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строим прочные плотины. (Бобры)

13. Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок -

И остался стебелек. (Одуванчик)

14. На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,

А жильцов в нем - миллион!

(Муравейник)



6-й КОНКУРС «ЗАШИФРОВАННОЕ СЛОВО» Ведущий. Каждая команда получит по 5 ребусов, в которых зашифрованы слова. За каждый правильно разгаданный ребус - 2 балла. Пока команда разгадывает ребусы, болельщики могут принести своей команде дополнительные баллы, рассказав стихотворение, в котором упоминаются растение или животное. За стихотворение - 1 балл.

7-й КОНКУРС «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ»

1-я ситуация Кто-то из девочек заметил: «Что-то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо транзистор включить погромче!»

Можно ли слушать в лесу музыку? Почему? 2-я ситуация Вадим ходил по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть ее и положить в рюкзак. - Чего ты носишься с этой банкой,- услышал он.- Брось ее в озеро - и дело с концом. Можно ли бросать мусор в лесу? Почему? Правильно ли хотел поступить Вадим?

3-я ситуация Ребята увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, из которого он выпал, но не нашли и решили взять его с собой.

Правильно ли поступили ребята? Почему?

Жюри оценивает полноту и грамотность ответов.

11-й КОНКУРС «УГАДАЙ, ЧЕЙ СЛЕД» Детям предлагают угадать по фотографиям следы животных, (медведя, зайца, белки, собаки, волка, мыши).

Капитаны команд отвечают по очереди, кто из представителей флоры где живет.

Медведь - берлога.

Рыба - аквариум, река, море.

Собака - будка, дом.

Жаба - вода.

Птица - гнездо.

Белка - дупло. .

Скворец - скворечник.

Пчела - улей.

Мышь - нора.

Жури подводит итоги конкурсов.

Награждение победителя

1-я ситуация Кто-то из девочек заметил: «Что-то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо транзистор включить погромче!»

Можно ли слушать в лесу музыку? Почему? 2-я ситуация Вадим ходил по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть ее и положить в рюкзак. - Чего ты носишься с этой банкой,- услышал он.- Брось ее в озеро - и дело с концом. Можно ли бросать мусор в лесу? Почему? Правильно ли хотел поступить Вадим?

3-я ситуация Ребята увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, из которого он выпал, но не нашли и решили взять его с собой.

Правильно ли поступили ребята? Почему?






© 2010-2022