- Преподавателю
- Начальные классы
- Экологическая викторина Счастливый случай
Экологическая викторина Счастливый случай
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Волкомор А.И. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГБОУ РК «Евпаторийская санаторная школа - интернат »
Учитель: Волкомор А. И.
СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ Экологическая викторина
Цель: закрепить знания детей о растительном и животном мире планеты; формировать экологическую культуру; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру. Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы предлагаем вам принять участие в экологической викторине «Счастливый случай». В игре участвуют две команды по 10 человек команды. Остальные дети могут болеть за ту или иную команду. За ходом викторины будет следить жюри в составе...
Условия игры Команды представляют себя сами; их выход оценивается от 1 до 5 баллов. За правильный ответ в любом конкурсе викторины команда получает 1 балл. Победителя игры определит жюри. А теперь - к делу!
Представление команды «Флора»
Команда выходит с плакатами «Флора», «Береги!», «Спаси жизнь!»
Члены команды поют на мелодию песни «Улыбка».
Все деревья, травы и цветы,
В чудном вальсе с нами пусть всегда
кружатся.
Если жив и счастлив будешь ты,
То природа будет ласково смеяться.
И тогда наверняка
Станет синею река,
Солнце будет золотым,
А птичка - певчей.
Изумрудным станет луг,
И тогда поймешь ты вдруг:
Жить одной большой семьей
Гораздо легче!
Члены команды «Флора» (по очереди);
-
Когда вода Всемирного потопа
Отхлынула от здешних берегов,
Природа услыхала листьев шепот
И ахнула от яркости цветов.
2.Да, что ты! Они давно занесены в Красную книгу.
-
Любить, знать, беречь флору призывает каждая страница этой книги.
-
Страшно, если Красная Книга превратиться в поминальный перечень исчезнувших видов.
-
Но мы - команда, поэтому должны спасти мир растений от уничтожения.
-
Ведь человек, растения и животные - это звенья одной цепи, части одного целого.
-
Раскрыв глаза как синие озера,
Природа-мать воскликнула тогда: .
«Живи и царствуй, царственная Флора,
Свежа, благоуханна будь всегда!»
-
Но Флору быстро прелести лишили -
В гербариях растенья засушили.
Чтоб не зачахнуть, ей пришлось кричать,
На помощь экологию позвать.
Представление команды «Фауна»
Представление команды «Фауна». Команда выходит на сцену, неся плакат с надписью «Фауна. Мы против активной охоты
Члены команды «Фауна» (по очереди):
-
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И лисичка, и волчок,
И лягушка, и жучок.
2.И по паре каждой твари
(Я хотел сказать по двое!) -
Это все мое, родное.
Звери все мои друзья.
Очень счастлив в жизни я!
3.Счастлив тем, что целовал я женщин,
Мял цветы, валялся на траве,
И зверье как братьев наших меньших,
Никогда не бил по голове.
-
Земля -колыбель всего живого!
Помни об этом, человек!
5.Птицы и звери, насекомые и хищники, рыбы и люди - мы все дети Земли.
6.Нам не жить друг без друга!
Члены команды исполняют песню (на мелодию песни Алсу «Звезды поднимаются выше...»)
Волны поднимаются выше,
Рокот переходит в галоп.
Если ты меня не услышишь,
Значит, наступает потоп.
И откроет разуму веру,
Тот, кто помнит Божьи сады,
Лучший из экологов, первый,
Тот, кто спас зверей от воды.
Мы отдадим с тобою все силы,
Чтобы жила Природа-мать,
Чтоб над Землей не закружилась
Ядерная зима, зима.
Пускай все люди, птицы, звери
На корабле сойдутся вновь,
Чтоб во Вселенной открылись двери
В любовь!
Ведущий. Жюри, покажите, пожалуйста, свои оценки!
- Вы познакомились с командами. Сейчас начнется игра «Счастливый случай». Внимание, юные экологи!
1-й КОНКУРС «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ»
Ведущий. Номера своих вопросов вы достаете из этого мешка. В мешке 10 бочонков. Каждый член команды вытягивает бочонок. Правильный ответ оценивается в 1 балл.
Вопросы для команды «Флора»
-
Сто одежек и все без застежек. (Капуста)
-
Легкие планеты. (Лес)
-
Хлеб земли. (Картофель)
-
Зимой и летом - одним цветом. (Ель)
-
Какое дерево дни и ночи роняет слезы? (Плакучая ива)
-
Без головы, а в шляпе, одна нога и та без сапога. (Гриб)
-
Какие части растений у пшеницы, капусты, моркови употребляются в пищу? (Семена, листья, корень)
-
Какие растения названы именами людей? (Васильки, валериана, георгина, петрушка, иван-да-марья, роза, иван-чай, лилия)
-
Не бьет, не кусает, не лает, а плакать заставляет. (Лук)
10. Без окон, без дверей полна горница людей. (Арбуз, тыква, огурец)
Вопросы для команды «Фауна»
-
Летом серый, зимой белый. (Заяц)
-
Не птица, а летает. (Летучая мышь)
-
На гору бегом, с горы кувырком. (Заяц)
-
Хозяин тайги. (Медведь)
-
Зверь с двумя хвостами (Слон)
-
Жена Ивана-царевича. (Царевна лягушка)
-
Какая птица не летает? (Пингвин)
-
Какие птицы прилетают весной с юга первыми? (Скворцы)
-
Какую птицу и за что называют лесной кошкой? (Сову, ловит мышей)
10. Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут. (Снегирь)
2-й КОНКУРС «БЕЗ НАЧАЛА И КОНЦА» Ведущий. По условиям следующего конкурса, игроки каждой команды по очереди исполняют песни, где встречаются названия растений - для «Флоры» и животных - для «Фауны». Команда, не исполнившая песню,- проигрывает. Побеждает команда, исполнившая больше песен, чем другая команда. Победившая команда получает 5 баллов.
«Флора»
1.Ландыши, ландыши,
Майского лета привет,
Ландыши, ландыши, Белый букет!
2.Ой, цветет калина
В поле у ручья...
3.Миллион, миллион,
Миллион алых роз
Из окна, из окна,
Из окна видишь ты...
4.В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройною,
Зеленою была.
5.В темно-синем лесу,
Где трепещут осины,
Где с дубов-колдунов
Опадает листва...
«Фауна»
-
В Антарктиде льдины землю скрыли,
Льдины в Антарктиде
Замела пурга.
Там одни пингвины
Прежде жили, ревниво
Охраняя свои снега.
-
Жил да был черный кот за углом,
И кота ненавидел весь дом...
-
Где-то на белом свете,
Там, где всегда мороз,
Трутся зимой медведи
О земную ось...
-
Теперь мы вместе с Геной
Он необыкновенный,
Он самый лучший
В мире крокодил.
-
Трусишка-зайка серенький
Под елочкой скакал...
3-й КОНКУРС «ПРАВДА - НЕ ПРАВДА» Ведущий. Каждой команде будут заданы вопросы-утверждения, с которыми она должна согласиться или опровергнуть их. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Вопросы для команды «Флора» '
- Первые зеленые листья появляются в феврале. (Неправда)
- Цветы ландыша белые, а цветы мака крупнее. (Правда)
-
Береза - вечнозеленое дерево. (Неправда)
-
Ромашки цветут круглый год. (Неправда)
-
Первый цветок весной - подснежник. (Правда)
Вопросы для команды «Фауна»
-
Медведь и еж впадают в спячку. (Правда)
-
Осенью птицы улетают в теплые края. (Правда)
-
Снегири прилетают в начале осени. (Неправда)
-
Слон боится мышей. (Правда)
-
Белка живет в норе. (Неправда)
4-й КОНКУРС «УГАДАЙ ЖИВОТНОЕ» Ведущий. Команды по очереди загадывают и показывают движения животных. Члены команды соперников должны угадать, какое животное было показано. Правильный ответ - 2 балла. Начинает команда «Флора».
Физкультминутка «Живая и неживая природа» - Вы уже знаете, что вся природа делится на живую и неживую. Я буду называть предметы природы, а вы - хлопать, если это живая природа, или топать, если неживая. Пчела, земля, луна, бабочка, воробей, синица, уж, глина, кролик, песок, аист, яблоня, камень, солнце, небо, ветер, цветок.
5-й КОНКУРС «МЕНЯЛКИ» Ведущий. В этом конкурсе команды друг для друга по очереди загадывают приготовленные заранее вопросы-загадки. Правильный ответ - 1 балл.
1. На шесте дворец,
Во дворе певец,
А зовут его... (скворец)\
2. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это... (снегири)!
3. На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
4. Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (Ель, сосна)
5. По округе славится
Зеленая красавица:
Сарафан - как колокол,
По земле да волоком,
Шапочка с опушечкой,
С острою макушечкой. (Ель)
-
Темной он покрыт корой,
Лист красивый, вырезной,
А на кончике ветвей
Много-много желудей. (Дуб)
-
Кто по елкам ловко скачет?
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет?
Сушит на зиму грибы? (Белка)
8. Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы? (Заяц)
9. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А ниток - ни одной! (Еж)
-
Долгорукий старичок
В уголке сплел гамак.
Приглашает:
«Мошки. Отдохните, крошки!» (Паук)
-
Я, друзья, подземный житель,
-
Землекоп я и строитель,
Землю рою, рою, рою,
Коридоры всюду строю.
А потом построю дом
И живу спокойно в нем. (Крот)
12. Есть на речках лесорубы,
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строим прочные плотины. (Бобры)
13. Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок -
И остался стебелек. (Одуванчик)
14. На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем - миллион!
(Муравейник)
6-й КОНКУРС «ЗАШИФРОВАННОЕ СЛОВО» Ведущий. Каждая команда получит по 5 ребусов, в которых зашифрованы слова. За каждый правильно разгаданный ребус - 2 балла. Пока команда разгадывает ребусы, болельщики могут принести своей команде дополнительные баллы, рассказав стихотворение, в котором упоминаются растение или животное. За стихотворение - 1 балл.
7-й КОНКУРС «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ»
1-я ситуация Кто-то из девочек заметил: «Что-то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо транзистор включить погромче!»
Можно ли слушать в лесу музыку? Почему? 2-я ситуация Вадим ходил по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть ее и положить в рюкзак. - Чего ты носишься с этой банкой,- услышал он.- Брось ее в озеро - и дело с концом. Можно ли бросать мусор в лесу? Почему? Правильно ли хотел поступить Вадим?
3-я ситуация Ребята увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, из которого он выпал, но не нашли и решили взять его с собой.
Правильно ли поступили ребята? Почему?
Жюри оценивает полноту и грамотность ответов.
11-й КОНКУРС «УГАДАЙ, ЧЕЙ СЛЕД» Детям предлагают угадать по фотографиям следы животных, (медведя, зайца, белки, собаки, волка, мыши).
Капитаны команд отвечают по очереди, кто из представителей флоры где живет.
Медведь - берлога.
Рыба - аквариум, река, море.
Собака - будка, дом.
Жаба - вода.
Птица - гнездо.
Белка - дупло. .
Скворец - скворечник.
Пчела - улей.
Мышь - нора.
Жури подводит итоги конкурсов.
Награждение победителя
1-я ситуация Кто-то из девочек заметил: «Что-то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо транзистор включить погромче!»
Можно ли слушать в лесу музыку? Почему? 2-я ситуация Вадим ходил по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть ее и положить в рюкзак. - Чего ты носишься с этой банкой,- услышал он.- Брось ее в озеро - и дело с концом. Можно ли бросать мусор в лесу? Почему? Правильно ли хотел поступить Вадим?
3-я ситуация Ребята увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, из которого он выпал, но не нашли и решили взять его с собой.
Правильно ли поступили ребята? Почему?