- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок обучения грамоте по теме «Ь - показатель мягкости»
Урок обучения грамоте по теме «Ь - показатель мягкости»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ярославцева Е.Н. |
Дата | 09.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет: обучение грамоте (программа - система Л.Занкова)
Тема: «ь - показатель мягкости» (2 урок в теме)
Задачи: Образовательная: продолжать изучать ь, как с показатель мягкости согласных; повторить изученное о буквах и звуках; работать с многозначными словами; показать, как меняется значение слова, если нет ь. Воспитательная: воспитывать умение работать в парах, находить пути решения поставленной проблемы, воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающая: формировать коммуникативные навыки, расширять кругозор.
Оборудование:
- учебник Н.В.Нечаевой, К.С.Белорусец «Азбука»;
- интерактивная доска;
- сюжетные иллюстрации к уроку: Мальвина, карточки с буквами, слово «замок».
Литература:
- Белова Г.Н. «Поурочные планы по учебнику Н.В.Нечаевой, К.С.Белоусец» 1 класс. - Изд. «Учитель», Волгоград, 2006.
- ресурсы интернета.
Этапы
Содержание
Примечание I.Организация учащихся Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок, И учащиеся в классе Рты закрыли на … (замок)
На доске слово ЗАМОК II. Актуализация знаний Какой первый звук в слове-отгадке? [з]. Дайте ему характеристику. Согл., тв., звон. Сколько слогов в слове замок? 2. Какой слог ударный? Второй. Что получится, если ударение в слове поставить на первый слог? (зАмок). Составьте предложение с каждым словом. Фронтальная работа III.Повторение К нам сегодня на урок пришла Мальвина. Из какой сказки? А.Толстой «Буратино» Верно. Перед нами, назовите их. Я,ё,е,ю,ь,ъ. Мальвина утверждает, что их можно разбить на 2 группы. Какие, знаете? 1 гр. - е,ё,ю,я; 2 гр. - ь,ъ. Что мы знаем о первой группе? Эти буквы йотированные. Если стоят после согласного, то указывают на мягкость и дают 1 звук. Дают 2 звука, если стоят в начале слова или в середине после гласной. С какой буквой из второй группы мы знакомились? Ь. Что мы о ней знаем? Указывает на мягкость согласного звука.
На доске иллюстрация
Вызванный ученик классифицирует буквы IV. Работа с учебником - знакомство с текстом
- проверка понимания смысла текста
Откройте учебники на странице 86. Найдите текст. Прочитаем его. Ульяна Мищенко. О чем говорится в тексте? О том, как трудно зимой в лесу диким зверям. Про каких животных идет речь? Про рысь, лосей, оленей и медведей. Как проводит зиму рысь? Питается мясом, рыщет по лесу, ищет добычу. Как проводят зиму олени и лоси? Они раскапывают снег, ищут там траву. А медведи? А он всю осень набирал жир и спит в теплой берлоге.
Чтение текста V. Грамматическое задание к тексту - поисковая работа
- составление схем предложения
Найдите в тексте предложения, в которых говорится о рыси. Прочитайте их. Откроем наши тетрадочки для печатания и сделаем схемы этих предложений. 2 чел. у доски. Проверьте правильность задания. Кто не согласен? Все ли верно? Есть замечания? Фронтальная работа VI. Физминутка
А сейчас немножко отдохнем.
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. Учитель показывает движения, ученики поворяют VII. Работа в парах А сейчас выполним задание, которое приготовила для вас Мальвина: найдите и прочитайте 5 и 6 предложения. О ком говорится в пятом предложении? О лосях и оленях. А о ком в 6-м? О медведях. Нужно подчеркнуть карандашиком все мягкие согласные звуки в 5 и 6 предложениях. Задание вы выполните в парах, а одна пара будет трудиться у доски. Выполнение 1 мин. Что ж проверим. Назовите все мягкие согласные звуки по порядку. 1 человек. У кого по-другому?
Работа в парах и на интерактивной доске одним учеником
VIII. Закрепление материала
На урок к нам пришёл и Буратино. Буратино принёс сюрприз. Напечатал слова и доволен. Он думает, что мы их не прочитаем. Чтение слов: УГОЛ МЕЛ ЕЛ БРАТ ШЕСТ.
- Давайте его проучим. Припишем ь знак. Все слова Буратино исчезли, появились новые УГОЛЬ МЕЛЬ ЕЛЬ БРАТЬ ШЕСТЬ
- Сделайте вывод. Для чего нужен ь знак в словах.
Работа с презентацией
IX. Итог урока
- О чём говорили сегодня на уроке?
- Что нового узнали?
-Кто доволен своей работой на уроке?
Спасибо, урок окончен. Подведение итога. Релаксация.