Интегрированное занятие «Путешествие по стране знаний»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Маркабаева Раиса Ден-Феновна

Казахстан

Костанайская область

г.Житикара

Коммунальное Государственное учреждение «Основная школа №1» государственного учреждения «Отдел образования Житикаритнского района»

должность: воспитатель класса предшкольной подготовки


Интегрированное занятие

по развитию речи, окружающему миру, математике и подготовке к грамоте и письму (познание, коммуникация, социум)

класс предшкольной подготовки

Тема «Путешествие по стране знаний»

Цель:

  • Повторить и закрепить знания о звуках;

  • продолжать учить различать гласные и согласные звуки, уметь составлять звукобуквенный анализ слова;

  • способствовать развитию звукового анализа и фонетического слуха; расширять представления детей об особенностях сезонных изменений; упражнять в решении сравнений больше - меньше;

  • закреплять прямой и обратный счёт;

  • Развивать речь, внимание, память, мышление, мелкую моторику; воспитывать навыки коллективной работы и взаимовыручки, любовь к Родине.

Ход занятия

  1. Эмоциональная настройка.

Воспитатель собирает детей в круг.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

- Хорошее, радостное, веселое.

- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, скажите, вы любите путешествовать? (да)

- Сегодня у нас будет необычное занятие, мы с вами оправимся в путешествие по стране Знаний. Там нас ожидают разные приключения и задания, которые мы должны с вами выполнить. На каком транспорте вы бы хотели отправиться в путь? (ответы детей)

- А какие виды транспорта вы знаете? (наземный - машина, автобус, воздушный - самолёт, ракета, вертолёт, водный - пароход, корабль, катер)

Сегодня мы отправимся на поезде, а чтобы нам было веселее мы будем петь песенку

Ну что готовы? Тогда поехали!

Дети становятся друг за другом и, двигаясь к столам, поют песенку «Весёлые путешественники»

I станция - «Весенняя»

Стоп! На нашем пути 1 станция - «Весенняя». Чтобы проехать дальше нам необходимо выполнить несколько заданий.

Воспитатель достаёт конверт с заданиями:

  1. Задание: на доске зашифровано слово, что это за слово?

5 3 1 4 2

А с в н е

Давайте назовём признаки весны. (ручьи, дождь, лужи, солнце, птички, грязь.)

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Март, апрель, май. ( казахском языке)

- Какой сейчас месяц? (Сейчас месяц май).

Да, ребята, весна - это тёплое, ласковое солнышко, зеленеющая травка, набухающие почки и звонкие птичьи песни! Так давайте и мы с вами будем ласковыми и поиграем в игру «Назови ласково».

Я буду называют слова а вы должны назвать их ласково.

  1. Игра «Назови ласково»

Ручей - ручеёк, льдина - льдинка, лист - листочек, трава - травка, травушка, пень - пенёк, лес - лесок, солнце - солнышко, почка - почечка, ручей - ручеёк, ветка -веточка

Работа в кругу: А теперь, ребята, я покажу вам «волшебное сердечко», которое поможет вам описать любой предмет или любую картину. Оно поможет вам ответить на вопрос: какой?, какая?, какое?

  1. Игра с сердечком «Какой? »

Солнышко (какое) - яркое, весеннее, лучистое, тёплое, ласковое, блестящее, весёлое, большое, радостное;

Ручеёк (какой) - звонкий, весенний, журчащий, искрящийся, ласковый, бурный;

Травка (какая) - молодая, зелёная, первая, нежная, душистая, долгожданная;

Дождик (какой) - мелкий, тёплый, моросящий, холодный, весенний, стучащий, сильный

Валеологическая минутка «Капля»

Капля раз, капля два Прав. рука в сторону, лев. р. в ст.

Очень медленно сперва, Медленно соединить вверху.

А потом, а потом, Прав. рука в сторону, лев. р. в ст.

Все бегом, все бегом! Руки согнуты в локтях, «паровоз»

Мы зонты свои откроем, Руки в стороны, по очереди

От дождя себя укроем! Руки вверх, пальцы сцепить.

- Выглянуло солнышко, блещет на лугу. Мы справились со всеми заданиями на этой станции и нам пора отправляться дальше в путь. (Дети двигаются к партам под музыку песни «Мы едем, едем, едем»)

II. Станция - Сказочная

- Отгадайте, в какую сказку мы попали, и кто поёт эту песенку? Воспитатель включает запись песни. (Звучит мелодия песни «Золушка»; автор И.Резник, композитор И.Цветков) (Ответ детей: Золушка).

- Правильно! Это поёт Золушка. (Воспитатель вывешивает иллюстрацию к сказке «Золушка».)

- Ребята, а кто в сказке помог Золушке попасть на бал?(Фея).

- А кто помогал Фее?( Паж).

- Чтобы помочь Золушке попасть на бал и стать принцессой вы должны выполнить несколько заданий. Садитесь за парты, на которых лежат конверты с разноцветными карточками.

1. Задание: Составить звукобуквенную схему слова. Выложить из букв название сказки у доски.

( На доске в беспорядке расположены буквы. Выполняя звукобуквенный анализ, дети отвечают на поставленные вопросы и выполняют необходимые действия)

- Какой первый звук в этом слове?(З).

- Этот звук согласный или гласный?(Согласный)

- А почему он называется согласным?( Он согласился, что ему нужны помощники при произношении)

- А давайте проверим, что помогает голосу произнести звук «З».

(Дети произносят звук, воспитатель фиксирует внимание на артикуляцию).

-В слове Золушка звук «З» твёрдый или мягкий?(Твёрдый)

- Какой буквой обозначаем звук «З»?(буква З).(один ребёнок выставляет букву на доске)

- Давайте определим второй звук в этом слове?

Воспитатель, показывая направление движения от первой карточки, побуждает детей озвучить второй звук. ( - З-ООО) - Какой второй звук в слове Золушка?(Дети произносят З-ООО!)

- Это гласный или согласный звук? (Гласный).

- Почему он называется гласный? (Для его звучания нужен только голос).

- Какой буквой обозначаем звук «О»?(Буквой О). (Аналогично проводится анализ последующих звуков.)

- А теперь давайте прочитаем это слово. (Дети читают слово).

  1. Задание.

Золушка была очень трудолюбивой. Посмотрите как много работы у Золушки. (Воспитатель показывает на блюдо, где перемешаны зёрна: гороха, фасоли.) Поможем её справиться с работой? (Да)

- Чтобы выполнить следующее задание вам понадобятся ловкие пальчики, давайте их потренируем

Пальчиковая гимнастика «Капустка»

Возьмите себе по одной тарелочке и отложите в неё одинаковые зёрна. (Дети выполняют задание).

- А теперь сосчитайте количество зёрен, и найдите нужную цифру. (Ребята выполняют задание).

Воспитатель уточняет у детей название и количество отобранных зёрен и выбранное число.

Игра «Сравнение».

Затем воспитатель организует сравнение множеств между детьми. Двое детей выкладывают на доску свои цифры и ставят знак неравенства между числами.

Назовите, у кого больше зёрен? На сколько? Аналогично проводится сравнение остальных чисел.

- Вы помогли Золушке перебрать и посчитать все зёрна. Выложите на доске свои цифры.

(Дети хаотично на доске выкладывают цифры).

3. Задание «Числовой ряд»

- Ой, какой беспорядок получился. Давайте поможем аккуратной Золушке расставить цифры по порядку.

- Какую цифру надо поставить вначале ряда? Это чья была цифра?

(Дети выставляют числовой ряд).

- В гости Вова прибежал, и все цифры слева направо назвал.

(Вова выполняет прямой счёт).

- В гости Настя прибежала, и все цифры справа налево назвала. (Настя выполняет обратный счёт). Воспитатель меняет иллюстрацию к сказке.

- Ребята, вы успешно справляетесь с заданиями. Золушка отправляется на бал. Ну а нам пора в дорогу. (Дети двигаются по залу)

III. Станция «Незнайка»

  1. Собрать слоги в слова. Незнайка как всегда всё напутал. Буквы то он собрал в слоги а вот слова составить не может. Давайте поможем ему. (арбуз, сани, лиса)

Интегрированное занятие «Путешествие по стране знаний»



  1. Расшифруй слово по картинкам. Дети должны назвать первые буквы с каждой картинки, чтобы расшифровать слово.

Доброта (картинки - диван, орёл, барабан, ослик, танк, аист)

Вы прекрасно справились с заданием. Если Незнайка будет внимателен и прилежен, то он научится так же хорошо читать как и вы.

А сейчас нам пора проститься с Незнайкой.

IV. Станция «Лесная»

Хороша, радостна, весела весна в лесу! »

Воспитатель: А какие звери живут в лесу? (Медведь, лиса, олень, заяц, белка, волк и т. д.)

  1. Загадки про жителей леса

Ребята, мы попали в непростой лес а волшебный. Отгадайте, кто ещё кроме зверей и птиц живёт здесь по моей подсказке: у неё совсем мало зубов, ей уже много-много лет, она не любит маленьких детишек, и к тому же она злая-презлая. Кто это? (Баба-Яга)

Физминутка

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-яга живет (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая! ( грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Правильно. И Баба Яга приготовила нам загадку:

На опушке

На дорожке

Стоит дом

На курьих ножках

(изба)

  1. Звуковой анализ слова изба

Сколько звуков в слове? (4)

Сколько слогов в этом слове? Молодцы!

Ну вот мы и выполнили задание Бабы Яги и мы прощаемся со всеми лесными и жителями.

V. Станция «Родина»

Ну вот и подходит к концу наше путешествие. Мы прибываем на конечную станцию под названием «Родина». А что это такое? (место где мы живём). Как звучит это слово на казахском языке? В каком государстве мы живём? Кто Президент нашей страны? Назовите Государственные символы Казахстана? Назовите традиционное жилище казахов в старину. Какая часть юрты есть на гербе? Как называется наш город?

Задание: Составь слова «Родина»

VI. Итог занятия.

Вот и закончился наше занятие. Понравилось вам путешествовать? А что больше всего запомнилось? Кому легко было выполнять задания? Кому сложно? Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Солнышко посылает нам свои лучи, согревает наши сердца, а мы отдаём тепло своей души другим. Спасибо всем ребятам.



© 2010-2022