- Преподавателю
- Начальные классы
- Как сохранить богатства природы
Как сохранить богатства природы
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сычёва В.В. |
Дата | 22.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе.
Учитель Сычёва В.В.
Тема урока. Как сохранить богатства природы.
Тип урока: Закрепление пройденного материала.
Цель урока:
- обобщить знания детей о том, как человек влияет на природу, к чему приводит неразумное использование природных богатств и необходимостью создания Красной книги.
Задачи
- учить правильному поведению в природе, расширить и углубить знания учащихся о животных и растениях Красной книги, выявить основные пути загрязнения природы;
- развивать воображение, логическое мышление, познавательный интерес к предмету;
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе, формировать гражданскую позицию: «Природа - это наш дом. А дом всегда нужно беречь и защищать».
Оборудование: МЭНЭДЖ МЭТ, № столов, учебники
Применяемые технологии:
- игровая
- проблемного обучения
- технология работы в парах, группах
Универсальные учебные действия:
Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения на природе.
Регулятивные: выполнять учебные задания, используя правило, алгоритм.
Познавательные: раскрывать смысл науки экологии.
Коммуникативные: действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров.
Предметные: определять важность бережного отношения к окружающей природе
Содержание урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность детей Сингапурские системы Время 1. Орг.момент:
- Итак, у нас урок окружающего мира. Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем хорошего настроения. На столах лежат карточки МЭНЭДЖ МЭТ с № сидящих за столом. Участники под №1,№2,№3,№4 подняли руки. Хорошо.
Поприветствуем соседа по плечу, соседа по лицу.
- Я верю в вас и знаю - у вас всё получится! Приготовьтесь работать старательно и быть внимательными.
КЛАСС
Строят крышу домика ладошками, кулачками касаются с сидящим напротив.
3 мин. 2.Актуализация знаний По тексту стихотворения назовите тему урока С. Маршак «ПРОГУЛКА» Мы приехали на речку Воскресенье провести, А свободного местечка Возле речки не найти! Тут сидят и там сидят: Загорают и едят, Отдыхают, как хотят, Сотни взрослых и ребят! Мы по бережку прошли И поляночку нашли. Но на солнечной полянке Тут и там - пустые банки И, как будто нам назло, Даже битое стекло! Мы по бережку прошли, Место новое нашли. Но и здесь до нас сидели; Тоже пили, тоже ели, Жгли костер, бумагу жгли - Насорили и ушли! Мы прошли, конечно, мимо... - Эй, ребята! - крикнул Дима. - Вот местечко хоть куда! Родниковая вода! Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж! Мы купались, Загорали, Жгли костер, В футбол играли - Веселились, как могли! Пили квас, Консервы ели, Хоровые песни пели... Отдохнули - и ушли! И остались на полянке У потухшего костра: Две разбитых нами склянки, Две размокшие баранки - Словом, мусора гора! Мы приехали на речку Понедельник провести, Только чистого местечка Возле речки не найти! Чтение.
Сейчас проделаем СИНГЛ РАУНД РОБИН. Называем тему по очереди. Начнём работать с участников №1 у каждого 1 секунда. Участник под №1называет тему участнику под №2. Участник под №2 проговаривает тему участнику под №3. Участник под №3 проговаривает тему участнику под №4. Ответят участники под №1 что вам сказал сосед по плечу. Молодцы
5 мин
3.Сообщение темы урока
Как сохранить богатства природы
4.Открытие новых знаний
-Какие богатства природы вы знаете?
-Проделаем РЕЛЛИ РОБИН, на каждом столике название одного из природных богатств. Работаем в паре с соседом по плечу, записывая по очереди кратко ответы. Участники под №1и№2 отвечают на вопрос « Кто и как наносит вред природному богатству?», участники под №3 и №4 отвечают на вопрос «Как сохранить это природное богатство?» Сейчас проделаем ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН- нужно написать их на листочке . Молча думаем, пишем их на листочке. Начали. Дальше начнём работать за своим столиком с участников под №2, они читают ответы, остальные пишут те слова, которых у них не было, отмечают галочками те, которые уже написали. Начали. (опрос 3 учеников под №3) КЛАСС
Опрос всех столиков. 4мин 5.Физкультминуткадля глаз. Следят за летающей снежинкой
6.Закрепление пройденного материала.
Перейдём к работе по учебнику. Стр.116-117. У вас на столах материал из учебника. Ваша задача прочить текст и сравнить со своими выводами и дополнить, если нашли что-то новое. Чтение текста. Работа карандашами. Кто нашёл - опрос.
4мин
6.Расширение знаний о природных сообществах
Стр.118-119 Чтение и обсуждение текста по учебнику 15 мин 8.Закрепление пройденного материала
Вашей проектной работой будет оформление небольших плакатов по охране того природного богатства, о котором шла речь за вашими столиками. Можно выполнить в виде разрешающих или запрещающих знаков. Сейчас проделаем РАФТ, это будет нашим билетиком на выход, следующий урок начнём с проверки этой работы. Выполнив работу, вы оставляете её в центре стола, сдаёте по окончанию урока. 4мин
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке:
- Что нового узнали?
-Что мы сегодня повторили? - взаимосвязь человека и природных сообществ - правила поведения в природе 2 мин 10.Домашнее задание: Открываем дневники и пишем домашнее задание Стр.116-117 читать, стр 118-119пересказ. Урок окончен! Спасибо за урок!
2 мин