- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок 1. Учиться… А что это значит?
Урок 1. Учиться… А что это значит?
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хорошунова Т.А. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок 1(2 класс)
Тема урока :
Что значит учиться?
-
Основная цель :
-сформировать представление об учебной деятельности и функциях учебной деятельности.
-
Демонстрационный материал:
-картинка Смайлика;
-3 таблички:
Делаю сам!
чего я не знаю
И
не умею
узнаю способ
И
потренируюсь
Шаг 1
Шаг 2-2 таблички :
Что значит
учиться?-табличка с темой урока :
-2 листа с ребусами :
-
Раздаточный материал :
-листочки на каждого ученика.
-
Ход урока :
-
Оргмомент.
-
2.Мотивация к учебной деятельности.
- К нам на урок пришел необычный гость( учитель показывает изображение Смайлика) - знакомьтесь - это Смайлик, от английского слова «smile», что значит «улыбка». Он , как и вы, тоже пришел в школу.
- А зачем вы пришли в школу?
- Задумался Смайлик. «Чтобы читать самые интересные в мире книги, нужно уметь читать, чтобы посчитать, сколько у меня друзей, нужно уметь считать, значит, -рассуждал Смайлик,- чтобы учиться, тоже нужно уметь…что? (учиться)».
- Сегодня у нас необычный урок. Это не урок математики или русского языка, литературного чтения или труда. Этот урок о тех, кто учиться, то есть о нас с вами. Сегодня на уроке мы будем искать ответ на вопрос «Что значит учиться?».
-Нам важно в этом разобраться? Тогда начнем.
-
3.Открытие нового знания.
- Вспомните случаи из жизни, когда вы чему-то хотели научиться и научились.(высказывания детей).
- Так , что же значит Учиться?(это значит - узнать новое и потренироваться в нем).
узнаю способ
И
потренируюсь
- И так, чтобы чему-нибудь научиться, необходимо найти способ его решения и обязательно в нем потренироваться.
- Как вы думаете, если только начинаешь чему-то учиться, сразу все получается?(нет)
- А как вы поняли, что не умеете это делать?(я попробовал и у меня не получилось).
- Так что надо сначала понять, выяснить, прежде, чем чему-то учиться?(чего я не знаю или не умею).
чего я не знаю
И
не умею-Значит, сначала надо выяснить, чего я не знаю и не умею.
- И так, учиться - это значит…(выяснить, чего я не знаю, не умею, найти способ и потренироваться).
- Скажите, а вы сами учились кататься на коньках, ездить на лошади, или кто-то за вас - мама, бабушка…?(сами).
- Конечно, учиться всегда можно только самому, когда что-то сам делаешь, и не получается.
Делаю сам!
- И так, что же значит учиться?(понять, чего я не знаю, не умею, узнать способ и потренироваться).
- Совершенно верно. Учиться - это значит : во-первых, уметь понять, чего я не знаю. Не умею, а во-вторых, самому добыть нужные знания и сделать то,что раньше не получалось.
-
4.Первичное закрепление во внешней речи.
-Итак, из скольких частей состоит понятие учиться?(из двух).
-Какая из них первая? Какая вторая?
-Можно ли поменять местами эти этапы?(нет)
-Почему?(прежде чем что-то узнавать, надо понять, какого знания недостает).
-Мама делает за сына домашнее задание - он учится учиться?(нет).
-Докажите.
-А если кто-то списал готовое задание у соседа, он учится учиться?(нет).
-Докажите.
- Что же значит учиться?..
-
5.Закрепление понятия на конкретном примере.
-Перед вами ребус. Попробуйте его отгадать. Запишите на листочках зашифрованный текст.
- Покажите, что у вас получилось..(дети показывают свои листочки с текстами)
- К сожалению, нет правильного ответа. Хотите научиться отгадывать такие ребусы?(да)
-Сделаем первый шаг. Перечислите, что именно в ребусе у вас вызвало затруднения, то есть, чего вы еще пока не знаете и не умеете.(дети перечисляют: не знают, что обозначает запятая, не знают, что обозначают две близко буквы и т.д.)
-Переходим ко второму шагу. Как это все можно узнать?(спросить у учителя, у тех ребят, кто знает).
-Давайте спросим у тех ребят. Кто уже знает способы решения таких ребусов…(расшифровка ребуса).
-Итак. Здесь написано - почтовый ящик.
-Вы узнали новый способ отгадывания ребусов?(да).
-Что теперь нам нужно сделать?(потренироваться).
-Даю вам еще один ребус. Вы теперь его решите?(да)..Отгадывайте.
-Что же здесь зашифровано?(санитар).
-Молодцы.
-
6.Включение в систему ценностей.
-Итак. Вы знаете теперь, что значит учиться. Мы учимся этому на каждом уроке. А кому и зачем это нужно?(ученикам)
-Только ученикам?(нет -еще родителям- чтобы гордились, радовались).
-А ваши родители учились?(да)
-Может ли человек работать, например, врачом, если специально не учился?(нет)
-Кому важно, чтобы врач умел учиться?(больным, их родным).
-Почему?(иначе он будет неправильно лечить больных.)
-Каким еще специальностям надо учиться. Кроме врача?(ученикам и всем людям).
-Для чего?(чтобы каждый мог работать, иметь семью и т.д.).
-
7.Рефлексия деятельности.
- Над каким вопросом мы думали сегодня на уроке?(что значит учиться).
-Мы ответили на него?(да).
-Какие две части можно выделить в понятии учиться?
-Как действуем на первом шаге? Как действуем на втором?
-Пригодятся ли нам в дальнейшем эти знания?
-Где7 На каких уроках?(на всех)
-А в жизни?
-Поблагодарим за работу на уроке друг друга и Смайлика!
-Спасибо!