Урок 1. Учиться… А что это значит?

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 1(2 класс)

Тема урока :

Что значит учиться?

  • Основная цель :

-сформировать представление об учебной деятельности и функциях учебной деятельности.

  • Демонстрационный материал:

-картинка Смайлика;

-3 таблички:

Делаю сам!

чего я не знаю

И

не умею

узнаю способ

И

потренируюсь

Шаг 1

Шаг 2-2 таблички :

Что значит

учиться?-табличка с темой урока :

Урок 1.Учиться… А что это значит?-2 листа с ребусами :

Урок 1.Учиться… А что это значит?



  • Раздаточный материал :

-листочки на каждого ученика.



  • Ход урока :

  • Оргмомент.


  • 2.Мотивация к учебной деятельности.

- К нам на урок пришел необычный гость( учитель показывает изображение Смайлика) - знакомьтесь - это Смайлик, от английского слова «smile», что значит «улыбка». Он , как и вы, тоже пришел в школу.

- А зачем вы пришли в школу?

- Задумался Смайлик. «Чтобы читать самые интересные в мире книги, нужно уметь читать, чтобы посчитать, сколько у меня друзей, нужно уметь считать, значит, -рассуждал Смайлик,- чтобы учиться, тоже нужно уметь…что? (учиться)».

- Сегодня у нас необычный урок. Это не урок математики или русского языка, литературного чтения или труда. Этот урок о тех, кто учиться, то есть о нас с вами. Сегодня на уроке мы будем искать ответ на вопрос «Что значит учиться?».

-Нам важно в этом разобраться? Тогда начнем.


  • 3.Открытие нового знания.

- Вспомните случаи из жизни, когда вы чему-то хотели научиться и научились.(высказывания детей).

- Так , что же значит Учиться?(это значит - узнать новое и потренироваться в нем).

узнаю способ

И

потренируюсь

- И так, чтобы чему-нибудь научиться, необходимо найти способ его решения и обязательно в нем потренироваться.

- Как вы думаете, если только начинаешь чему-то учиться, сразу все получается?(нет)

- А как вы поняли, что не умеете это делать?(я попробовал и у меня не получилось).

- Так что надо сначала понять, выяснить, прежде, чем чему-то учиться?(чего я не знаю или не умею).

чего я не знаю

И

не умею-Значит, сначала надо выяснить, чего я не знаю и не умею.

- И так, учиться - это значит…(выяснить, чего я не знаю, не умею, найти способ и потренироваться).

- Скажите, а вы сами учились кататься на коньках, ездить на лошади, или кто-то за вас - мама, бабушка…?(сами).

- Конечно, учиться всегда можно только самому, когда что-то сам делаешь, и не получается.

Делаю сам!

- И так, что же значит учиться?(понять, чего я не знаю, не умею, узнать способ и потренироваться).

- Совершенно верно. Учиться - это значит : во-первых, уметь понять, чего я не знаю. Не умею, а во-вторых, самому добыть нужные знания и сделать то,что раньше не получалось.


  • 4.Первичное закрепление во внешней речи.

-Итак, из скольких частей состоит понятие учиться?(из двух).

-Какая из них первая? Какая вторая?

-Можно ли поменять местами эти этапы?(нет)

-Почему?(прежде чем что-то узнавать, надо понять, какого знания недостает).

-Мама делает за сына домашнее задание - он учится учиться?(нет).

-Докажите.

-А если кто-то списал готовое задание у соседа, он учится учиться?(нет).

-Докажите.

- Что же значит учиться?..


  • 5.Закрепление понятия на конкретном примере.

-Перед вами ребус. Попробуйте его отгадать. Запишите на листочках зашифрованный текст.

Урок 1.Учиться… А что это значит?

- Покажите, что у вас получилось..(дети показывают свои листочки с текстами)

- К сожалению, нет правильного ответа. Хотите научиться отгадывать такие ребусы?(да)

-Сделаем первый шаг. Перечислите, что именно в ребусе у вас вызвало затруднения, то есть, чего вы еще пока не знаете и не умеете.(дети перечисляют: не знают, что обозначает запятая, не знают, что обозначают две близко буквы и т.д.)

-Переходим ко второму шагу. Как это все можно узнать?(спросить у учителя, у тех ребят, кто знает).

-Давайте спросим у тех ребят. Кто уже знает способы решения таких ребусов…(расшифровка ребуса).

-Итак. Здесь написано - почтовый ящик.

-Вы узнали новый способ отгадывания ребусов?(да).

-Что теперь нам нужно сделать?(потренироваться).

-Даю вам еще один ребус. Вы теперь его решите?(да)..Отгадывайте.

Урок 1.Учиться… А что это значит?

-Что же здесь зашифровано?(санитар).

-Молодцы.


  • 6.Включение в систему ценностей.

-Итак. Вы знаете теперь, что значит учиться. Мы учимся этому на каждом уроке. А кому и зачем это нужно?(ученикам)

-Только ученикам?(нет -еще родителям- чтобы гордились, радовались).

-А ваши родители учились?(да)

-Может ли человек работать, например, врачом, если специально не учился?(нет)

-Кому важно, чтобы врач умел учиться?(больным, их родным).

-Почему?(иначе он будет неправильно лечить больных.)

-Каким еще специальностям надо учиться. Кроме врача?(ученикам и всем людям).

-Для чего?(чтобы каждый мог работать, иметь семью и т.д.).


  • 7.Рефлексия деятельности.

- Над каким вопросом мы думали сегодня на уроке?(что значит учиться).

-Мы ответили на него?(да).

-Какие две части можно выделить в понятии учиться?

-Как действуем на первом шаге? Как действуем на втором?

-Пригодятся ли нам в дальнейшем эти знания?

-Где7 На каких уроках?(на всех)

-А в жизни?

-Поблагодарим за работу на уроке друг друга и Смайлика!

-Спасибо!

© 2010-2022