Урок письма по теме: Парные согласные на конце слова с использованием Smart доски

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок письма в первом классе

Тема: Парные согласные по звонкости-глухости на конце слова Цель урока: закрепить умения каллиграфически грамотно писать буквы, соединения букв; развивать орфографическую зоркость в написании слов с буквами, обозначающими парные по звонкости-глухости звуки.

Задачи урока: Предметные закрепить понятия «глухой» и «звонкий» согласный; дать представление о правиле проверки парных согласных в корне слов (один-много); Метапредметные Развивать интерес к учебному материалу, познавательную активность, мотивацию; умение работать со знаково-символическими средствами; -овладевать логическим действием сравнения, анализа, развивать интерес к исследовательской деятельности; способствовать воспитанию наблюдательности, содействовать развитию интереса к уроку; способствовать воспитанию желания учиться, познавать и открывать новые знания развивать коммуникативные навыки в процессе работы в парах. сформировать умение применять изученные правила;

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Технологическая карта урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности

Психологический настрой

Итак, друзья, внимание!

Прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начинаем наш урок.


- Я предлагаю вам вспомнить девиз нашего класса:

«Бороться и искать, найти - и не сдаваться».

-Сегодня я желаю вам достичь маленькую, но важную вершину на пути к грамотности.

Подготовка класса к работе.

Учащиеся настраиваются на работу.

2. Актуализация знаний

Смотрите, к нам на урок пришли Лунтик и Кузя. Они оказались в затруднительном положении, и им нужна наша помощь.

- У Лунтика и Кузи рассыпались буквы.

-Какая буква лишняя? Почему?

-Как отличить гласный звук от согласного?

- Давайте поможем собрать оставшиеся мячи по корзинам.

- Как мы будем это делать?

-Что обозначают символы над корзинами?

-Давайте, определим, что мы с вами знаем про парные согласные.

Откроем Прописи на с. 28.


Я тетрадочку открою и как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!


- На минутке каллиграфии запишите согласные парами.

Дети на доске составляют пары из согласных по глухости и звонкости.

- Есть звонкие согласные Б В Г З Ж Д и их пары глухие согласные П Ф К С Ш Т Они парные, потому что при произношении парных согласных звуков воздух встречает во рту одинаковое препятствие.

Глухие согласные произносятся с шумом.

Звонкие согласные произносятся с голосом и шумом.









Дети прописывают буквы

3 . Выявление места и причины затруднения

-Лунтик и Кузя написали предложения.

-Что вы заметили?

(в предложениях не дописаны слова)

-Давайте вставим пропущенные слова.

-Чем отличаются между собой слова?

(одной буквой)

-Какими именно буквами? (Эти буквы обозначают парные по глухости-звонкости звуки)

-Возникает ли проблема в написании этих букв?

(Нет. Звук слышим чётко)

- Вот, посмотрите, что они вам ещё написали, так торопились, что даже буквы в словах не дописали. А может быть не знали, что писать. (показать послание детям)

"Дорогой дру. !Помоги мне отыскать кла. .В случае удачи тебя ждёт сюрпри.» .

- Ребята, вы согласны помочь героям мультфильма?

- Тогда давайте попробуем разобраться с их посланием, может это поможет нам определить тему нашего урока, и мы узнаем, где клад.- Посмотрите, какие буквы надо вставить в слова?

Сформулируйте тему урока. Какие цели поставим перед собой.

На интерактивной доске дети по очереди вставляют в предложения слова.

уточка-удочка

коса-коза

бочка-почка





















Читают письмо.

- мы будем учиться определять, какой парный согласный надо писать в конце слова.

- Выведем правило для проверки парного согласного










4. Построение проекта выхода из затруднения

- Мы сейчас проведем с вами исследование. Объединитесь в пары. И попробуйте вставить пропущенные буквы в словах.

- Ну что получилось, а теперь впишите буквы в письмо. (как правило не у всех верный ответ, и учитель просит выйти тех детей у кого разные варианты ответа)

- Какой звук мы слышим на конце?

-А какую букву напишем?

Живут себе два брата -
Глухой и звонкий звук,
И все вокруг стараются
Их различить на слух.

Но братья друг за друга
Так прячутся порой,
Что не поймёшь ни звука!
Где звонкий?! Где глухой?!

Парные звонкие и глухие согласные в конце слов пишутся не так, как слышатся, то есть правописание не соответствует произношению.

- А как вы думаете, сможем ли мы проверить, правильно ли мы написали.

- Давайте попробуем.

Учитель записывает слова на доске и акцентирует внимание на гласную после проверяемой согласной.

- И какой мы можем сделать вывод после исследования?

Чтобы правильно обозначить буквой парный по глухости- звонкости согласный звук на конце слова, надо:

Будем слово изменять,

И согласный проверять!


Звук согласный проверяй, Рядом гласный подставляй.


На доске составляется вместе с детьми схема?

Дети работают в парах и вставляют в слова буквы (на карточках).

Выходят к доске и вписывают пропущенные буквы.

- Да.

- Надо подобрать проверочное слово или изменить слово.

Дети предлагают свои варианты проверочных слов

Изменить слово, чтоб после согласного стоял гласный.

5.Физкультминутка

«Буратино»

Пальчиковая гимнастика

Выполнение упражнений

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

- Отгадайте загадки. Запишите отгадку в тетрадь.

Этот зверь тебе знаком -

Ест мышей, пьет молоко.

Но на кошку не похож,

Весь в колючках длинных… (ёж).

Моет в речке свою пищу,

Чтоб она была почище,

Лишь потом отправит в рот.

А чистюля тот - ... (енот)

Грозный очень и отважный,

Гривой он могучей машет.

А рычит, как на распев -

Это сильный, храбрый…

(лев)

Он ходит голову задрав,

Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он… (жираф).


Ах, какой же ты колючий!

Плавники и хвост - липучки!

Ты меня не проведёшь! -

Я тебя поймаю,...!

(ёрш)

-Какое слово лишнее?

(ёрш, ерши)

Объясните.

(ёрш - это рыба)

Вспомните отличительные черты рыб.

(Тело покрыто чешуёй)

Дети отгадывают загадки и записывают отгадки в тетрадь, подбирая проверочные слова. У доски работает ученик или дети работают по цепочке по усмотрению учителя.

7. Рефлексия деятельности

- Вот и заканчивается наш урок, но никакой клад мы не нашли. Вот посмотрите у меня тут шкатулка. (Учитель достает спрятанную шкатулку )- Только здесь написано что-то непонятное - "далк". Наверное, это шифр. Только как его отгадать? ( Дети читают слово наоборот - клад)

- Но шкатулка все равно не открывается. Наверное, надо еще что-то сказать.

Давайте еще раз, скажем,

ЧТО

ГДЕ

КАК

надо проверять?

(чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного шёл гласный).

- Вот и открылась наша шкатулка. Здесь лежит какой-то листок.

Учитель читает:

" Дорогой друг!

Ты преодолел пока небольшой, но трудный путь и получил в награду знания. Храни этот клад знаний и пополняй его на каждом уроке. И помни: знания - это самое ценное богатство."

- Подведём итог работы на уроке. Какие цели мы перед собой ставили? Как вы думаете, эти цели мы могли решить только на одном уроке?

Поднимите карточку (светофор), которая обозначает, как вы поняли тему на уроке.

Зелёная - мне всё понятно, всё выполнил верно.

Жёлтая - ещё сомневаюсь, допускаю ошибки.

Красная- я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь.























































Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Поднимают карточки.





"Дорогой дру __! Помоги мне отыскать кла __. В случае удачи тебя ждёт сюрпри __» .

"Дорогой дру __! Помоги мне отыскать кла __. В случае удачи тебя ждёт сюрпри __» .

"Дорогой дру __! Помоги мне отыскать кла __. В случае удачи тебя ждёт сюрпри __» .

"Дорогой дру __! Помоги мне отыскать кла __. В случае удачи тебя ждёт сюрпри __» .

"Дорогой дру __! Помоги мне отыскать кла __. В случае удачи тебя ждёт сюрпри __» .

"Дорогой дру __! Помоги мне отыскать кла __. В случае удачи тебя ждёт сюрпри __» .

"Дорогой дру __! Помоги мне отыскать кла __. В случае удачи тебя ждёт сюрпри __» .

"Дорогой дру __! Помоги мне отыскать кла __. В случае удачи тебя ждёт сюрпри __» .

" Дорогой друг!

Ты преодолел пока небольшой, но трудный путь и получил в награду знания. Храни этот клад знаний и пополняй его на каждом уроке. И помни: знания - это самое ценное богатство."

ДАЛК

© 2010-2022