Рабочая программа ПДОУ для будущих первоклассников по развитию речи и обучению грамоте

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:














Рабочая программа

ПДОУ

будущих первоклассников

по развитию речи

и обучению грамоте

2013-2014 уч.год




Составитель программы:

учитель нач. классов Клюева И.Ю.















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Предлагаемый курс развития речи и обучения грамоте дает возможность интенсивно развивать познавательные способности детей, интеллект, творческое начало, все виды речевой деятельности (умение слушать и говорить, читать и писать), прививать навыки культуры речевого общения, развивать интерес к языку, речи и литературе, совершенствовать эстетическое и нравственное отношение к окружающему.
Главное назначение подготовительного курса состоит в том, чтобы научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрыть их творческие способности, развить у ребят интерес и внимание к слову, к его эмоциональной окраске. Программа предусматривает создание вокруг ребёнка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал.

Всего занятий - 24 ч.

Пособие для обучения:

тетрадь с заданиями для развития детей «Изучаем грамоту» в 2-х частях г. Киров ОАО «Дом печати- ВЯТКА»

Требования к результатам обучения по программе подготовительного курса.

В результате обучения по программе подготовительного курса ребёнок должен уметь:

- отчётливо и ясно произносить слова;
- выделять из слов звуки;

- находить слова с определённым звуком;

- определять место звука в слове;

- соблюдать орфоэпические нормы произношения;

- составлять предложения на заданную тему по опорным словам;

- составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок;

- пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;

- ориентироваться на страницах тетради













Тематическое планирование
(развитие речи + обучение грамоте)


№п/п

Тема занятия

Задания в тетради

Кол-во часов

Дата

1

1.Выяснение возможностей детей, диагностика умения читать, знает ли буквы и т.д.

2. Речь устная и письменная. Звуки и буквы. Алфавит.

Нарисовать рисунок к своей любимой сказке.

1


2

1.Работа с гласными буквами Аа, Оо, Ии.
2. Печатные буквы Аа,Оо,Ии.

3. Игра: «Придумай слова на заданную букву»

Часть 1 Стр 1-3

Сказка «Колобок»

1


3

1.Работа с гласными Уу, ы. Изображение их на письме.
2. Штриховка.
3.Игра: « Кто лучше знает гласные буквы»

Часть 1 Стр. 4-5

Сказка «Репка»

1


4

1.Согласные буквы и звуки Нн, Тт. Штриховка.
2.Знакомство со слогами.

3.Игра: «Соедини слоги» стр.1 часть2

Часть 1 Стр. 6-7

Часть 2 стр. 1

1


5

1.Согласные звуки и буквы Кк, Сс. Штриховка.

2. Сголасные твёрдые и мягкие, их обозначение (синий, зелёный цвет)
3.Игра: «Собери слова из букв» стр. 3 часть 2

Часть 1 Стр. 8-9

Часть 2 стр. 2-3

1


6

1.Согласные звуки и буквы Лл, Рр. Штриховка.
2.Чтение и письмо согласных букв.

3.Игра: «Чем отличаются слова?» с.4 часть 2.

Часть 1 Стр. 10-11

Часть 2 стр. 4-5

1


7

1.Согласная буква Вв. Письмо согласных букв. Штриховка.

2. Повторение согласных букв: н, т, к, с, л, р.

3. Игра: «Сколько в слове букв» с.6 часть 2

Часть 1 Стр. 12

Часть 2 стр. 6-7

1


8

1.Гласная буква и звук Ее. Повторение изученных гласных. Штриховка.

2. Деление слов на слоги.

3. Игра «Сколько в слове слогов» с. 9 часть 2.

Часть 1 Стр. 13

Часть 2 стр. 8-9

1


9

1.Согласные звуки и буквы Пп, Мм. Штриховка.

2. Диктант изученных печатных букв.
3. Игра: «Паровозик» с. 10 часть 2.

Часть 1 Стр. 14-15

Часть 2 стр. 10

1


10

1.Согласные звуки и буква Зз. Штриховка.

2. Знакомство со схемой слова. Ударение.
3. Игра: «Расставь ударение» с.11 часть 2

Часть 1 Стр. 16

Часть 2 стр. 11

1


11

1.Согласные Бб, Дд . Штриховка.

2. Деление слов на слоги. Ударение, понятие ударный и безударный слог.
3. Игра: «Допиши слова» с.13 часть 2.

Часть 1 Стр. 17- 18

Часть 2 стр. 12-13

1


12

1.Гласная буква Яя. Повторение изученных гласных.
2.Односложные, двухсложные, трёхсложные слова. с. 15 часть 2
3. Игра: «Допиши слоги» с.14 часть 2

Часть 1 Стр. 19

Часть 2 стр. 14-15

1


13

1.Согласная буква Гг. Штриховка.

2. Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО? С.16 часть 2

3. Составление таблицы слогов с изученными буквами. с.20 часть 1.

Часть 1 Стр. 20

Часть 2 стр. 16

1


14

__

15

1.Согласная буква Чч. Штриховка.

2. Знакомство со словами ОН, ОНА, ОНО, ОНИ.

3. Знакомство с предложением. С.17 часть 2

_________________________________________________

1.Согласные звуки и буквы Шш, Жж.
2. Игра: «Измени слова» с. 19 часть 2
3.Письмо согласных букв. Чтение предложений.

Часть 1 Стр. 21

Часть 2 стр.17 - 18

_________________

Часть 1 Стр. 22-23

Часть 2 стр. 19

1

______

1



______

16

1.Гласная буква Ёё. Штриховка.

2. Диктант изученных букв.

3. Игра «Ребусы» с.20 часть 2

Часть 1 Стр. 24

Часть 2 стр. 20

1


17

1.Согласные звуки и буквы Йй.
2. Предложение состоит из слов. С. 21 часть 2
3. Игра « Вставь пропущенную букву» с. 25 часть 1

Часть 1 Стр. 25

Часть 2 стр. 21

1


18

1.Согласные звуки и буквы Хх,

2. Схема предложения. С 22 часть 2
3. Игра: «придумай предложения по схемам» с. 23 часть 2

Часть 1 Стр. 26

Часть 2 стр. 22-23

1


19

1.Гласные буквы Юю, Ээ. Штриховка.

2. Игра «Закончи предложения» с.26 часть 2

Часть 1 Стр. 27-29

Часть 2 стр. 26

1


20

1.Согласная буква Цц.
2.Предложения повествовательные, вопросительные и восклицательные. С. 24 часть2
3 Игра «Расставь знаки в конце предложений» с25 часть 2

Часть 1 Стр. 28

Часть 2 стр. 24-25

1


21

1.Согласные звуки и буквы Щщ.

2.Составление предложений из слов. С. 27 часть 2

3. Игра «Расставь по порядку» с.28 часть2

Часть 1 Стр. 30

Часть 2 стр.27-28

1


22

1.Согласная буква Фф. Штриховка.
2.Работа с загадкой с 29 часть 2.
3. Игра «Угадай буквы» с. 31 часть 1.

Часть 1 Стр. 31

Часть 2 29-30

1


23

1.Буквы ь, ъ. Алфавит.

2. Игра «Соотнеси картинку с предложением» с.31 часть2

3. Письмо изученных букв.

Часть 1 Стр. 32

Часть 2 31-32

1


24

1.Повторение изученного. Занятие - игра.
2.Игра: «Исправь ошибки».

3.Чтение слов и предложений.



--------

1



© 2010-2022