- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа ПДОУ для будущих первоклассников по развитию речи и обучению грамоте
Рабочая программа ПДОУ для будущих первоклассников по развитию речи и обучению грамоте
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Клюева И.Ю. |
Дата | 21.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рабочая программа
ПДОУ
будущих первоклассников
по развитию речи
и обучению грамоте
2013-2014 уч.год
Составитель программы:
учитель нач. классов Клюева И.Ю.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемый курс развития речи и обучения грамоте дает возможность интенсивно развивать познавательные способности детей, интеллект, творческое начало, все виды речевой деятельности (умение слушать и говорить, читать и писать), прививать навыки культуры речевого общения, развивать интерес к языку, речи и литературе, совершенствовать эстетическое и нравственное отношение к окружающему.
Главное назначение подготовительного курса состоит в том, чтобы научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрыть их творческие способности, развить у ребят интерес и внимание к слову, к его эмоциональной окраске. Программа предусматривает создание вокруг ребёнка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал.
Всего занятий - 24 ч.
Пособие для обучения:
тетрадь с заданиями для развития детей «Изучаем грамоту» в 2-х частях г. Киров ОАО «Дом печати- ВЯТКА»
Требования к результатам обучения по программе подготовительного курса.
В результате обучения по программе подготовительного курса ребёнок должен уметь:
- отчётливо и ясно произносить слова;
- выделять из слов звуки;
- находить слова с определённым звуком;
- определять место звука в слове;
- соблюдать орфоэпические нормы произношения;
- составлять предложения на заданную тему по опорным словам;
- составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок;
- пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;
- ориентироваться на страницах тетради
Тематическое планирование
(развитие речи + обучение грамоте)
№п/п
Тема занятия
Задания в тетради
Кол-во часов
Дата
1
1.Выяснение возможностей детей, диагностика умения читать, знает ли буквы и т.д.
2. Речь устная и письменная. Звуки и буквы. Алфавит.
Нарисовать рисунок к своей любимой сказке.
1
2
1.Работа с гласными буквами Аа, Оо, Ии.
2. Печатные буквы Аа,Оо,Ии.
3. Игра: «Придумай слова на заданную букву»
Часть 1 Стр 1-3
Сказка «Колобок»
1
3
1.Работа с гласными Уу, ы. Изображение их на письме.
2. Штриховка.
3.Игра: « Кто лучше знает гласные буквы»
Часть 1 Стр. 4-5
Сказка «Репка»
1
4
1.Согласные буквы и звуки Нн, Тт. Штриховка.
2.Знакомство со слогами.
3.Игра: «Соедини слоги» стр.1 часть2
Часть 1 Стр. 6-7
Часть 2 стр. 1
1
5
1.Согласные звуки и буквы Кк, Сс. Штриховка.
2. Сголасные твёрдые и мягкие, их обозначение (синий, зелёный цвет)
3.Игра: «Собери слова из букв» стр. 3 часть 2
Часть 1 Стр. 8-9
Часть 2 стр. 2-3
1
6
1.Согласные звуки и буквы Лл, Рр. Штриховка.
2.Чтение и письмо согласных букв.
3.Игра: «Чем отличаются слова?» с.4 часть 2.
Часть 1 Стр. 10-11
Часть 2 стр. 4-5
1
7
1.Согласная буква Вв. Письмо согласных букв. Штриховка.
2. Повторение согласных букв: н, т, к, с, л, р.
3. Игра: «Сколько в слове букв» с.6 часть 2
Часть 1 Стр. 12
Часть 2 стр. 6-7
1
8
1.Гласная буква и звук Ее. Повторение изученных гласных. Штриховка.
2. Деление слов на слоги.
3. Игра «Сколько в слове слогов» с. 9 часть 2.
Часть 1 Стр. 13
Часть 2 стр. 8-9
1
9
1.Согласные звуки и буквы Пп, Мм. Штриховка.
2. Диктант изученных печатных букв.
3. Игра: «Паровозик» с. 10 часть 2.
Часть 1 Стр. 14-15
Часть 2 стр. 10
1
10
1.Согласные звуки и буква Зз. Штриховка.
2. Знакомство со схемой слова. Ударение.
3. Игра: «Расставь ударение» с.11 часть 2
Часть 1 Стр. 16
Часть 2 стр. 11
1
11
1.Согласные Бб, Дд . Штриховка.
2. Деление слов на слоги. Ударение, понятие ударный и безударный слог.
3. Игра: «Допиши слова» с.13 часть 2.
Часть 1 Стр. 17- 18
Часть 2 стр. 12-13
1
12
1.Гласная буква Яя. Повторение изученных гласных.
2.Односложные, двухсложные, трёхсложные слова. с. 15 часть 2
3. Игра: «Допиши слоги» с.14 часть 2
Часть 1 Стр. 19
Часть 2 стр. 14-15
1
13
1.Согласная буква Гг. Штриховка.
2. Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО? С.16 часть 2
3. Составление таблицы слогов с изученными буквами. с.20 часть 1.
Часть 1 Стр. 20
Часть 2 стр. 16
1
14
__
15
1.Согласная буква Чч. Штриховка.
2. Знакомство со словами ОН, ОНА, ОНО, ОНИ.
3. Знакомство с предложением. С.17 часть 2
_________________________________________________
1.Согласные звуки и буквы Шш, Жж.
2. Игра: «Измени слова» с. 19 часть 2
3.Письмо согласных букв. Чтение предложений.
Часть 1 Стр. 21
Часть 2 стр.17 - 18
_________________
Часть 1 Стр. 22-23
Часть 2 стр. 19
1
______
1
______
16
1.Гласная буква Ёё. Штриховка.
2. Диктант изученных букв.
3. Игра «Ребусы» с.20 часть 2
Часть 1 Стр. 24
Часть 2 стр. 20
1
17
1.Согласные звуки и буквы Йй.
2. Предложение состоит из слов. С. 21 часть 2
3. Игра « Вставь пропущенную букву» с. 25 часть 1
Часть 1 Стр. 25
Часть 2 стр. 21
1
18
1.Согласные звуки и буквы Хх,
2. Схема предложения. С 22 часть 2
3. Игра: «придумай предложения по схемам» с. 23 часть 2
Часть 1 Стр. 26
Часть 2 стр. 22-23
1
19
1.Гласные буквы Юю, Ээ. Штриховка.
2. Игра «Закончи предложения» с.26 часть 2
Часть 1 Стр. 27-29
Часть 2 стр. 26
1
20
1.Согласная буква Цц.
2.Предложения повествовательные, вопросительные и восклицательные. С. 24 часть2
3 Игра «Расставь знаки в конце предложений» с25 часть 2
Часть 1 Стр. 28
Часть 2 стр. 24-25
1
21
1.Согласные звуки и буквы Щщ.
2.Составление предложений из слов. С. 27 часть 2
3. Игра «Расставь по порядку» с.28 часть2
Часть 1 Стр. 30
Часть 2 стр.27-28
1
22
1.Согласная буква Фф. Штриховка.
2.Работа с загадкой с 29 часть 2.
3. Игра «Угадай буквы» с. 31 часть 1.
Часть 1 Стр. 31
Часть 2 29-30
1
23
1.Буквы ь, ъ. Алфавит.
2. Игра «Соотнеси картинку с предложением» с.31 часть2
3. Письмо изученных букв.
Часть 1 Стр. 32
Часть 2 31-32
1
24
1.Повторение изученного. Занятие - игра.
2.Игра: «Исправь ошибки».
3.Чтение слов и предложений.
--------
1