- Преподавателю
- Начальные классы
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (1 КЛАСС)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (1 КЛАСС)
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Старостина М.П. |
Дата | 04.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса
№ урока
Тема
урока
Количество часов
Требования к уроку подготовки
обучающихся (УУД)
Домашнее задание
Дата урока по плану
Дата урока по факту
1 четверть (18 часов)
1
Задавайте
вопросы!
1 Познавательные: обучающийся научится ориентироваться в учебнике; получит возможность научиться пользоваться условными обозначениями. Коммуникативные: обучающийся научится вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя. Регулятивные: обучающийся получит возможность научиться оценивать результаты своей работы на уроке.
Раздел №1. «Что и кто?» (20 часов)
2 Что такое Родина?
1 Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Коммуникативные: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
3
Что мы знаем о народах России?
1 Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
4
Что мы знаем о Москве?
1 Познавательные: уметь передать мысль образом, моделью, рисунком - схемой. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
5
Проект «Моя
малая Родина».
1 Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникативные: составлять небольшой рассказ на заданную тему. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
6
Что у нас над
головой?
1 Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.
7
Что у нас под
ногами?
1 Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.
8 Что общего у разных растений?
1 Познавательные: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.
9 Что растёт на подоконнике?
1 Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
10
Что растёт на клумбе?
1 Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
11 Что это за листья?
1 Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.
12
Что такое
хвоинки?
1 Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Коммуникативные: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
13
Кто такие
насекомые?
1 Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникативные: составлять небольшой рассказ на заданную тему. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
14
Кто такие рыбы?
1 Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникативные: составлять небольшой рассказ на заданную тему. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
15
Кто такие птицы?
1 Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
16
Кто такие звери?
1 Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Коммуникативные: составлять небольшой рассказ на заданную тему. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.
17
Что окружает нас дома?
1 Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
18
Что умеет
компьютер?
1 Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.
2 четверть (14 часов)
19
Что вокруг нас может быть
опасным?
1 Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
20
На что похожа наша планета?
1 Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
21
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?».
Презентация проекта «Моя малая Родина».
1 Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Коммуникативные: составлять небольшой рассказ на заданную тему. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.
Раздел №2. Раздел «Как, откуда и куда?» (12 часов)
22
Как живёт семья? Проект «Моя
семья».
1 Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникативные: составлять небольшой рассказ на заданную тему. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
23
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
1 Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Коммуникативные: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
24
Откуда в наш дом приходит электричество?
1 Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Коммуникативные: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
25
Как путешествует письмо?
1 Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
26
Куда текут реки?
1 Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.
27
Откуда берутся снег и лёд?
1 Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.
28
Как живут
растения?
1 Познавательные: уметь передать мысль образом, моделью, рисунком - схемой. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
29
Как живут
животные?
1 Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
30
Как зимой помочь птицам?
1 Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.
31
Откуда берётся и куда девается
мусор?
1 Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.
32
Откуда в снежках грязь?
1 Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
3 четверть (18 часов)
33
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья».
1 Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Коммуникативные: составлять небольшой рассказ на заданную тему. Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Раздел №3. Раздел «Где и когда?» (11 часов)
34
Когда учиться
интересно?
1 Познавательные: уметь передать мысль образом, моделью, рисунком - схемой. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
35
Проект «Мой класс и моя
школа».
1 Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.
36
Когда придёт
суббота?
1 Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
37
Когда наступит лето?
1 Познавательные: добывать новые знания, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.
38
Где живут белые медведи?
1 Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: составлять небольшой рассказ на заданную тему. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
39 Где живут слоны?
1 Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: составлять небольшой рассказ на заданную тему. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
40
Где зимуют
птицы?
1 Познавательные: добывать новые знания, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.
41
Когда появилась одежда?
1 Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
42
Когда изобрели велосипед?
1 Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Коммуникативные: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
43
Когда мы станем взрослыми?
1 Познавательные: уметь передать мысль образом, моделью, рисунком - схемой. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
44
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа».
1 Познавательные: уметь передать мысль образом, моделью, рисунком - схемой. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Раздел №4. Раздел «Почему и зачем?» (22 часа)
45
Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?
1 Познавательные: добывать новые знания, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
46
Почему Луна бывает разной?
1 Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Коммуникативные: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
47
Почему идёт дождь и дует
ветер?
1 Познавательные: добывать новые знания, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.
48
Почему звенит звонок?
1
49
Почему радуга разноцветная?
1 Познавательные: уметь передать мысль образом, моделью, рисунком - схемой. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
50 Почему мы любим кошек и собак?
1 Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: составлять небольшой рассказ на заданную тему. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
4 четверть (16 часов)
51
Проект «Мои
домашние
питомцы».
1 Познавательные: уметь передать мысль образом, моделью, рисунком - схемой. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
52 Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
1 Познавательные: добывать новые знания, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.
53
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
1 Познавательные: добывать новые знания, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
54
Зачем мы спим ночью?
1 Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
55
Почему нужно есть много овощей и фруктов?
1 Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
56
Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
1 Познавательные: добывать новые знания, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.
57
Зачем нам телефон и телевизор?
1 Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Коммуникативные: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
58
Зачем нужны
автомобили?
1 Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: составлять небольшой рассказ на заданную тему. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
59
Зачем нужны
поезда?
1 Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: составлять небольшой рассказ на заданную тему. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
60
Зачем строят
корабли?
1 Познавательные: добывать новые знания, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
61
Зачем строят
самолёты?
1 Познавательные: добывать новые знания, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
62
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?
1 Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: составлять небольшой рассказ на заданную тему. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
63
Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?
1
Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
64
Зачем люди осваивают космос?
1 Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: составлять небольшой рассказ на заданную тему. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
65
Почему мы часто слышим слово «экология»?
1 Познавательные: добывать новые знания, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
66
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы».
1 Познавательные: уметь передать мысль образом, моделью, рисунком - схемой. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
1
Материально-технические средства для реализации программы
Печатные и другие пособия Для организации работы с разными источниками информации желательно иметь в классе научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с изучаемым материалом), энциклопедии, справочники, словари естественно-научного, обществоведческого, исторического содержания, видеофильмы, звукозаписи. В соответствии с содержанием программы, в классе желательно иметь: - таблицы (строение растения, организм человека); - иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток); - модели дорожных знаков, транспортных средств, часов; - муляжи фруктов и овощей; - макеты исторических памятников, старинных жилищ, оборонительных сооружений (по возможности); - разрезные плоскостные модели строения цветкового растения, цветка, реки; плоскостные или объёмные модели молекул; - гербарии дикорастущих и культурных растений, наборы семян, плодов; - предметы старинного быта, одежды, элементы национальных узоров (народов родного края); - живые объекты (комнатные растения, животные живого уголка).
Оборудование для уголка живой природы: аквариум, клетка для птиц, предметы ухода за растениями и животными.
Оборудование для экскурсий в природу: фотографии, открытки растений, животных, пакеты для сбора природного материала, пакеты для мусора и приспособления для его сбора, фотоаппарат и видеокамера (по возможности).
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
- демонстрационный экземпляр микроскопа;
- комплект луп для работы в группах по 5-6 человек; - демонстрационный экземпляр флюгера; - демонстрационный экземпляр барометра; - демонстрационный экземпляр бинокля; - демонстрационные экземпляры термометров разных видов (спиртового, биметаллического, медицинского) для измерения температуры воздуха, воды и тела. Большинство уроков окружающего мира являются предметными. На них учащиеся действуют с различными предметами - рассматривают, определяют признаки и свойства, сравнивают и группируют их. Для организации такой работы желательно иметь раздаточный материал на пару или группу учащихся. Наряду с предметами различных коллекций, гербарными листами, можно использовать природный материал, собранный на экскурсиях. Для выполнения заданий по моделированию природных объектов надо иметь пластилин (гипс), глину, песок, цветную бумагу, клей и ножницы с тупыми концами.
Лабораторное оборудование и материалы для проведения опытов и демонстраций: посуда (стаканы, колбы, пробирки, чашки и др.), измерительные и осветительные приборы (свеча, фонарик), фильтры, магниты; песок, глина, почва, известняк, каменный уголь, нефть, семена растений (подсолнечника, пшеницы, гороха, огурца и др.).