Проект урока по русскому языку Существительные единственного и множественного числа

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ Учитель Субханкулова Ф.Ш. ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» Тема урока Существительные единственного и множественного числа. Цель урока: Формирование ценностного отношения к языку и теоретического мышления второклассников на основе осмысления роли имен существительных в речи в форме множественного числа Планируемые ОР Ученик по окончанию изучения темы урока: - понимает основные понятия темы;(ПР) -осознает понятие «единственное и множественное число»(ПР) -формулирует выводы под руководством учителя;(МР) -группирует задания по признакам;(ПР) -проявляет устойчивый интерес к изучаемой теме;(ЛР) -сопровождает свой ответ примерами из жизни;(ЛР,ПР) -выделяет закономерности;(МР) -дает собственную оценку;(МР) Программные требования
Личностные результаты

Метапредметные

Предметные -проявлять учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; -проявлять положительное отношение к школе; -участвовать в оценке работ,ответов одноклассников;. -развивать навыки сотрудничества;





-планировать пути достижения цели;

-проводить сравнение и классификацию по данным критериям; обобщать на основе выделения существенных признаков;

-формулировать и обосновать собственную точку зрения. -находить варианты решения учебной задачи. -различать изменяемые и неизменяемые слова; -различать формы слова;

-определять грамматичеческие признаки имен существительных-число;

-подбирать примеры с определенной орфограммой;
Мировоззренческая идея

Соблюдение в повседневной жизни нормы речевого этикета делает нашу речь более точной стройной ,красивой.


Программное содержание Изменение имен существительных по числам. План изучения нового материала 1.Понятие «Число имен существительных.» 2.Формы существительных ед. и мн. числа. 3.Роль существительных ед. и мн. ч.в речи Тип урока Изучение нового материала Форма урока Урок -исследование Технология Развивающее обучение Мизансцена урока Традиционная Оборудование урока Раздаточно-дидактический материал Домашнее задание Составить 3-4 предложения с существительными мн. ч.


ПОР

Деятельность учителя Деятельность уч-ся

  1. Постановка учебной задачи

-отвечает на вопросы

-делает выводы


Понимает основные понятия темы
группирует задания, выделяет существенные признаки




формулирует вывод под руководством учителя

Проявляет устойчивый интерес к теме. Вводная беседа: -Какие части речи вы знаете? Назовите их. Какие слова мы называем именами существительными? -Что уже знаем о существительных? Варианты ответов. Задание: Прочитайте слова на доске.Разделите их на две группы. стол,стулья, доска,столы,стул,доски,село,села Варианты ответов: Стол столы Доска доски Стул стулья Село села -Почему так разделили? Обоснуйте свой ответ. Варианты ответов: -в первом столбике существительные ед. ч. -во втором столбике существительные мн. ч. -Зачем нужны эти две формы числа в русском языке? Варианты ответов:сущесвительное обозначает предмет,а количество предметов может быть один и много. Главный вопрос урока: - Все ли существительные имеют форму ед. и мн. числа? Варианты ответов:Да, нет -Кто догадался, о чем будем говорить на уроке? Варианты ответов.
Фронтально








Самостоятельно. Запись в тетради


1-2 ученика







1-2 ученика Выделяет существенные признаки





Выделяет существенные признаки
Делает вывод



Формулирует вывод под руководством учителя.


Сопровождает свой ответ примерами из жизни




Делает вывод
Осознает понятие»Ед. ч. и мн. ч.»



Формирует вывод под руководством учителя






Делает вывод




Группируют слова по существенным признакам








Делает вывод
дает собственную оценку

Изучение нового материала.

1.Понятие»Число имен существительных»

Задание

дом диван конь село поле трава ?

дома диваны кони села поля травы санки

-Что объединяет эти слова?

Варианты ответов: Это имена существительные..

- Почему они разделены на две группы? Обоснуйте свой ответ.

Варианты ответов:

-Первые слова обозначают один предмет- значит ед.ч., а вторые много предметов-значит мн.число.

Вывод: Существительные бывают ед. ч. и мн. ч.

2.Формы ед. ч. и мн. числа имен существительных

Задание1

Выделите во всех словах окончания, пользуясь таблицей.

-Что заметили?

Варианты ответов: ед. ч. имеет окончания -о, е, а, я или нулевое ,а мн. ч. -а. я, и, ы

Задание 2

Образуйте пары существительных и называйте их.

Какое слово поставим вместо знака вопроса?

Вывод: Нет такого слова. Не бывает ед. числа у слова санки.

Задание 3

Есть ли еще в русском языке существительные только в форме мн. ч. Назовите их. Посмотрите ,какие слова еще существуют?

Варианты слов:

Ножницы, клещи, очки, колготки, ворота, дрова, щипцы


Вывод: в русском языке встречаются слова, которые имеют только форму мн. ч.

А есть ли в русском языке слова, которые употребляются

в форме ед. ч.? Приведите примеры.

Варианты ответов:

Кино, метро, пальто, шоссе

Вывод: в русском языке встречаются слова, которые имеют только форму мн. ч. или ед.ч. ,а также есть существительные ,которые имеют форму и ед.ч. и мн. ч.

Зачем нужны в нашей речи существительные разной формы?

Варианты ответов: чтобы правильно выразить свою мысль.

3.Роль существительных ед.и мн.ч. в нашей речи.

Задание1.Спишите текст. Существительные в скобках поставьте в правильной форме. Выделите окончания, укажите число.

Варианты ответов.

Закрепление.

Задание 1 . Прочитайте слова на доске:

Березы, дома, дворы, сугробы, деревья, очки, птицы

-_Что объединяет эти слова?

- Какое слово лишнее и почему?

Варианты ответов:

-все существительные стоят во мн. ч.

-лишнее слово «очки»,потому что употребляется только во мн. ч., остальные имеют форму ед.ч.

Задание 2. Составьте предложение со словом» очки».

Варианты ответов:

Я помог бабушке найти очки.

Очки надо хранить в футляре.

Задание3. Прочитайте на доске буквы а, ы, и, я

-О чем они вам говорят?

-Можно ли по буквам определить ,в каком числе стоит имя существительное? Обоснуйте свой ответ.

Варианты ответов:

- Нет. Слова дядя и деревья имеют одинаковые окончания ,но деревья-мн. ч. ,дядя- ед.ч.

Подведение итогов. Рефлексия.

Можем ли мы теперь ответить на главный вопрос урока. Все ли существительные имеют форму ед.и мн.ч.?

-Что еще нового узнали на уроке?

-Зачем в нашей речи нужны существительные в форме мн.и ед.ч.?

-Где мы применим полученные знания?




Фронтально





Приложение № 1




Запись в тетради



Рассуждают и называют варианты слов.

Приложение №1
Фронтально. Запись в тетради.
Фронтально






1-2 ученика
Приложение № 2 . Запись в тетради самостоятельно

1 ученик
2-3 ученика




Самостоятельно
3-4 ученика






фронтально




Ед.ч.

Проект урока по русскому языку Существительные единственного и множественного числа

Мн.ч

-иПриложение №1






Приложение № 2


Мы вошли в зимний (леса).Кругом большие пушистые (сугроб).На высоких елях лежат снеговые (шапка).






































Министерство образования и науки РФ

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования




Итоговая работа

по теме:


Проектирование учебного занятия по русскому языку во 2 классе:

«Существительные единственного и множественного числа»

с применением технологии проблемного обучения.

Курсы повышения квалификации по ИОЧ


ВБ: СРОКИ ОБУЧЕНИЯ: с 17.11.2014 г. по 21.11.2014 года

«Проектирование учебного занятия на основе современных образовательных технологий»





Выполнила:

Субханкулова Ф.Ш.

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ»

с. Большая Черниговка












2014 г

Министерство образования и науки РФ

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования




Итоговая работа

по теме:


Проектирование учебного занятия по русскому языку во 2 классе:

«Существительные единственного и множественного числа»

с применением технологии проблемного обучения.

Курсы повышения квалификации по ИОЧ


ВБ: СРОКИ ОБУЧЕНИЯ: с 17.11.2014 г. по 21.11.2014 года

«Проектирование учебного занятия на основе современных образовательных технологий»





Выполнила:

Субханкулова Ф.Ш.

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ»

с. Большая Черниговка












2014 г


© 2010-2022