Критерий оценок в начальных классах

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОВЕРКЕ ТЕТРАДЕЙ И ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПО ТАЙЫНШИНСКОМУ РАЙОНУ

  1. Общие положения
Настоящее методическое письмо разработано с целью устранения разночтений в оформлении письменных работ учащихся начальных классов по основным позициям и регулирования системы требований к младшим школьникам, воспитания культуры оформления письменных работ и формирования соответствующих навыков по ведению тетрадей, определяет порядок проверки тетрадей по русскому языку и математике в начальной школе. Данное письмо раскрывает основные требования к оформлению и проверке ученических тетрадей в 1-4 классах и носит рекомендательный характер.
  1. Количество и назначение ученических тетрадей
Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимся необходимо иметь следующее количество тетрадей из расчета на каждого учащегося:
  • по русскому языку в 1-ом классе - прописи, помимо прописей допускается наличие 1-2 тетрадей для текущих работ, во 2-4 классах две тетради для текущих работ, 1 тетрадь для контрольных работ, 1 тетрадь для творческих работ, кроме того, допускается рабочая тетрадь на печатной основе;
  • по математике в 1-ом классе прописи, помимо прописей допускается наличие 1-2 тетрадей, во 2-4 классах две тетради для текущих работ, одну тетрадь для контрольных работ, кроме того, тетрадь на печатной основе (для проверочных работ или рабочая тетрадь) по усмотрению учителя;
  • по литературному чтению 1 тетрадь для текущих работ и 1 тетрадь для творческих работ;
  • по познанию мира 1 тетрадь для текущих работ, допускается ведение тетради на печатной основе;
  • по др. предметам тетради ведутся по усмотрению учителя.
  1. Требования к проверке тетрадей.
При оценке письменных (текущих и контрольных) работ учащихся учитель в обязательном порядке руководствуется Нормами оценки (см. ниже). Оценки учителем выставляются слева (без точки) аккуратным, красивым почерком. Все классные и домашние работы учащихся проверяются учителем ежедневно и в обязательном порядке. Работа над ошибками проводится в той или иной форме в тетрадях для контрольных работ. Не допускается за проверенную работу ставить прочерк или «см». Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета. Помимо ручки, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют только простой карандаш. По усмотрению учителя допускается использование зелёного цвета чернил. Проверка и возвращение учащимся контрольных работ по русскому языку и математике осуществляются к следующему уроку. В обязательном порядке тетради для контрольных работ показывают родителям (законным представителям, или лицам, их заменяющим). 4. Оформление надписей на обложках ученических тетрадей Тетради учащихся 1-го и 2-го класса подписывает учитель. Тетради учеников 3-4-х классов подписываются самими учащимися.Тетради для контрольных и творческих работ подписывает учитель. Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, которая традиционно включает в себя минимальный объем основной информации:

Тетрадь для( контрольных, творческих) работ по русскому языку ученика(цы) 2 «А» класса средней школы № 3 (месторасположение) Ф.И. Предлог «по» относится к имени существительному математика (словосочетанию русский язык), поэтому и пишется на той же строке
Фамилию и полное имя следует писать в форме родительного падежа.
Фамилию пишем на первом месте, а затем пишем полное имя
  1. Оформление письменных работ по русскому языку.
После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (пишем на третьей). При оформлении красной строки надо делать отступ вправо не менее 2 см (2 пальца). Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в 1-ом классе. В ходе всей выполняемой работы не пропускаем ни одной строки. При оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку. Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм). Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно. Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки. По окончании периода обучения грамоте и до окончания 3-го класса записываются число и полное название месяца. Например: 1 декабря (без точки) В 4-ом классе в записи числа пишутся имена числительные прописью. Например: Первое декабря (без точки) Домашняя работа является продолжением классной работы, выполняется в той же тетради, и дата не указывается; Запись названия работы проводится на следующей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение. Например: Классная работа Домашняя работа Контрольное списывание Работа над ошибками (без точки) Постановка точки является недочетом и не влияет на отметку. При оформлении контрольных работ по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже - ее название. Например (вид): Диктант Изложение (без точки) При распределении согласно заданию, слов в столбики (по родам, числам и т.д.) первое слово в первом столбике пишется с большой буквы, запятые после слов не ставятся Работа по чистописанию проводится с учащимися на уроке ежедневно. После проверки работ учитель может проводить индивидуальный коррекционный показ в объеме не более 3строк.
Все подчеркивания проводятся остро отточенным простым карандашом по линейке. Выделение орфограмм делается простым карандашом. При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные. Переход во 2-ом классе во втором полугодии учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам учитель. При этом учитель руководствуется наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма. Однако этот переход должен осуществляться не позднее 3 класса. При письменном морфемном разборе слов необходимо четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначать эти морфемы простым карандашом надлежит более точно. ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ При проверке письменных работ следует руководствоваться следующими правилами: - подчеркивание и исправление ошибок производится учителем красной пастой; - неверно написанная буква или пунктуационный знак зачеркивается косой линией, сверху пишется необходимый знак препинания или буква; - неверно записанная часть слова, предложение зачеркивается тонкой горизонтальной линией; - вместо зачеркнутого надписывается буква, слово, предложение; - неверные написания не заключаются в скобки; - допускается использование поощрительных записей и замечаний; - во втором классе за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка - за содержание; -в третьем и четвёртом классах за обучающие изложения и сочинения по русскому языку и литературному чтению ( в целях формирования навыков грамотного письма) рекомендуем ставить в тетрадь и дневник двойную оценку(через дробь), в журнал выставляется одна отметка - за содержание;
- за контрольные диктанты с грамматическим заданием ставятся две оценки через дробную черту (и в тетрадь, и в дневник, в журнал). Строчка между текстом диктанта и грамматическим заданием в тетради не пропускается. - за контрольное списывание ставится одна оценка.





Виды и количество письменных работ Класс Вид работы

2

3

4 Четверть

I


П

Ш

IV

I

П

Ш

IV

I

П

Ш

IV Словарный диктант

2

2

3

3

2

2

3

3

2

2

3

3 Контрольный диктант

2

2

3

3

2

2

3

3

2

2

3

3 Контрольное списывание

1

1

2

2

1

1

1

2

1

1

1

2 Обучающее изложение

1

1

2

2

1

1

2

2

1

2

2

2 Обучающее сочинение-миниатюра

1

1

2

2

1

1

2

2

1

1

2

2




Объем письменных работ Класс Вид работы 2 3 4 I Полугодие П Полугодие I Полугодие П Полугодие I Полугодие П Полугодие Словарный диктант 3-5 5-7 7-9 9-12 10-12 12-15 Контрольный диктант 30-35 35-40 45-50 60-65 65-70 70-80 Контрольное списывание 30-35 35-40 45-50 60-65 65-70 70-80 Обучающее изложение 35-40 40-45 50-55 65-70 75-80 85-95 Обучающее сочинение-миниатюра 30-35 35-40 50-55 65-70 75-85 90-100
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Критерии оценки диктантов «5» ставится за диктант, написанный без ошибок и исправлений с соблюдением требований к каллиграфическому письму. Допускаются единичные случаи отступления от норм каллиграфии, а также одно исправление (вставка пропущенной буквы, исправление неточно написанной буквы). «4» ставится в следующих случаях: а) при двух орфографических ошибках и одной пунктуационной; б) при одной орфографической и двух пунктуационных ошибках. Работа выполнена аккуратно, допускается небольшое отклонение от норм каллиграфии, одно исправление любого характера. «3» ставится за диктант при следующем соотношении орфографических' и пунктуационных ошибок: а) три орфографические и две-три пунктуационные; б) четыре орфографические и две пунктуационные; в) пять орфографических и одна пунктуационная. Работа выполнена небрежно. Не соблюдены нормы каллиграфии, допущено по одному исправлению любого характера. «2» ставится за диктант, в котором допущено шесть-семь орфографических ошибок. Работа выполнена небрежно, имеются значительные отклонения от норм каллиграфии. За ошибку в диктанте считается отклонение от правил орфографии при написании слов, а также замена, пропуск букв в словах; замена слов; отсутствие знаков препинания, изучение которых предусмотрено программой; неправильное написание словарных слов (в пределах программы данного класса). За ошибку в диктанте не считаются: а)ошибки, связанные с тем, что та или иная орфограмма не входит в программу для изучения в данном классе или в данной четверти; б)единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего написано с заглавной буквы; в)единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла. За одну ошибку в диктанте считается: а)два исправления орфографического характера; б)две однотипные пунктуационные ошибки; в)повторение ошибок в одном и том же слове; г) две негрубые ошибки, например, нарушение границ корня при переносе, если при этом не нарушен слоговой раздел. Негрубыми считаются следующие ошибки: а)повторение одной и той же буквы в слове; б)при переносе слова, часть которого написана на одной строке, а на другой - опущена; в)дважды написано одно и то же слово в предложении. Критерии оценки работ творческого характера Нормы оценки работ творческого характера За содержание: «5» ставится за последовательное и правильное воспроизведение авторского текста (изложение), логически оправданное раскрытие темы,- отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильное речевое оформление. Допустимо не более одной речевой неточности. «4» ставится за правильную и достаточно полную информацию по авторскому тексту (изложение). Тема раскрыта, но имеются незначительные нарушения в последовательности изложения мыслей, отдельные фактические и речевые неточности. Допустимо не более трех речевых недочетов в содержании и построении текста. «3» ставится за некоторые отклонения от авторского (исходного) текста (изложение), отклонения от темы (в основном она достоверна, но допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений), бедность словаря, речевые неточности. Допустимо не более пяти недочетов речи в содержании и построении текста. «2» ставится при выполнении изложений и сочинений за несоответствие работы теме, значительные отступления от авторского текста, большое количество неточностей фактического характера, нарушение последовательности изложения мыслей, отсутствие связи между частями текста, бедность словаря. В целом в работе допущено более шести речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста. За грамотность: «5» - отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, допустимо одно- два исправления; «4» - не более двух орфографических и одной пунктуационной ошибки, одно-два исправления; «3» - три-пять орфографических ошибок, одна-две пунктуационные, одно-два исправления; «2» - шесть и более орфографических ошибок, три-четыре пунктуационных, три-четыре исправления.

  1. Оформление письменных работ по математике.
В тетрадях по математике между классной и домашней работами следует отступать 4 клеточки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу). Дата записывается арабской цифрой и полным название месяца.( без точки) Запись названия работы проводится по центру рабочей строки, через одну клетку от предыдущей записи, т.е. на второй клетке. Например: Классная работа (Домашняя работа)без точки Домашняя работа является продолжением классной, поэтому дата в ней не указывается. Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем). Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой. Слово «задача» рекомендуем писать посередине.Слово «Задачи» пишется при решении обратных задач. Выполнение краткой записи к задаче ведётся по усмотрению учителя. Это может быть традиционная форма, таблица, схема и др. Оценка за неточности в краткой записи не снижается.

На новом листе следует начинать писать, пропустив одну полную клетку сверху и слева;

Все чертежи и стрелки, объединяющие скобки и т.п. выполняются простым карандашом; Все записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление). Роль операции с простым карандашом остается той же. При проверке работ по математике учитель зачеркивает неправильный ответ одной чертой, сверху записывает правильный. Если неправильно записано решение задачи, рядом прописывается правильный вариант решения. Таким же образом идет работа по устранению ошибок в пояснении к действиям в задаче. Ответ у задачи записывается следующим образом: Например: Ответ: привезли 7 ящиков с фруктами.

При сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.

Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др. При оформлении решения выражений на порядокдействий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:

  • записать выражение полностью;
  • указать цифрами над знаками порядок действий;
  • расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;
  • записать окончательное значение выражения.
В 1-4-х классах в тетрадях по математике словосочетание «Контрольная работа» не пишется. Работа по чистописанию проводится с учащимися на уроке ежедневно. После проверки работ учитель проводит индивидуальный коррекционный показ в объеме не более 2 строк.

Виды и количество контрольных работ по предмету «Математика» для 1-4

классов

1 класс


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Контрольная работа

2

2

3

3

Самостоятельная работа

2

2

3

3

Всего

4

4

6

6

2 класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Контрольная работа

2

2

3

3

Самостоятельная работа

2

2

3

3

Всего

4

4

6

6

3 класс


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Контрольная работа

2

2

3

3

Самостоятельная работа

2

2

3

3

Всего

4

4

6

6

4 класс


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Контрольная работа

3

2

3

4

Самостоятельная работа

2

2

3

3

Тестовые задания

-

1

-

1

Всего

5

5

6

8

ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

При проверке письменных работ следует руководствоваться следующими правилами:

- подчеркивать и исправлять ошибки учитель должен красной пастой;

- неверно написанную цифру или знак зачеркивать косой линией и сверху надписывать знак или цифру;

- неверно записанную часть выражения, пояснение зачеркивать тонкой горизонтальной линией;

- отметки выставлять с левой стороны листа без точки;

- допустимо использовать поощрительные записи и замечания;

- проверять учителю тетради ежедневно;

- проводить коррекционную работу над допущенными ошибками.

7. Организация работы над ошибками Работа над ошибками после написания изложений и сочинений включает в себя исправление речевых, логических, фактических ошибок. Работа над ошибками проводится на следующий день. Более эффективной является работа над ошибками, проводимая не только на следующий день после написания изложений и сочинений, но дополнительно через продолжительный период времени (1-2 недели). Учитель имеет право чередовать эти подходы. Необходимость выполнения работы над ошибками после контрольной работы, как по русскому языку, так и по математике определяется учителем по итогам поэлементного анализа работ. Учитель оценивает работу над ошибками.

  1. Требования к технике чтения.


Согласно Учебной программе по предметам образовательной области «Язык и литература» уровня начального образования (1-4 классы) Астана 2013

Утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года, существуют новые нормы техники чтения:

1 класс на конец года

читать плавно и осознанно слова (скорость 30-40 слов и знаков )

2 класс на конец года

50-60 слов и знаков в минуту

при чтении вслух

3 класс на конец года

60-70 слов и знаков в минуту при

чтении вслух

4 класс на конец года

75-90 слов и знаков в минуту при чтении вслух


При оценивании по предмету «Литературное чтение» следует обращаться к требованиям к уровню подготовки учащихся, находящихся в Учебной программе по предметам образовательной области «Язык и литература» уровня начального образования (1-4 классы) Астана 2013 Утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года



ПОЛОЖЕНИЕ о дневниках учащихся


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:


1.1. Дневник - основной школьный документ учащегося, подтверждающий принадлежность последнего к данному образовательному учреждению. 1.2. Дневник является официальным школьным документом. Существуют определенные требования к его ведению. Обязательное наличие дневников требуется с 1-го класса. В первом полугодии дневник заполняет учитель и родители, а со второго полугодия следует обучать уч-ся ведению дневника самостоятельно.
1.3. Основное назначение дневника - информирование родителей и учащихся о: • составе школьной администрации; • педагогах, преподающих в классе; • расписании звонков и уроков; • расписании занятий кружков, секций; • заданиях на дом; • текущей и итоговой успеваемости учащихся; • пропущенных учебных занятиях и опозданиях; • замечаниях и благодарностях.

  1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА


2.1. Ведение дневника должно быть чётким, аккуратным, своевременным, грамотным. Заполняется дневник самим учеником( обязательно со 2 класса) 2.2. Первые страницы дневника (Ф.И.О. ученика, список преподавателей, расписание на I четверть, кружки, дополнительные занятия и консультации) заполняются в течение первых двух недель. 2.3. Ученик ежедневно записывает домашнее задание в графы того дня, на который оно задано, в период школьных каникул - план внеклассных и внешкольных мероприятий. 2.4. Учащиеся предъявляют дневник по первому требованию учителей и классного руководителя.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ ПО

РАБОТЕ С ДНЕВНИКАМИ


3.1. Учитель-предметник, оценив ответ учащегося, выставляет оценку в классный журнал и одновременно вписывает её в дневник учащегося(цвет чернил- красный), заверяя её своей подписью.


4. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО РАБОТЕ

С ДНЕВНИКАМИ:

4.1. Классный руководитель обязан регулярно, 1 раз в неделю, проверять дневники. 4.2. Классный руководитель следит за наличием в дневниках всех оценок, полученных учащимися в течение недели. В случае необходимости вписывает отсутствующие оценки, подтверждая их своей подписью. Необходимо вести поощрительные записи и замечания корректного характера. 4.3. В конце дневника выставляются итоговые сведения об успеваемости. 4.4. Классный руководитель должен строго следить за обратной связью со стороны родителей. 4.5. По окончанию четверти классный руководитель с учащимися выставляет общее количество пропущенных уроков и опозданий за четверть в сводную ведомость дневника, подтверждая их своей подписью. 4.6. На первой неделе после каникул классный руководитель должен проверить наличие подписи родителей под четвертными оценками. 4.7. Учащиеся ведут записи в дневнике ручкой синего цвета, учителя- ручкой красного цвета.

5. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ 5.1. Родители еженедельно просматривают и подписывают дневник. 5.2. 1 раз в четверть родители подписывают сводную ведомость в конце дневника.


Положение рассмотрено и утверждено на заседании РМО начальных классов.

7


© 2010-2022