Программа воспитательной работы в 3 классе на первое полугодие

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Журавлёвская школа» Симферопольский район Республика Крым Рассмотрено Согласовано «Утверждаю»

на заседании МО замдиректора по ВР Директор

Протокол №__ от_____ Переведенцева О.А.___________ Приказ от______№____

Климова О.В.__________ «___ »_________2015г. Крепичев А.А.____________

Программа


воспитательной работы в начальной школе

«Духовно-нравственное воспитание младших школьников

в рамках ФГОС»




Автор : Ленивкина Татьяна Николаевна


2015-2016 учебный год



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся начальной школы (1-4 классы) Основание для разработки

Цель программы: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи:

  • формировать основы морали - осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недоступном;

  • формировать основы нравственного самосознания личности (совести) - способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

  • формировать способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно - оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

  • развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;

  • Развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей.

Срок реализации программы- 2 года ( 3-4 класс) Ожидаемые результаты:

  • -активная жизненная позиция школьника;

  • -приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;

  • -патриотическое и гражданское самосознание;

  • -уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;

  • -соблюдение народных традиций, любовь к казачьему фольклору и песням;

  • -эмпатическое и толерантное отношение к окружающим;

  • -представление о семье как о высшей ценности гражданского общества.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа воспитательной работы для начальных классов разработана на основе «Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» и соответствует требованиям Стандарта, Концепции и Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным.

Актуальность программы

Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно - нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают? Нет, не всегда. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем важную задачу формирования в единстве сознания и поведения младшего школьника.

Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников была разнообразной, содержательной, насыщенной работой над осознанием общественных событий и строились на основе самых высоких нравственных отношений.

Инновационность разработанной воспитательной программы, на мой взгляд, заключается в следующем:

  • использование метода проектов для создания целостной основы воспитания и социализации обучающихся в рамках духовно- нравственного развития;

  • возможность адаптировать традиционные формы работы к современным требованиям, целям;

  • наличием заинтересованности участников образовательного процесса в реализации данной программы;

  • согласием многих родителей оказывать поддержку в решении поставленных задач, заинтересованностью обучающихся.

Принципы реализации программы

  • принцип целостности учебно-воспитательного процесса;

  • личностно- ориентированный подход - предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;

  • принцип вариативности - создание условий для самостоятельного выбора обучающимися форм деятельности;

  • деятельностный подход - включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;

  • принцип мотивации деятельности обучающихся -предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;

  • принцип педагогического руководства -организация совместной деятельности педагогов и обучающихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Методы и формы

  • беседы и наблюдения

  • классные часы

  • занятия- практикумы

  • экскурсии

  • тематические праздники и вечера

  • устные журналы

  • дискуссии

  • конкурсы

  • игры, соревнования

  • родительские собрания в различных формах







Направления Направление I. «Здоровье» Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации обучающимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения. Задачи работы в направлении «Здоровье»: - Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. - Знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья. Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»: 1. Сотрудничество с медицинским работником школы, с целью изучения состояния физического здоровья обучающихся класса. 2. Сотрудничество с психологом школы с целью формирования у обучающихся умений саморегуляции и самовоспитания. 3. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение обучающихся к занятиям физкультурой и спортом. 4. Формирование собственной Я-позиции обучающихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья. Приоритетные понятия «Здоровье» в работе с классным коллективом:

- психическое и физическое здоровье,

- традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,

- культура сохранения собственного здоровья,

- ответственность за здоровье других людей,

- гармония души и тела, режим дня и здоровье,

- воля и её значение в сохранении здоровья,

- самовоспитание, саморегуляция и здоровье.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:

- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы;

- встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом;посещение спортивных соревнований;

- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;

- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы;

- беседы и дискуссии на различные темы;

- тематические консультации для родителей;

- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.

Направление II. «Учение» Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно. Задачи работы по направлению «Учение» : - Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития. - Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии. - Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность. - Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость. Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Учение»: 1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности обучающихся класса и организации коррекционной работы. 2. Интеллектуальное развитие обучающихся класса, формирование культуры умственного труда. 3. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся. 4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений. Основные понятия направления «Учение»: - умственное развитие, - способности, - уровни интеллектуального развития, - умственные способности, - фантазии в жизни человека, - способности к творчеству, - культура умственного труда. Формы работы с классным коллективом в направлении «Учение»: - внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников; - интеллектуальные игры внутри класса, в параллели; - интеллектуальные бои. Направление III. «Общение» Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений. Задачи деятельности в направлении «Общение»: 1. Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений. 2. Формировать у обучающихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок». 3. Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех обучающихся класса. 4. Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении. Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Общение»: - Изучение способности к общению каждого обучающегося в детском коллективе. - На материале диагностики определение проблем в общении обучающихся и организация коррекционной работы. - Изучение исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и значения для последующих поколений. - Обучение детей конструированию и моделированию в сфере общения. - Организация просвещения и консультирования родителей по проблеме общения. - Изучение положения отдельных обучающихся и всего класса в целом в детском коллективе. - Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения. Основные понятия направления «Общение»: -эмоции и чувства, - рефлексия, - сочувствие, - сопереживание, - умение управлять собой, -лидерство, - изолированность, -одиночество. Форма работы классного руководителя в направлении «Общение»: - интерактивные игры; - тематические классные часы; - тренинг общения детей и родителей; - самопрезентации и самопредставление; -праздники, конкурсы, ролевые игры. Направление IV. «Нравственность» Цель: обучение детей пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей. Задачи: 1. Формировать у обучающихся нравственную культуру миропонимания. 2. Формировать у обучающихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Нравственность»: - Развитие у обучающихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях. - Знакомство обучающихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества. - Формирование у обучающихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора. Основные понятии направления «Нравственность»: - нравственный выбор, - нравственная позиция, - нравственное поведение, - нравственные ценности, - жизненные ценности, - самоактуализация и самореализация. Формы работы с классным коллективом в направлении «Нравственность»: - Тематические классные часы по нравственной тематике. - Дискуссии по нравственной тематике. - Изучение нравственного наследия мира. - Читательские конференции. - Организация циклов бесед «Уроки нравственности». - Праздники, сюрпризы, конкурсы. - Экскурсии, походы. - Изучение нравственного наследия своей страны. - Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.
Направление V. «Досуг» Цель: создание условий для проявления обучающимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности. Задачи: 1. Создание условий для равного проявления обучающимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности. 2.Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности обучающихся, отвечающих их интересам и возможностям. 3. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи. 4. Использование досуговой деятельности как средство развития эстетических умений обучающихся и становление этических понятий. Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Досуг»: - Изучение потребностей, интересов и желания ребят в организации и проведении досуговых мероприятий. - Просвещение и консультация в выборе кружков, секций. - Представление учащимся права выбора формы участия в досуговой деятельности. - Изучение отношения учащихся класса к участию в досуговой деятельности и результативности участия в различных внеклассных мероприятиях. - Предоставление родителям обучающихся класса необходимой информации об участии учеников в жизни классного коллектива, демонстрация достижений обучающихся. - Стимулирование инициативы и активности обучающихся в жизни классного коллектива и жизни школы. Формы работы классного руководителя с классным коллективом в направлении «Досуг»: - празднование памятных дат в жизни обучающихся; - празднование памятных дат календаря; - посещение театров, музеев, выставок, - театрализованные представления; - фестивали, презентации; - конкурсы.

Направление VI. «Гражданин»

Цель: формирование у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.

2. Формирование у обучающихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Гражданин»:

- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения обучающихся к законам и правовым нормам.

- Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения обучающихся.

- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.

- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

Основные понятия направления «Гражданин»:

- право,

- закон,

- права и обязанности,

- правонарушения,

- преступления,

- ответственность,

- долг,

- честь,

- достоинство,

- личность,

- правовые нормы,

- совесть,

- справедливость.

Формы работы классного руководителя в направлении «Гражданин»:

- Тематические классные часы.

- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.

- Конкурсы, викторины по правовой тематике.

- Праздники, читательские конференции по праву.
Направление VII. «Семья» Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. Задачи: 1. Организация и совместное проведение досуга детей и родителей. 2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед. 3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей. 4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми. Основные моменты деятельности классного руководителя: - Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка. - Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми. - Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка. - Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы. Основные понятия направления «Семья»: - семья, - уклад жизни и традиции семей, - родительский дом, - родословная, - семейные корни, - авторитет отца и матери, - духовное общение в семье, - братья и сестры в семье и их взаимоотношения, - младшие и старшие дети, - традиции отношения к старшим в семье, - положение ребенка в семье. Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»: - Тематические классные часы. - Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек. - Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, День рождения школы, школьные юбилеи). - Походы выходного дня, экскурсии, викторины. - Дни творчества, дни открытых дверей. - Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями. - Читательские конференции по проблемам семьи.

Работа с родителями

Основная задача классного руководителя - создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.

Важнейшая направленность деятельности классного руководителя - это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:

а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;

б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;

г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

Основные направления классного руководителя и родителей :

Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность- человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.

Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности, быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.

Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).

Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.

Познавательная сфера жизни ребенка.

Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:

а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;

б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;

в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных обучающихся и всего класса на родительских собраниях;

г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у обучающихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.

Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания - именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.

Формы работы с родителями:

- родительские собрания;

- индивидуальные консультации ;

- посещение на дому;

-тематические консультации;

- родительские чтения;

- проведение совместных праздников;

- общешкольные родительские собрания.

Примерная тематика проведения классных родительских собраний в начальных классах

3 класс

1.Ваш ребёнок третьеклассник» Анализ результатов Iчетверти. Информирование о достижениях учащихся.

2.Трудовое участие ребенка в жизни семьи, его роль в развитии работоспособности и личностных качеств.

3.Воображение и его роль в жизни ребенка.

4.Итоги прошедшего года - музыкальный праздник «Мы и наши таланты»

4 класс

1.Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка.

2.Учебные способности ребенка, пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности.

3.Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников.

4. Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим : «До новой встречи!»

Оценка результатов реализации программы.

Уровень воспитанности в классе

Цель: Определить уровень воспитанности в классе.

Стержневые качества личности:

1.трудолюбие

2.эрудиция

3.прилежание

4.отношение к природе

5.эстетические вкусы

6.нравственные качества

7.самовоспитание.

Уровень воспитанности определяется бальной системой оценок:

«1» - качество не проявляется.

«2» - проявляется редко.

«3» - качество проявляется почти всегда, но под воздействием учителя, родителей.

«4» - качество проявляется почти всегда, но не стало потребностью учащихся, требуется контроль со стороны взрослых.

«5» - качество проявляется всегда, иначе учащийся поступить не может.

Карта воспитанности

Оценка

Стержневые качества личности

Трудолю-

бие

Эрудиция

Прилежа-

ние

Эстетические

вкусы

Нрав-

ственные качества

Само-

воспита-ние

«3»

«4»

«5»












План-сетка по направлениям

Направление «Семья»

Месяц

3 год 4 год

Примечания

( вносятся по мере необходимости)

Сентябрь

Проведение совместно с родителями экскурсии «Улицы города Симферополя»

Классный час «Пойми меня правильно»

Октябрь

Участие в акции «Ветеран живет рядом»

«За что уважают в семье и обществе?»

Ноябрь

Кл. час «Самые дорогие для нас слова : «Мама, Родина, мир»

Кл. час «Я песню милой маме пою»

Декабрь

Беседа «Что означает моя фамилия?»

Кл. час «А у нас в семье»

Январь

Устный журнал «Семейные ценности»

Анкетирование «Главное в семье- это…»

Февраль

Поисковая операция «Как образовалась моя семья»

Посещение Национального музея

Март

Встреча с бабушками и мамами «Как трудно быть мамой»

Устный журнал «История одного ордена

( медали)»

Апрель

Семейные посиделки «Мы за чаем не скучаем»

Семейный вечер «Классный звездопад»

Май

«Во имя любви» ( Ко Дню семьи, любви и верности)

Праздник «Прощание с начальной школой»


Направление «Гражданин»

Месяц

3-й год реализации

4-й год реализации

Примечания

( вносятся по мере необходимо-сти)

Сентябрь

«С любовью к России»

Викторина «Моя Родина»

Октябрь

«Быт и праздники татарстанцев»

Экскурсия «Милые сердцу места»

Ноябрь

«Живем в мире и согласии»

Конкурс сочинений «Я -человек и гражданин»

Декабрь

Беседа «Символы Российского государства»

Кл. час «Ими славен наш край»

Январь

Моя малая родина-Журавлёвка»

«Что значит быть счастливым в своей стране?»

Февраль

Рыцарский турнир

Игровая программа «Папа и я»

Март

Мисс Весна

Конкурсная программа «Мама и я»

Апрель

Беседа «И вот он, дом, в котором мы живем»

Кл. час «Природоохранные традиции Татарстана»

Май

Кл. час «Поговорим о земляках!»

Игра-викторина»Сохраним нашу Землю голубой и зеленой!»



Направление «Общение»

Месяц

3-й год реализации

4-й год реализации

Примечания

( вносятся по мере необходимо-сти)

Сентябрь

Кл. час «Дружба крепкая»

Кл. час «Встречают по одежке, провожают по уму»

Октябрь

«Правила поведения в транспорте»

Беседа «Мир моих увлечений»

Ноябрь

Путешествие в страну «Именинник»

Кл. час «Поговорим о наших мамах»

Декабрь

Концертное представление «Я и мои таланты»

Час доверительного разговора «Моё «хочу» и «надо»

Январь

Круглый стол «Поговорим о вежливости»

Урок благотворительности «Кому нужна моя помощь?»

Февраль

Беседа «Считаете ли вы себя культурным человеком»

Устный журнал «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Март

Конкурс «Коса-девичья краса»

Кл. час «все работы хороши»

Апрель

Кл. час «Праздник -проказник»

Игра-викторина «Мы- девочки, мы- мальчики!»

Май

Познаватель-ная программа

«Скуку, лень из жизни вон»

Кл. час «Благодарность- это…»


Направление «Здоровье»

Месяц

3-й год реализации

4-й год реализации

Примечания

( вносятся по мере необходимо-сти)

Сентябрь

День здоровья

( поход)

День здоровья

( поход)

Октябрь

Кл. час «Здоровье сгубишь- новое не купишь»

Беседа «Азбука безопасного поведения»

Ноябрь

«Тормозной путь автомобиля»

Кл. час «Привычки, которые мешают нам жить»

Декабрь

Кл. час «История олимпийских игр»

Игра-викторина «Почему важно не забывать о гигиене»

Январь

Беседа «Меры безопасного поведения покрытых льдом»

«Сигналы светофора с дополнительными секциями»

Февраль

Беседа «Жизнь прожить- не море перейти»

Турнир «Богатырская сила»

Март

Беседа «Что такое перекрёсток?»

Встреча с медсестрой «Генномодифицированные продукты и их влияние на организм человека»

Апрель

«Веселый урок здоровья»

Игра-викторина «Наша Универсиада»

Май

Спортивный праздник «Народные игры»

Беседа «Причины несчастных случаев»


Направление «Учение»

Месяц

3-й год реализации

4-й год реализации

Примечания

( вносятся по мере необходимо-сти)

Сентябрь

Игра «Что нам стоит дом построить»

Игра-викторина «Традиции татар»

Октябрь

Литературная гостиная в музее Боратынского.

Конкурс веселых математиков»

Ноябрь

Игра-исследование «Больше-меньше»

Игра «Слабое звено»

Декабрь

КВН по русскому языку

Литературный ринг «Смеяться , право, не грешно над тем, кажется смешно»

Январь

Экскурсия «Встреча с прекрасным»

КВН «Волшебный мир»

Февраль

«Путешествие по стране Геометрии»

Литературный праздник «А как у Вас говорят?»

Март

Кл. час «В гостях у дедушки Корнея»

Олимпиады по предметам

Апрель

Устный журнал «У лукоморья»

КВН по русскому языку

Май

«Вечер веселых вопросов и ответов»

Литературное лото«Что за прелесть эти сказки!»

Направление «Досуг»

Месяц

3-й год реализации

4-й год реализации

Примечания

( вносятся по мере необходимо-сти)

Сентябрь

Урок знаний «Звездный час»

«Здравствуй, 4 класс!»

Октябрь

Кл. час «Наполним музыкой сердца»

Мисс «Осень»

Ноябрь

Кл. час «Мир моих увлечений»

Поездка в исторические места города

Декабрь

Праздник- репортаж «Встреча Нового года в разных странах»

Новогоднее представление «Цирк, цирк..»

Январь

«Путешествие по телепередачам»

Кл. час «Как на масляной неделе»

Февраль

День святого Валентина

Спортивная игра «Дослужись до генерала»

Март

Экологический КВН

Игровая программа «А ну-ка, подружки!»

Апрель

Праздник «Чаем угощаем»

Праздник «Карга боткасы»

Май

Познавательная программа «В гостях у тети Кошки!»

Утренник «До свиданья, начальная школа!»



Направление «Нравственность»

Месяц

3-й год реализации

4-й год реализации

Примечания

( вносятся по мере необходимо-сти)

Сентябрь

КТД «Школа - наш дом, будь хозяином в нём»

Урок мира «С любовью к России»

Октябрь

«Мой учитель лучше всех»

«Самая классная классная»

Ноябрь

«История школы в лицах и фактах»

Для чего нужна релингия?

Декабрь

«Прикоснуться к вечности»

Конститу-ция- основной Закон государства

Январь

«Имею право»

« Ваши права и обязанности, дети»

Февраль

«Аты-баты, шли солдаты»

О дружбе, доброте и отзывчивос-ти

Март

«Что значит быть хорошим сыном и дочерью»

«Модель выпускника начальной школы»,

Май

«Чем сердиться лучше помириться»

Подвигу народа жить в веках


Рекомендуемая литература

1.Воспитательная система класса: теория и практика \Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2005.

2.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №2. М.,2007.

3.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №4. М.,2007.

4.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №8. М.,2007.

5.Классный руководитель \ научно-методический журнал №7. М.,2007.

6.Классный руководитель \ научно-методический журнал №3. М.,2007.

7.Классный руководитель \ научно-методический журнал №8. М.,2007.

8.Классный руководитель \ научно-методический журнал №4. М.,2007.

9.Классный руководитель \ научно-методический журнал №2. М.,2008.

10.Классный руководитель \ научно-методический журнал №1. М.,2006.

11.Классный руководитель \ научно-методический журнал №7. М.,2006.

12.Классный руководитель \ научно-методический журнал №4. М.,2008




© 2010-2022