- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час на тему учись учиться
Классный час на тему учись учиться
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кур С.О. |
Дата | 19.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
МОУ Кызыл-Чыраанская СОШ
Классный час
на тему: Учись учиться
Кл. рук.: Күр Сырга
Оюн-ооловна
2 класс, 2010-2011уч\год.
Учись учиться Цели и задачи:
- Обратить внимание на то, что учеба - это труд;
- Развивать уважение к любому труду;
- Вырабатывать алгоритм успешной работы;
- Развивать стремление у детей к самосовершенствованию, саморазвитию.
Оборудование:
- Аудиозапись песен: «Если умным хочешь быть» Ю. Чичкова, М. Пляковского; «Я хочу узнать» Ю. Чичкова, М. Пляковского;
- Листы для заполнения теста
- Памятка.
Кто читает много книг, Тот хороший ученик А без них ни как нельзя Засмеют тебя друзья.
Сами, без старания , Не приходят знания, Потому заранее Проявись старание.
Если знаешь ты предмет, То тогда вопросов нет. Если учишь не в серьез, То тогда другой вопрос Двойки вечно у того Кто не знает ни чего Если четко отвечать То получишь пять да пять Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить на классном часе? (Выслушиваются ответы учащихся). А что значит учиться? (Ответы учащихся) Правильно говорят многие из вас, что учеба - это прежде всего труд. Ученикам необходимо умение слушать и запоминать, делать все точно и аккуратно, интересоваться окружающим, надо иметь привычку планировать свое время, чтобы все успевать. Но наверняка часто так бывает, что, получив очередное двойку или тройку, вы решаете, что вот сейчас приду домой и «возьмусь за ум», начну все учить, читать дополнительную литературу. Но приходите из школу - хочется полежать, посмотреть телевизор, а там друг или подруга позвонили, нужно гулять. Приходите вечером, опять усталые, нужно поужинать, опять отдохнуть, а тут интересная передача да еще компьютерная игра. И остается на домашнюю работу совсем немного времени, ну прямо так и чуть-чуть, а нужно сделать и математику, и русский язык выучить стихотворения, прочитать параграф по окружающему миру и ответить на вопросы. А глаза уже слипаются, сил нет. И утром опять идет такой ученик в школу без желания: уроки сделаны кое-как, а значит, будет соответствующий результат. Что же делать? (ответы учащихся) -Послушайте, как справился с похожей ситуацией один ученик.
Я с утра учу таблицу Я замучился совсем: Дважды девять - 18 Трижды девять - 27
Не смотрю я передачи, Даже мультики - ни, ни! Все учу ее, таблицу, Даже в выходные дни.
Не гонял в мяч с друзьями Телевизор не смотрел, Но зато - ура! - таблицу Я, ребята, одолел.
- Как мальчик справился со своей проблемой? (Выслушивается ответы учащихся) - Почему же один ученик может « взять себя в руки» и выполнить то, что он задумал, а другой предпочтёт развлечения делу? ( ответы учащихся) - Действительно, одно из составляющих любой успешности - умение отказать себе в удовольствиях. А для этого нужно волевое усилие или сила воли. Что такое воля? Это умение человека регулировать свое поведение, управлять им. Как только перед человеком встает выбор - полежать, или выполнить какую-либо работу, срабатывает механизм волевой регуляции. Один идет к цели, преодолевая себя, а другой тормозит на этом пути. Каждое преодоление препятствия укрепляет волю, человек становится сильнее. А идущий на поводу своих желаний человек, забыв про чувство долга, как правило стоит на месте. Про таких говорят «он плывет по течению», он «овощ». Но ведь все , что мы делаем сейчас, все наши поступки «делают» наше будущее. Расскажите, каким вы видите себя в будущем, через 20 - 25 лет. (Выслушивается ответы учащихся). - Свершено точно, что все хотят быть успешными людьми - иметь любимую работу и хорошую зарплату. Но почему для одних это так и остается мечтами, а другие действительно добиваются того, что хотят и даже больше? (Заслащиваются ответы учащихся) - «Талант - это труд и еще раз труд» Некоторые из вас, наверное ,думают: «Да вот, я еще маленький, вот в классе 10…» На самом деле начитать надо сейчас. Знания, которые дает начальная школа, создают фундамент интеллекта. Представьте, тот кто, учит уроки регулярно и старательно, создает прочный фундамент, такой, который выдержит любое потрясение. В любом классе и в институте он сможет воспользоваться этими знаниями. Ведь самые трудные теоремы по математике опираются на те знания, которые вы получаете сейчас. А тот, кто не старается, делает уроки кое-как, не сможет создать прочного фундамента. Его дом знаний в любой момент может дать трещину, а то и совсем рухнуть. Вспомните и расскажите, бывали ли у вас такие моменты, когда вы преодолевали свои желания погулять, поиграть в компьютер, чтобы выполнить домашнее задание. (Ответы учащихся) Волю как и любое качество характера, можно развивать. Как вы думаете, какие качество присуши волевому человеку (Ответы учащихся) - Правильно, это и настойчивость, и решительность, и самостоятельность и инициативность и целеустремленность. А сейчас вспомните и назовите героев литературных произведений, которые обладают этими качествами. (Отв. уч-ся) -А теперь я предлагаю вам заполнить и определить, на сколько у вас развита воля. Постарайтесь честно ответить самому себе на следующие вопросы. Ученики отвечают на вопросы теста, записывая ответы на листках «да» или «нет».
- Способен ли ты, если надо рано утром встать с постелей, как бы рано это ни было?
- Каждое утра ли ты делаешь зарядку?
- Стремишься ли ты соблюдать режим дня?
- Как бы тебе ни мешали, можешь ли ты на уроках не отвлекаться и делать то, что требуется?
- Осуждаешь ли ты, хотя бы про себя тех, кто опаздывает или пропускает уроки, мешает на них другим?
- Всегда ли ты выполняешь домашнее задания, пусть даже не самостоятельно?
- Читается ли ты дополнительную рекомендованную литературу?
- Выполняешь ли ты поручения, которое тебе не совсем приятно?
- В конфликтной ситуации, находясь на грани того, чтобы с кем-то поссориться, можешь ли ты этого не делать?
- Всегда ли ты выполняешь домашнее задания без напоминания?
- Есть ли такие дни и часы, в которые ты любишь заниматься от ним и тем же делом?
- Если ты начал что-то делать, но потом понял, что это не интересно, доведешь ли начатое до конца?
- Можешь ли отказаться от самой интересной передачи или кинофильма, если у тебя срочное и важное дело?
- Всегда ли ты выполняешь свои обещания?
- Задумываешься ли ты о своем поведении, поступках, делаешь ли ты из этого вывода?
- Добивается успеха не тот, кто считает, что он сделал лучше из того, что мог, а тот, кто каждой мыслью и каждым действием стремиться к чему-то большему.
- Делайте больше, чем можете: «Если вы устали, пройдите еще одну милю» - говорят американцы. Это касается всех сфер жизни.
- Успех приходит к тем, кто не концентрируется на неудачах, вы притягиваете их к себе. Когда концентрируетесь на успехах, вы притягиваете успех.
- Человек способен достигнуть всего во что он может поверить. Это ключ к той силе разума, которая обращает идеи в реальность. Главное - верить в себя, в собственные силы.
- А главное - действовать, идти вперед, выбирать главное для себя и сосредоточиться на этом. Успехов!