Конспект урока познания мира в первом классе тема: Птицы

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока познания мира в первом классе тема: ПтицыКонспект урока познания мира в первом классе тема: ПтицыКонспект урока познания мира в первом классе тема: ПтицыДата: 16.03.16 Предмет: познание мира. Тема урока: Птицы. Тип урока: урок усвоения новых знаний Цель урока: В ходе исследовательской беседы формировать знания учащихся о классе птиц Задачи:
  1. Дать детям элементарное представление о птицах, среде их обитания, об их пользе и охране;
2. Классифицировать птиц по различным признакам. 3. Способствовать развитию речи, логики, мышления. Прививать интерес к познанию окружающего мира. МО: словесный, наглядный, практический. Модули: возрастные особенности учащихся, критическое мышление ФОПД: индивидуальная, фронтальная. Ожидаемый результат: знают о среде обитания домашних и диких птиц; умеют классифицировать птиц по их признакам; проявляют стремление соблюдать правила охраны птиц. Оборудование: «шапочки» с изображением птиц, рассказы о каждой птице, рассказ о птицах, сигнальные карточки, видеоклип, иллюстрации к исследовательской беседе, презентация Ход урока: I. Организационный момент. (создание коллаборативной среды) 1. (Слайд №1)(стихотворение Ю.Акима)

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету - Ведь другой, похожей, нету! II этап. Мотивация к деятельности.

  1. Актуализация знаний
Животные каких классов обитают на нашей планете? Игра «Кто лишний?»
  1. Белки, дельфины, медведь, зебра, летучая мышь - это млекопитающие или звери, а попугай - это птица. (Слайд №2)
  2. Муха, жук, бабочка, божья коровка - насекомые, а колибри - птица. (Слайд №3)
  3. Жаба, тритон, лягушка красноглазая - земноводные, а пингвин - птица. (Слайд №4)
  4. Ящерица, крокодил, змея, варан, черепаха - пресмыкающиеся. А петух - птица. (Слайд №5)
1.Ситуация для открытия темы и постановки цели урока. Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку: Длинный клюв и два крыла. Прилетит - плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это … птица - Вспомните отличительный признак птицы. (Птица - это животное, тело которых покрыто перьями) - По оперению мы обычно узнаем птиц. А чем они еще отличаются? (Формой тела, клювом, цветом, голосом …) (Слайд №6) III. Усвоение новых знаний.
  1. Дети распределены в группы:
  1. птицы - 19 ребят
  2. исследователи «Птицы такие разные» - 3
  3. исследователи «Для чего птице нужен клюв?» - 3
  4. исследователи «Для чего птицам нужен хвост?» -3
  5. Творческая группа: Можем ли мы обойтись без птиц?
- Все ли птицы одинаковые? Какие бывают птицы? - Почему у птиц разные клювы? Для чего птице клюв? - Для чего птице хвост? - Что произойдет, если не будет птиц? Дети -птицы читают информацию о себе. Исследователи обсуждают вопросы в своей группе.
  1. 1)Дети первой исследовательской группы рассказывают на какие группы делятся птицы. Дети птицы определяют, к какой группе они относятся.
2) Дети второй и третьей группы отвечают на свои вопросы. 3) Дети четвертой группы рассказывают, как бы они продолжили фразу: Если все птицы исчезнут, то… 3. Что нужно делать людям, чтобы беречь птиц? Смотрим клип песни «Раненая птица»
IV. Закрепление знаний и способов действий Графический диктант
Да нет не знаю
1 Клюв птицам нужен для красоты? 2 Все птицы умеют летать? 3 птицы улетают в теплые края не от холода, а от голода? 4 Соловей и жаворонок - это певчие птицы? 5 Павлину хвост нужен для красоты? 6 Если у орла будет клюв как у синицы. Он не сможет добывать себе пищу? 7 птицы защищают растения от вредителей?
V. Домашнее задание Можно подготовить сообщение о любой птице
VI. Рефлексия. - Что еще хотелось бы узнать о птицах? - Если урок прошел плодотворно, то помашите «крылышками». Если урок не был интересен, сложите «крылышки».
VII. Итог урока. Смотрим клип песни «Раненая птица»


© 2010-2022