- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока познания мира в первом классе тема: Птицы
Конспект урока познания мира в первом классе тема: Птицы
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сагадиева Р.М. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Дата: 16.03.16 Предмет: познание мира. Тема урока: Птицы. Тип урока: урок усвоения новых знаний Цель урока: В ходе исследовательской беседы формировать знания учащихся о классе птиц Задачи: - Дать детям элементарное представление о птицах, среде их обитания, об их пользе и охране;
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету - Ведь другой, похожей, нету! II этап. Мотивация к деятельности.
- Актуализация знаний
- Белки, дельфины, медведь, зебра, летучая мышь - это млекопитающие или звери, а попугай - это птица. (Слайд №2)
- Муха, жук, бабочка, божья коровка - насекомые, а колибри - птица. (Слайд №3)
- Жаба, тритон, лягушка красноглазая - земноводные, а пингвин - птица. (Слайд №4)
- Ящерица, крокодил, змея, варан, черепаха - пресмыкающиеся. А петух - птица. (Слайд №5)
- Дети распределены в группы:
- птицы - 19 ребят
- исследователи «Птицы такие разные» - 3
- исследователи «Для чего птице нужен клюв?» - 3
- исследователи «Для чего птицам нужен хвост?» -3
- Творческая группа: Можем ли мы обойтись без птиц?
- 1)Дети первой исследовательской группы рассказывают на какие группы делятся птицы. Дети птицы определяют, к какой группе они относятся.
IV. Закрепление знаний и способов действий Графический диктант
Да нет не знаю
1 Клюв птицам нужен для красоты? 2 Все птицы умеют летать? 3 птицы улетают в теплые края не от холода, а от голода? 4 Соловей и жаворонок - это певчие птицы? 5 Павлину хвост нужен для красоты? 6 Если у орла будет клюв как у синицы. Он не сможет добывать себе пищу? 7 птицы защищают растения от вредителей?
V. Домашнее задание Можно подготовить сообщение о любой птице
VI. Рефлексия. - Что еще хотелось бы узнать о птицах? - Если урок прошел плодотворно, то помашите «крылышками». Если урок не был интересен, сложите «крылышки».
VII. Итог урока. Смотрим клип песни «Раненая птица»