Поделитесь с коллегами:
РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «ЧАС ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ» В основу выбора данной темы легло то, что нужно развивать у учащихся умственные способности (логическое мышление, смекалку, сообразительность). Данная форма занятия разработана для 2 класса общеобразовательной школы. Форма работы: игровая Цель: закрепление умений и навыков, полученных на уроках математики. ХОД УРОКА
- Организационный этап.
Здравствуйте. Сегодня я бы хотела провести этот час, как час занимательной математики. Мы повторим с вами все то, что изучали на уроках математики. Я надеюсь, что вы останетесь довольны.
- Основной этап.
Итак, сейчас я попрошу вас разделиться на 3 команды, придумайте себе название, но чтобы оно было как-то связано с математикой.
- Разминка для ума. Хитрые вопросы и загадки.
- Сколько концов у палки? (2). А у двух с половиной палок? (6)
- Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется? (5)
- В комнате горело 7 свечей. Проходил человек и погасил 2 свечи. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели)
- Летела стая гусей. Один гусь сел на пруд. Сколько гусей осталось? (1, остальные улетели)
- Пять братцев в одном домике живут. (варежка и пальцы рук)
- На 4-х ногах стою, ходить вовсе не могу. (стол или стул)
- Четыре брата по улицам бродят , один другого не обгоняет, один от другого не отстает. (калеса машины)
- Четыре крыла, а не бабочка, крыльями машет, а ни с места. (ветряная мельница)
Молодцы, справились с заданиями все. - Одинаковыми цифрами.
- Запишите число 28 при помощи пяти двоек, пользуясь сложением. (Ответ: 22+2+2+2=28) - Сто.
- Составьте число 100 при помощи любых арифметических действий либо из 5 единиц, либо из пяти пятерок. (Ответ: 100=111-11; 100=5x5x5-5x5) - Из трех - четыре.
- Вам сейчас положу каждой команде по 3 палочки. Задание: Сделайте из 3х палочек - 4 Ответ: ///=/V - Четырьмя прямыми.
- На листе бумаги расставьте 9 точек так, чтобы расположились они в форме квадрата. Перечеркните все точки четырьмя прямыми линиями, не отрывая карандаш от бумаги. . . . . . . . . . - Загадочный год.
- Был ли в прошлом столетии такой год, что если его записать цифрами, а затем повернуть верхним краем вниз, то число на бумаге покажет тот же год? Ответ: 1961- единица остается единицей при поворачивании, 6 становится 9, а 9 - 6. - Веселые задачки.
- Детям раздаются 3 задачи: №1. Слон пошел кататься на коньках. Он тяжелый, поэтому на каждую ногу надел по два конька и еще один конек нацепил на кончик хобота. Сколько коньков надел слон? (9) №2. Чебурашка, пока путешествовал в ящике с апельсинами, съедал по 1 апельсину на завтрак и на обед, и 2 апельсина на ужин. Сколько апельсин он съел за неделю путешествия? (20) №3. У Дяди Федора на окнах 8 цветочных горшков, и в них росли цветы. Однажды Дядя Федор приходит - видит пустые цветочные горшки. Цветы съела корова Мурка. Сколько цветов съела корова Мурка, если в одной половине горшков было по 2 цветка, а в другой половине по 3 цветка? (28) - Задачи Дюймовочки.
- Дюймовочка приготовила для вас шуточные задачи в стихах. Чья команда быстрее поднимет руку и ответит правильно, она и получит балл. И без дела не сидят. 2 несут травинку 2 несут былинку 3 несут иголки. Сколько их под елкой? (7)
Во дворе 2 курочки, 2 гуся в пруду И индюк в саду. Сколько птиц всего? Считайте! Да ответ мне называйте. (7)
Пироги с капустой печь. Для Наташи, Коли, Вовы Пироги уже готовы. Да еще 1 пирог Кот под лавку уволок Да еще из печки 5 Маме нужно вынимать. Если можешь - помоги Сосчитай все пироги! (9)
3 других за облаками. 2 спустились на ручей. Сколько было всех гусей? (8)
3 окошка, дверь с окном. Наверху еще окно, Чтобы не было темно. Посчитай окошки В домике у кошки. (4)
- 2 мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру. Тут следом явились подружки - 3 сереньких мышки - норушки. Кот спал в это время на крыше Про этот не ведая пир А ну сосчитай, сколько мышек Съели оставленный сыр? (5) - Молодцы, хорошо поработали.
- Шифрограмма.
- Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто из вас быстрее прочитает шифрограмму.
- 16 9 5 11 3 8 1 7 2 12 15 4 10 13 6 14 ! м т л б ы р в е о ы я о д а ц
Ответ: Ребята, вы молодцы!
- Далее жюри подводит итоги, победители получают грамоты, а остальные сладкие призы.