Внеклассное мероприятие Птица времена года

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Электрогорская коррекционная общеобразовательная школа»



Разработка занятия по внеурочной деятельности



ТЕМА: «Волшебная птица времени года»



Составила учитель :

Ширяева Е.Б.

Электрогорск 2014



Цель:

Развитие креативного мышления и воображения детей в изобразительной деятельности.

Образовательные задачи:

  • Учить детей передавать особенности внешнего облика «волшебной птицы»;

  • Совершенствовать технику рисования простым карандашом и вырезать по нарисованному контуру, композиционно правильно располагать на листе бумаги изображение и аккуратно его наклеивать.

  • Закреплять умение самостоятельно выбирать художественные материалы и средства образной выразительности (штрих, цвет, декоративные элементы) для раскрытия темы «Волшебная птица времени года»

Развивающие задачи

  • Развивать мышление память;
  • Развивать глазомер, координацию точных движений рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;

  • Воспитывать навыки организации и планирования работы;

  • Воспитывать аккуратность при работе с клеем, ножницами;
  • Воспитывать у детей культуру поведения;
  • Развивать желание доставлять радость себе и другим;

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: бумага для акварели, гуашь, баночки для воды, кисточки,ножницы, подставка: для ножниц, кисточки для клея; розетка с клейстером, салфетка, клеенка, цветная бумага размером альбомный лист, фломастеры. Мультимедийные технологии. Предварительная работа: - Наблюдение на прогулке за изменениями в природе при смене времен года. - Работа с календарём наблюдения.

- Чтение стихов и рассказов о природе про времена года. «Четыре художника». Г.Скребицкий, А. С. Пушкин, А. Блок, А. Барто, В. Бианки, а также русские народные сказки.

- Наглядно-дидактическое пособие. Время года. Рассказы по картинкам. - Знакомство с репродукциями картин известных художников. Рассматривание пейзажей о временах года: Васнецов А.М. «Летний день», Саврасов А.К. «Грачи прилетели», Левитан И.И. «Осень», Поленов В.Д. «Зима» - Прослушивание аудиозаписей: «Времена года» П.И.Чайковского, «Времена года» Вивальди. «голоса птиц России».

Планируемые результаты обучения



Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Стремление к совершенствованию своих умений

Понимание и определение понятий «времена года», « цвет». Умение рисовать простым карандашом и вырезать по нарисованному контуру, работать с ножницами и клеем. Участвовать в творческой деятельности при рисовании и составлении рассказа о волшебной птице.

Регулятивные - Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные -Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий

Коммуникативные- Учебное сотрудничество



.Ход: Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приёмы, УУД

Занятие №1.

1.Организационный момент

Активация учащихся.

- Добрый день!
Вот звенит для нас звонок - начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг и другу улыбнулись.
Отметьте одним из смайликов свое самочувствие.
(Настраивает учащихся на работу.)

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные:целеполагание

.Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний. .




Выявить уровень знаний и систематизировать их учебную деятельность.




.

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает.

Когда это бывает? (Летом.) СТИХИ.

- А когда же приходит лето? (Ответы детей.)

- А ещё какие времена года вы знаете? Сколько их? Назовите по порядку. Какой месяц год заканчивает? А какой начинает?

- Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О временах года) Четыре ковра рукодельницы ткут, Один за другим их на землю кладут. Белый, зелёный, пёстрый, жёлтый. Ответ здесь мудрёный, его нашёл ты? - Ребята, кто догадался, о чём загадка? (О временах года.) - А какое сейчас время года? (Ответы детей.) - Рассмотрите рисунок-схему. Найдите на этой схеме названия времён года. Сколько их? Назовите. (Зима, весна, лето, осень.) - Сейчас я прочту загадки о временах года. Есть желающие отгадать их? Сколько будет загадок? Почему? (Стихи: ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ, ЗИМА) Птица-тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом, Всё покрылось серебром. ( ЗИМА) Пришла, улыбнулась - утихли метели, Позванивать стал колокольчик капели, Река пробудилась, растаяли льды, Наряд белоснежный надели сады. Взревев, за работу взялись трактора. А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!» (ВЕСНА) Оно за весною к нам в гости идёт, С собою приносит немало забот. Горячие долгие дарит деньки, Чтоб зрели скорей на полях колоски. Велит нам обильный собрать урожай, Румяный, душистый испечь каравай. (ЛЕТО) Прошла по лугам, по лесам, по полям. Припасы она заготовила нам, Упрятала их в погреба, в закрома. Сказала: «За мною нагрянет зима». (ОСЕНЬ) - Кто-нибудь уже догадался, почему эта схема называется годовым кругом? (Времена года идут друг за другом так, что получается круглый год. А за одним годом наступает следующий. И так без конца.) (Годовой круг)

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их.

Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные:логические - анализ объектов с целью выделения признаков


3.Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся

Создать условия для возникновения внутренней потребности

Ребята, сегодня на занятии мы будем рисовать волшебную птицу «Времена года». Как она выглядит? У каждого будет своя птица, но чтоб ее нарисовать нужно выяснить какими красками мы будем это делать?

(Показ иллюстраций на тему «Времена года» на интерактивной доске)

Учитель:- Скажите, какие краски у зимы холодные или тёплые?Скажите, какие цвета у весны? Скажите, какие цвета у лета?Скажите, какие цвета у осени? Запомнили?

Так же для работы нам понадобятся простой карандаш, ножницы , клей , цветные карандаши и краски.

Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.








Регулятивные: целеполагание; Познавательные: общеучебные - логические- решение проблемы,

Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

4.Первичное усвоение новых знаний Практическая работа с красками

Организовать осмысленное восприятие новой инфомации

- А сейчас, дети мы начнем рисовать волшебную птицу времени года, Рисование это волшебство. Сейчас вы все станете волшебниками. Для этого давайте возьмём бумагу, которую заготовили. Каждый выберет себе время года, которое ему больше нравиться. Взяли в руки кисточки, смочили их чистой водой и слегка поводили кисточками по альбомному листу, чтоб намочить его. Давайте каждый вспомнит своё любимое время года и выберет те цвета, которые напоминают о любимом времени года. Теперь возьмите краску на кисточку и ставьте пятнышки на весь лист, краски должны быть разных цветов, ведь у вашего времени года много цветов… Но на одном листе - одно время года.

Листы должны просохнуть

Работу по созданию волшебной птицы времени года мы продолжим на следующем занятии.

Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Предметные: совершенствование умений работать с красками и кисточкой

Занятие№2. Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся

Создать условия для возникновения внутренней потребности

Ребята, вспомните что мы делали на прошлом занятии? (Ответы детей.)

- Сегодня мы продолжим работу по созданию волшебной птицы времени года


Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.



Регулятивные: целеполагание; Познавательные: общеучебные - логические- решение проблемы, Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации 4.Использование знаний и умений в новых условиях Практическая работа с простым карандашом

Организовать осмысленное восприятие новой инфомации

Наши красочные листы просохли, берите в руки простые карандаши. И, ребята, смотрите на меня, повторяйте вместе со мной. ( Можно обводить по заранее сделанному трафарету)

Сначала мы нарисуем нашей птичке клюв. Рисуем в верхней части листа.

Теперь мы нарисуем нашей птичке голову, с такими забавными пёрышками с одной стороны и с другой стороны.

Дальше рисуем крылышки, вот такие крылышки.

Теперь рисуем птичке туловище и хвостик.

Ребята чего не хватает нашей птичке? Клюва и глаз.

Ну вот ребята у нас получились очень красивые птицы.

Выполняют практическую работу под руководством учителя

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Предметные: совершенствование умений работать с простым карандашом по трафарету

5.Использование знаний и умений в новых условиях

Практическая работа с ножницами.

Организовать осмысленное восприятие новой инфомации

Сейчас давайте возьмём в руки ножницы и вырежем наших птичек. Ребята ножницами следует пользоваться очень осторожно. И вот мы с ребятами вырезали наших волшебных птиц времени года …

А сейчас отдохнем и поиграем.

Выполняют практическую работу под руководством учителя

Познавательные:извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные:вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: совершенствование умений работать с ножницами

6. Физкультминутка

Снять напряжение

(МУЗЫКА: ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ, ЗИМА)

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

(Стоя на одной ноге, потянуться, руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны туловища вперёд и назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать -

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседание.)

Мы размялись от души

И за парты вновь спешим. (Сесть за парту.)

Выполняют упражнения под музыку

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного,

7. Использование знаний и умений в новых условиях Практическая работа с клеем

Организовать осмысленное восприятие новой инфомации

Сейчас, мы наклеим наших волшебных птиц на чистый альбомный лист.

Теперь хорошенько смажьте вашу птичку клеем и приклейте на лист бумаги. Ну, вот мы приклеили. И сейчас ребята, я предлагаю взять в руки фломастеры и обвести ваших птичек по контуру, нарисуйте глазик и носик.

Выполняют практическую работу под руководством учителя

Познавательные:извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные:вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: совершенствование умений работать с клеем

8. Творческая работа по составлению рассказа

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

А ещё наша птичка не может жить в одиночестве и пустоте, поэтому я предлагаю на листе, с птицей, нарисовать то что ее окружает, над чем она пролетает, придумать как ее зовут, где она живёт и рассказать об этом нам. Можно приклеить украшения нашей птице, и нарисовать как от взмаха крыльев разлетаются по всюду пушистые снежинки, осенние листочки, капли дождя, солнечные лучи.

Ребята сделали птичек, каждый показал свою волшебную птицу времени года и придумал рассказ.

- Ой. Ребята мы забыли о волшебной кисточке! Сейчас я взмахну своей волшебной кисточкой .… И…(включается аудиозапись «щебет птиц»)

Участвуют в беседе; формулируют выводы

Познавательные :извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: - анализ объектов с целью выделения признаков.

9.Рефлексия деятельности

Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.
2.Подвести итог проделанной работы на уроке.

Анализ детских работ: - Ребята, а что мы сделали на нашем занятии?

- Как мы выполняли? - У кого получилась самая осенняя птичка? У кого птица самая зимняя? Какие цвета вы выбирали для весенней птички? И т.д.

Ребята сегодня вы научились рисовать волшебную птицу времени года, надеюсь, вам понравилось! Я хочу, чтобы вы продолжали рисовать, учились замечать прекрасное в природе, находить красоту в окружающем вас мире и приготовила для вас подарок, раскраски о времени года. Верьте в чудеса и до новых встреч!!!

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникативные :вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности.







1. Самоопределение к деятельности

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает.

Когда это бывает? (Летом.) СТИХИ.

- А когда же приходит лето? (Ответы детей.)

- А ещё какие времена года вы знаете? Сколько их? Назовите по порядку. Какой месяц год заканчивает? А какой начинает?

- Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О временах года) Четыре ковра рукодельницы ткут, Один за другим их на землю кладут. Белый, зелёный, пёстрый, жёлтый. Ответ здесь мудрёный, его нашёл ты? - Ребята, кто догадался, о чём загадка? (О временах года.) - А какое сейчас время года? (Ответы детей.) - Рассмотрите рисунок-схему. Найдите на этой схеме названия времён года. Сколько их? Назовите. (Зима, весна, лето, осень.) - Сейчас я прочту загадки о временах года. Есть желающие отгадать их? Сколько будет загадок? Почему? (Стихи: ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ, ЗИМА) Птица-тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом, Всё покрылось серебром. ( ЗИМА) Пришла, улыбнулась - утихли метели, Позванивать стал колокольчик капели, Река пробудилась, растаяли льды, Наряд белоснежный надели сады. Взревев, за работу взялись трактора. А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!» (ВЕСНА) Оно за весною к нам в гости идёт, С собою приносит немало забот. Горячие долгие дарит деньки, Чтоб зрели скорей на полях колоски. Велит нам обильный собрать урожай, Румяный, душистый испечь каравай. (ЛЕТО) Прошла по лугам, по лесам, по полям. Припасы она заготовила нам, Упрятала их в погреба, в закрома. Сказала: «За мною нагрянет зима». (ОСЕНЬ) - Кто-нибудь уже догадался, почему эта схема называется годовым кругом? (Времена года идут друг за другом так, что получается круглый год. А за одним годом наступает следующий. И так без конца.) (Годовой круг) 2. Объявление темы занятия Ребята, сегодня на занятии мы будем рисовать волшебную птицу «Времена года» Как она выглядит? У каждого будет своя птица, но чтоб ее нарисовать нужно выяснить какими красками мы будем это делать? (Показ иллюстраций на тему «Времена года» на интерактивной доске) Учитель:- Скажите, какие краски у зимы холодные или тёплые? Скажите, какие цвета у весны? Скажите, какие цвета у лета? Скажите, какие цвета у осени? Запомнили? 3. Практическая работа с красками. - А сейчас, дети мы начнем рисовать волшебную птицу времени года, Рисование это волшебство. Сейчас вы все станете волшебниками. Для этого давайте возьмём бумагу, которую заготовили. Каждый выберет себе время года, которое ему больше нравиться. Взяли в руки кисточки, смочили их чистой водой и слегка поводили кисточками по альбомному листу, чтоб намочить его. Давайте каждый вспомнит своё любимое время года и выберет те цвета, которые напоминают о любимом времени года. Теперь возьмите краску на кисточку и ставьте пятнышки на весь лист, краски должны быть разных цветов, ведь у вашего времени года много цветов… Но на одном листе - одно время года. Листы должны просохнуть Работу по созданию волшебной птицы времени года мы продолжим на следующем занятии.

Занятие №2. Ребята, вспомните что мы делали на прошлом занятии? (Ответы детей.) - Сегодня мы продолжим работу по созданию волшебной птицы времени года 4. Практическая работа с простым карандашом Наши красочные листы просохли, берите в руки простые карандаши. И ребята смотрите на меня, повторяйте вместе со мной. Сначала мы нарисуем нашей птичке клюв. Рисуем в верхней части листа. Теперь мы нарисуем нашей птичке голову, с такими забавными пёрышками с одной стороны и с другой стороны. Дальше рисуем крылышки, вот такие крылышки. Теперь рисуем птичке туловище и хвостик. Ребята чего не хватает нашей птичке? Клюва и глаз. Ну вот ребята у нас получились очень красивые птицы. 5. Практическая работа с ножницами. Сейчас давайте возьмём в руки ножницы и вырежем наших птичек. Ребята ножницами следует пользоваться очень осторожно. И вот мы с ребятами вырезали наших волшебных птиц времени года … А сейчас отдохнем и поиграем. 6. Физкультминутка (МУЗЫКА: ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ, ЗИМА) Во дворе стоит сосна, К небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потянуться, руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.) Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. (Наклоны туловища вперёд и назад.) Ветки гнутся взад-вперёд, Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.) Будем вместе приседать - Раз, два, три, четыре, пять. (Приседание.) Мы размялись от души И за парты вновь спешим. (Сесть за парту.)

7. Практическая работа с клеем. Сейчас, мы наклеим наших волшебных птиц на чистый альбомный лист. Теперь хорошенько смажьте вашу птичку клеем и приклейте на лист бумаги. Ну, вот мы приклеили. И сейчас ребята, я предлагаю взять в руки фломастеры и обвести ваших птичек по контуру, нарисуйте глазик и носик. 8. Творческая работа по составлению рассказа. А ещё наша птичка не может жить в одиночестве и пустоте, поэтому я предлагаю на листе, с птицей, нарисовать то что ее окружает, над чем она пролетает, придумать как ее зовут, где она живёт и рассказать об этом нам. Можно приклеить украшения нашей птице, и нарисовать как от взмаха крыльев разлетаются по всюду пушистые снежинки, осенние листочки, капли дождя, солнечные лучи. Ребята сделали птичек, каждый показал свою волшебную птицу времени года и придумал рассказ. - Ой. Ребята мы забыли о волшебной кисточке! Сейчас я взмахну своей волшебной кисточкой .… И…(включается аудиозапись «щебет птиц») - Ребята, что это за звуки? Это ваши птички защебетали. 9.ИТОГ ЗАНЯТИЯ: Анализ детских работ: - Ребята, а что мы сделали на нашем занятии? - Как мы выполняли? - У кого получилась самая осенняя птичка? У кого птица самая зимняя? Какие цвета вы выбирали для весенней птички? И т.д. Ребята сегодня вы научились рисовать волшебную птицу времени года, надеюсь, вам понравилось! Я хочу, чтобы вы продолжали рисовать, учились замечать прекрасное в природе, находить красоту в окружающем вас мире и приготовила для вас подарок, раскраски о времени года. Верьте в чудеса и до новых встреч!!!


© 2010-2022