Поэтический час в 3 классе Весна пришла

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальная автономная общеобразовательная школа №4

города Асино Томской области









Поэтический час

«Весна пришла»











Автор: Кузнецова Ирина Михайловна,



























г. Асино,

2011-2012 Цель: Знакомство с поэтическими произведениями о весне. Задачи:

  • Приобщать к чтению художественной поэтической литературы и системному пользованию ресурсами библиотеки;
  • Развивать речь, корректировать эмоциональную сферу обучающихся;
  • Укреплять интерес к познанию окружающего мира и бережного отношения к природе.
Оборудование: Демонстрационный материал: Выставка книг «Советуем прочитать», карточки с надписями: «Поэзия весны», «Проталина», иллюстрации: весна, ручей, проталина, ёжик, подснежник, жаворонок, физкультминутка. Дидактический материал для обучающихся: карта, индивидуальная коробочка с кусочком чёрного пластилина, сеном; цветные карандаши, головоломка. ТСО: Магнитофон.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Вступительная беседа.

- Здравствуйте, ребята!

Я к вам обращаюсь, читатели - дети,

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! -Сегодня необычный день: 21 марта отмечается знаменательная дата. -Расшифруйте головоломку и назовите эту дату: Зачеркнуть буквы №1,3,6,8,11,13. о д а е н ю ь л п о т э ч з и и
-21 марта День поэзии отмечается с 2000 года. В этот день в школах, библиотеках, театрах проходят поэтические чтения. На нашем библиотечном часе также прозвучат красивые стихотворения о… доскажите слово: Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса, Значит, к нам пришла … (Весна).
Учитель помещает на доску карточку: Поэзия весны

Учитель помещает на доску иллюстрацию весны. - Весна - прекрасное время года. Многих поэтов вдохновляла на творчество удивительная весенняя красота природы. Предлагаю вам прогуляться и увидеть волшебный мир своими глазами. 3. Поэтические чтения Учитель: У каждого из вас карта, на которой написаны названия остановок во время прогулки. Итак, выходим на улицу. Первая наша остановка … «жизнерадостная». Ученик: В каждой строчке стихотворения «Весна» Плещеева звучит радость: Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. И сердце сильно так в груди Стучит, как будто ждёт чего-то; Как будто счастье впереди И унесла зима заботы!
Ученик показывает книгу «Времена года» на выставке, отмеченную красным кругом: - Советую вам прочитать книгу «Времена года» ЕПоэтический час в 3 классе Весна пришласли дети заинтересовались книгой, они раскрашивают круг на карте Учитель:- Какое по настроению прозвучавшее стихотворение? Всё живое радуется жизни с приходом весны. Остановитесь… Прислушайтесь… Следующая остановка …«музыкальная». Мы не взяли с собой музыкальных инструментов, но в весеннем лесу настоящий концерт. Звучит запись голосов птиц. - Кто исполнил для нас музыкальные номера? (Птицы). -Люди во все времена ждали перелётных птиц, считая, что они на крыльях приносят весну. Особенно ждали жаворонков. Учитель помещает на доску иллюстрацию жаворонка. Жаворонок - птица перелетная, зимует на юге Европы. В Россию возвращается одной из первых в конце марта, начале апреля. Песня жаворонка очень нежна и красива. Звучит запись голоса жаворонка. Ученик: Поэт Жуковский в стихотворении «Жаворонок» восхищается маленьким артистом:
На солнце тёмный лес зардел, В долине пар белеет тонкий, И песню раннюю запел В лазури жаворонок звонкий. Он голосисто с вышины Поёт, на солнышке сверкая: Весна пришла к нам молодая, ЯПоэтический час в 3 классе Весна пришла здесь пою приход весны! Ученик: Советую вам прочитать книгу «Жаворонок» Заинтересовавшиеся дети раскрашивают круг на карте в фиолетовый цвет. Физминутка Учитель: Станем пташек мы считать И зарядку выполнять. Столько раз в ладоши хлопнем, Поэтический час в 3 классе Весна пришла Столько раз присядем мы, Поэтический час в 3 классе Весна пришлаПоэтический час в 3 классе Весна пришла Столько раз ногою топнем,

Поэтический час в 3 классе Весна пришлаПоэтический час в 3 классе Весна пришла Столько раз подпрыгнем мы.



Поэтический час в 3 классе Весна пришлаПоэтический час в 3 классе Весна пришлаПоэтический час в 3 классе Весна пришлаПоэтический час в 3 классе Весна пришлаПоэтический час в 3 классе Весна пришла

Учитель: - Наша прогулка продолжается, следующая остановка … «оживлённая». Оживилась природа, начинают просыпаться звери, насекомые, спавшие всю зиму. Остановитесь и присмотритесь внимательно, кто это пробежал в кустах?

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной. (Ёжик)
Учитель помещает на доску иллюстрацию ежа. Ученик: Поэт Павел Воронько написал весёлое стихотворение «Хитрый ёжик» Хитрый ёжик - чудачок Сшил колючий пиджачок: Сто булавок на груди, Сто иголок позади. Ходит еж в саду по травке, Натыкает на булавки Грушу, сливу - всякий плод, Что под деревом найдёт, И с подарочком богатым ВПоэтический час в 3 классе Весна пришлаозвращается к ежатам! Советую прочитать весёлые стихотворения в книге «Ты с нами рос» Учитель: - К кому возвращается ёжик? Какой предмет в вашей коробочке может изобразить звук убегающего ёжика?
Дети берут из коробочки сено и изображают звук сухой травы.
- Может быть, мы возьмём ежика с собой? (Нельзя брать животных домой). - Отправим гостинец ежатам. Ребёнок берёт «яблоко» и читает пословицу: «В гостях хорошо, а дома лучше».
Учитель: Ежи ещё не совсем проснулись, они выходят погреться и снова дремлют в своих норках. Закройте глаза, «поспите». Учитель включает запись звуков весеннего ручья. - Что вы слышали? Прочитайте название остановки … «звонкая». Почему она так названа? Учитель помещает на доску иллюстрацию ручья. Ученик: Фёдор Тютчев «Весенние воды» Ещё в полях белеет снег, А воды уж весной шумят- Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят… Они гласят во все концы: «Весна идёт, весна идёт! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперёд!» Весна идёт, весна идёт! И тихих, тёплых, майских дней Румяный, светлый хоровод ТПоэтический час в 3 классе Весна пришлаолпится весело за ней. Советую прочитать сборник стихотворений Тютчева. Учитель: - Как вы понимаете строки «Бегут и будят сонный брег (берег)»? (Начинает таять лёд.) - Слово «утонуло», прочитайте его. Поэтический час в 3 классе Весна пришлаПРОТАЛИНА
- Что такое проталина? Учитель помещает на доску иллюстрацию проталины. -Какой предмет в вашей коробочке похож на кусочек земли? -Что нужно сделать с пластилином, чтобы изобразить талую землю? Дети разминают пластилин. Делают вывод: пластилин стал тёплым и мягким. Тоже произошло и с землёй. - Но причём здесь название остановки … «нежная»? - Что можно увидеть на проталинах? (Первые цветы). Ученик: Мне понравились строки Тереховой о подснежнике Весенним солнечным деньком, В забытом парке городском, В густых кустах орешника Проснулись три подснежника. Раскрыли скромные свои Бутоны нежной синевы И робко прошептали: «Скажите, нас тут ждали?» ЕПоэтический час в 3 классе Весна пришласли вам тоже понравилось стихотворение, приходите в библиотеку и прочитайте книгу «Лесные хоромы».
Учитель: -Ждали ли мы подснежники? Наверное, для того, чтобы собрать букет? (Нет, цветы рвать нельзя). - Правильно, некоторые виды подснежников занесены в Красную книгу. Пусть они цветут и радуют каждого из нас. - Можно было бы любоваться весной ещё долго, но нам пора возвращаться. - Сколько следов мы оставили после себя в лесу! Дети выходят к доске, трогают ладошкой влажную ткань и ставят «следы» на доске. Рефлексия. - Вам понравилась наша прогулка? - Какая весна предстала перед нашими глазами? (Жизнерадостная, музыкальная, оживлённая, звонкая, нежная). - Много строк прозвучало в это утро - душевных, весенних, лёгких, тёплых, радостных. Ласковым дуновеньем коснулись они нашей души. - Сколько кругов вы раскрасили, сколько книг запланировали прочитать? Мир поэзии велик и разнообразен. По желанию можно прочитать стихи не только о природе. - На внутренней стороне карты вы будете записывать автора и название стихотворения. Через две недели мы встретимся, подведём итоги и наградим активных читателей. Затем свой читательский дневник вы можете, как рекламный проспект, предложить друзьям, чтобы они также прочитали эти произведения. -Обратите внимание на «следы», они исчезли. (Мы не оставили следов в природе, потому что бережно относились к ней во время прогулки).


© 2010-2022