- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по математике «Решение задач по действиям». (2 класс)
Конспект по математике «Решение задач по действиям». (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Андреева Е.С. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1
Технологическая карта
1.Предметная область: Математика 2 класс (автор М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова), УМК «Планета знаний»
2. Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
3. Тема урока: «Решение задач по действиям».
4. Цель: 5. Формирование умений планировать решение задачи в несколько действий.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
- развивать мотивацию к творческому труду, к работе на результат.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование автономности - умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта и тех приращений, которые возникли в ходе коммуникации);
- формирование способности решать проблемы поискового характера;
- развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- формировать умение слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого на свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- формировать умение определять цель и пути её достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- умение применять операции умножения и деления при решение задач;
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, математической речи;
- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;
- дать представление о старинных способах умножения.
Прогнозируемый результат
Предметные умения
Универсальные учебные действия (УУД)
Познакомятся со способами вычислений
Научаться применять операции умножения и деления при решении задач.
Контролировать свою деятельность; проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.
Оборудование: ПК учителя, мультимедийное оборудование, учебник «Математика» 2 класс.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся.
№
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1.
Адаптационный этап
Приветствует детей. Включает в деловой ритм, создаёт положительный эмоциональный настрой.
На уроке будь старательным.
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай не перебивая.
Говори всё четко, внятно,
Чтобы было всё понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
Проводит устный счёт, используя презентацию.
(Решение задач в одно действие).
- Если вы правильно ответите на вопросы, то узнаете, кто сегодня будет сопровождать нас на уроке.
Организует работу со словарём.
- Где мы ещё встречались с «Фантазёрами»? Как звали героев?
Проверяют рабочие места и готовятся к работе.
Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности.
Отгадывают слово ФАНТАЗЁРЫ, объясняют значение этого слова и зачитывают значение в словаре.
Отвечают на вопросы.
Личностные: установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Познавательные: использование приобретённых математических знаний для описания решения примеров.
Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками, уметь оформлять свои мысли в устной форме.
2.
Основной этап
Учитель в позиции консультанта - фасилитатора побуждает учащихся сформулировать тему и цели урока.
- Что мы решали во время устного счёта? Какова тема нашего урока?
Объявляет девиз урока «Ученье - путь к уменью». Организует работу с пословицей.
Организует работу по нахождению верного способа решения задач, на основе имеющихся знаний. Решение задачи с помощью краткой записи.
Организует показ презентации.
Физкультминутка
Проговаривание текста и демонстрация упражнений:
- Мы на карусели сели.
Завертелись карусели,
Закружились карусели.
Вверх летели, вниз летели.
А теперь с тобой вдвоём
Мы на лодочке плывём.
Вправо, влево мы плывём
И на место все пойдём.
Организует фронтальную работу, решения задачи методом моделирования.
Дети анализируют, высказывают свои точки зрения, определяют тему урока.
Объясняют смысл пословицы. Ставят цели с помощью учителя.
Анализируют представленные способы действий, выслушивают мнения и предложения собеседников по решению задач, составляют план решения.
(1 человек у доски)
Решают задачу, записывают ответы.
С.86 № 2.
Выполняют упражнения.
С.86 № 2.
Выбирают способ моделирования (чертёж, рисунок и т.д.), составляют план решения. Решают задачу, записывают ответы.
Регулятивные:
уметь слушать партнёра, в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование проблемы, формулирование темы и целей,
умение находить новые знания, ответы, используя свой опыт и информацию, полученную на уроке, доказывать, аргументировать свою точку зрения, осуществлять анализ объекта
Коммуникативные: постановка вопросов, уметь оформлять свои мысли в устной форме.
3.
Творческий этап
Фиксирует знания.
Организует усвоение детьми материала.
Предлагает решить самостоятельно задачу. (Дифференцированные задания).
Организует работу в парах. Даёт задание, придумать задачу про Мишутку и Стасика, чтобы она решалась в два действия.
Предлагает решить одну из задач, которую озвучили дети с помощью чертежа.
Организует подведение итогов.
Организует рефлексию и самооценку.
- Наш друг Стасик летал на луну, сейчас и вы полетите. На столе лежат человечки - это вы. Если вы уверены. Что хорошо умеете решать задачи в несколько действий, посадите себя возле флажка, если думаете, что не очень, то в любом другом месте. Если вам надо ещё потренироваться, то в любом другом месте.
- Урок наш окончен
И выполнен план.
Спасибо, ребята,
Огромное вам.
За то, что упорно,
Усердно трудились.
И знания ваши нам всем пригодились.
Выполняют задание самостоятельно.
Проверка по эталону.
Придумывают и рассказывают задачи.
Намечают план действий и выполняют задание. (1 человек у доски)
Отвечают на вопросы учителя.
Формулируют собственное мнение и позицию, выполняют задание.
Познавательные: доказывать, аргументировать свою точку зрения
Коммуникативные: понимать на слух ответы учащихся, рефлексия своих действий и условий осуществляемых действий.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, обнаруживать отклонения от эталона, осуществлять самоконтроль.