Конспект по математике Письменное сложение и вычитание. Закрепление

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №7

города Буденновска

Урок-путешествие по математике

« Наша школьная страна» ( Закрепление сложения

и вычитания столбиком).

Автор: Пономарева Светлана Алексеевна

Учитель начальных классов

2010 год

Цели: 1) Закрепить сложение и вычитание столбиком.

2) Формировать умение решать задачи, закрепление знания

состава числа 20.

3) Привить ребятам интерес к математике через игровые

формы.

4) Воспитывать чувство патриотизма за родную гимназию.

Оборудование: коробочка с бумажными шарами, ленточки и бант;

Игрущка - Домовенок; карточки с числами;5 листов с «цепочкой» примеров, 5 конвертов с ответами, диск и записью шагов и скрипа двери.

Ход урока

  1. Актуализация.

Ребята, сегодня необычный день, в гимназии много гостей ,и урок у нас тоже будет необычным. Мы отправимся в путешествие по нашей родной гимназии. Но…,что такое ,ребята? ( звучит запись шагов и скрипа двери ) Кажется ,к нам кто-то ещё просится в гости. (Достаю из андрисоли игрушку -домовичка.) Так вот кто нам сегодня поможет совершить путешествие! Кто

лучше всех знает родные стены ? Ну,конечно же он,наш Домовичек!

  1. Устный счет.

  1. « Праздничные шары» Ребята,сегодя праздник? А какой праздник без шаров? Давай -те соберем праздничный букет из шаров. Но сначала ,как и положено ,надо их «надуть»,т.е. решить пример:

11+9; 60-40; 20+0; 17+3; 20-12; 20+22; 100-80.

Шары вывешиваются на доску,где уже висят ленты,связанные

бантом. Под букетом нарисованы 9 прямоугольников.

  1. Веселая задача.

Ребята,а я знаю одну задачку про таких же мальчиков и девочек но из другого класса. Мне о ней вчера Домовёнок рассказал. Слушайте, только будьте внимательны!

В нашем классе 6 Наташ,

3 Сережи и 7 Саш.

3 Аленки и Кандрат.

Сколько в классе всех ребят? (20)

-Какое число мы встретили во всех заданиях? (20)

-Это число названо неспроста. Какой сегодня день? ( День рождения гимназии). А сколько ей исполнилось лет? (20).

Ребята ,те числа, которые оканчиваются нулем называются круглыми . Значит и дата у гимназии тоже круглая. А круглые даты называются юбилеем.

_Давайте назовём все круглые числа до 100 и обратно.

Кто посчитает, в каком году открылась гимназия ,если сейчас

2010 год и ей сегодня исполнилось 20 лет? (1990г.)

На доске вывешиваю 2010-20=1990.

- Назовите двузначное число. (20)

- Скажите,как называют детей ,которые учатся в гимназии?

(гимназисты)

  1. Физминутка.

Ребята,Домовенок -то наш совсем заскучал и он предлагает нам немного пошалить .А помогут нам его верные друзья- мышки.

Вышли мышки как-_то раз

Посмотреть который час?

Раз,два,три,четыре

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон!

Убежали мышки вон!

IV.Решение задачи.

Ребята,идя в школу ,вы соблюдаете правила дорожного движения?

У вас есть схемы следования безопасного пути. Я сегодня познакомилась с одним гимназистом ,и он мне рассказал свой безопасный путь от дома до гимназии.

( На доске прикрепляю рисунок)

-Назовите условие задачи.( Путь от дома мальчика до гимназии 100м,до пешеходного перехода он проходит 80м.)

-Какой вопрос вы поставите в задаче? ( Сколько метров осталось пройти от пешеходной дорожки до гимназии ?)

Делаем чертеж: я на доске ,дети в тетради.

_________________________________

80м ?

100м

100-80=20(м)

Ответ: 20м. ( Решение и ответ записывает ученик)

  1. Решение примеров.

1 .Ребята ,вы можете сразу дать ответ на следующие вопросы?

-Сколько ступенек мы проходим со 2 на 3 этаж?(22)

-Сколько плафонов у нас в коридоре?(8)

-Сколько кабинетов в начальной школе?(12)

-Сколько умывальников стоит перед столовой? (7)

- Сколько окон на 1 этаже вы видите, если гуляете в школьном

дворе?(14)

-А хотите сейчас узнать ответы на эти вопросы?

Я вам раздаю цепочку примеров и конверт .Вы рассаживаетесь по 4 человека

и по очереди решаете их. Ответ последнего действия и будет ответом на поставленный вопрос.

А верно ли вы решили, узнаете ,если вскроете конверт с правильным ответом.

2.Решение примеров в столбик по цепочке у доски.

16+13= 29 (С); 24+35= 59 (Б); 77-16=61 (Ю); 48-11= 37 (И);-

43+34= 77 (Л); 24-12= 12 (Е); 55-43= 12 (Е); 40+24= 64 (М)

31+4=35(!)

Дети по очереди выходят к доске,решают и находят карточку с правильным ответом ,переворачивают ее и под букетом шаров выкладывают.Если примеры решены верно,то получится слово « С ЮБИЛЕЕМ !» Давайте все вместе хором скажем «С юбилеем, гимназия!»

VI.Итог урока.

- Что необычного было на нашем уроке?

Какой этап урока вам запомнился и почему?

Какой же праздник без подарков. Дети и гости получают подарки.

( Раздаю эмблемы гимназии).



© 2010-2022