- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по математике Письменное сложение и вычитание. Закрепление
Конспект по математике Письменное сложение и вычитание. Закрепление
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пономарева С.А. |
Дата | 30.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №7
города Буденновска
Урок-путешествие по математике
« Наша школьная страна» ( Закрепление сложения
и вычитания столбиком).
Автор: Пономарева Светлана Алексеевна
Учитель начальных классов
2010 год
Цели: 1) Закрепить сложение и вычитание столбиком.
2) Формировать умение решать задачи, закрепление знания
состава числа 20.
3) Привить ребятам интерес к математике через игровые
формы.
4) Воспитывать чувство патриотизма за родную гимназию.
Оборудование: коробочка с бумажными шарами, ленточки и бант;
Игрущка - Домовенок; карточки с числами;5 листов с «цепочкой» примеров, 5 конвертов с ответами, диск и записью шагов и скрипа двери.
Ход урока
-
Актуализация.
Ребята, сегодня необычный день, в гимназии много гостей ,и урок у нас тоже будет необычным. Мы отправимся в путешествие по нашей родной гимназии. Но…,что такое ,ребята? ( звучит запись шагов и скрипа двери ) Кажется ,к нам кто-то ещё просится в гости. (Достаю из андрисоли игрушку -домовичка.) Так вот кто нам сегодня поможет совершить путешествие! Кто
лучше всех знает родные стены ? Ну,конечно же он,наш Домовичек!
-
Устный счет.
-
« Праздничные шары» Ребята,сегодя праздник? А какой праздник без шаров? Давай -те соберем праздничный букет из шаров. Но сначала ,как и положено ,надо их «надуть»,т.е. решить пример:
11+9; 60-40; 20+0; 17+3; 20-12; 20+22; 100-80.
Шары вывешиваются на доску,где уже висят ленты,связанные
бантом. Под букетом нарисованы 9 прямоугольников.
-
Веселая задача.
Ребята,а я знаю одну задачку про таких же мальчиков и девочек но из другого класса. Мне о ней вчера Домовёнок рассказал. Слушайте, только будьте внимательны!
В нашем классе 6 Наташ,
3 Сережи и 7 Саш.
3 Аленки и Кандрат.
Сколько в классе всех ребят? (20)
-Какое число мы встретили во всех заданиях? (20)
-Это число названо неспроста. Какой сегодня день? ( День рождения гимназии). А сколько ей исполнилось лет? (20).
Ребята ,те числа, которые оканчиваются нулем называются круглыми . Значит и дата у гимназии тоже круглая. А круглые даты называются юбилеем.
_Давайте назовём все круглые числа до 100 и обратно.
Кто посчитает, в каком году открылась гимназия ,если сейчас
2010 год и ей сегодня исполнилось 20 лет? (1990г.)
На доске вывешиваю 2010-20=1990.
- Назовите двузначное число. (20)
- Скажите,как называют детей ,которые учатся в гимназии?
(гимназисты)
-
Физминутка.
Ребята,Домовенок -то наш совсем заскучал и он предлагает нам немного пошалить .А помогут нам его верные друзья- мышки.
Вышли мышки как-_то раз
Посмотреть который час?
Раз,два,три,четыре
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон!
Убежали мышки вон!
IV.Решение задачи.
Ребята,идя в школу ,вы соблюдаете правила дорожного движения?
У вас есть схемы следования безопасного пути. Я сегодня познакомилась с одним гимназистом ,и он мне рассказал свой безопасный путь от дома до гимназии.
( На доске прикрепляю рисунок)
-Назовите условие задачи.( Путь от дома мальчика до гимназии 100м,до пешеходного перехода он проходит 80м.)
-Какой вопрос вы поставите в задаче? ( Сколько метров осталось пройти от пешеходной дорожки до гимназии ?)
Делаем чертеж: я на доске ,дети в тетради.
_________________________________
80м ?
100м
100-80=20(м)
Ответ: 20м. ( Решение и ответ записывает ученик)
-
Решение примеров.
1 .Ребята ,вы можете сразу дать ответ на следующие вопросы?
-Сколько ступенек мы проходим со 2 на 3 этаж?(22)
-Сколько плафонов у нас в коридоре?(8)
-Сколько кабинетов в начальной школе?(12)
-Сколько умывальников стоит перед столовой? (7)
- Сколько окон на 1 этаже вы видите, если гуляете в школьном
дворе?(14)
-А хотите сейчас узнать ответы на эти вопросы?
Я вам раздаю цепочку примеров и конверт .Вы рассаживаетесь по 4 человека
и по очереди решаете их. Ответ последнего действия и будет ответом на поставленный вопрос.
А верно ли вы решили, узнаете ,если вскроете конверт с правильным ответом.
2.Решение примеров в столбик по цепочке у доски.
16+13= 29 (С); 24+35= 59 (Б); 77-16=61 (Ю); 48-11= 37 (И);-
43+34= 77 (Л); 24-12= 12 (Е); 55-43= 12 (Е); 40+24= 64 (М)
31+4=35(!)
Дети по очереди выходят к доске,решают и находят карточку с правильным ответом ,переворачивают ее и под букетом шаров выкладывают.Если примеры решены верно,то получится слово « С ЮБИЛЕЕМ !» Давайте все вместе хором скажем «С юбилеем, гимназия!»
VI.Итог урока.
- Что необычного было на нашем уроке?
Какой этап урока вам запомнился и почему?
Какой же праздник без подарков. Дети и гости получают подарки.
( Раздаю эмблемы гимназии).