План - конспект занятия Оригами. Самолётик (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект занятия.

Педагог

Яковлева О.В.

Дата

14.12.2012

Класс

1а и 1 б

Тема

Оригами. Самолёт.

Тип

ОНЗ

Технология

Деятельностный метод

Цель

Научить технологии изготовления самолётика из бумаги.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Научить технологии изготовления самолётика из бумаги.

Личностные: объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов.
Регулятивные: формирование умения оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Познавательные: формирование представления о разнообразии техники.
Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор.

Основные понятия

Свойства бумаги; способы обработки бумаги.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир (знание особенностей материала). Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников).

Фронтальная, индивидуальная.

Мультимедийная презентация

I этап. Мотивация к деятельности

Цель - мотивировать учащихся на изучение темы «Оригами. Самолётик».

Сравнение тетрадей двух учеников. Акцентирование на тетради хорошего ученика. Что необходимо делать, чтобы стать хорошим учеником?
Загадка. Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернётся над лугами-

Отливает серебром. (самолёт)
А как вы думаете, почему самолёты летают? От чего зависит их полёт?

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания

Диагностические задания

1. Актуализация знаний учащихся

Цель - актуализировать знания учащихся, полученные в ходе изучения курса «Окружающий мир».

Выберите понравившуюся бумагу и попробуйте сделать самолётик.

Назовите виды бумаги, которые лежат перед вами.

2. Расширение знаний об окружающем мире

Цель - сообщить учащимся знания о разнообразии видов транспорта

Назовите тему нашего занятия, чему мы должны научится.

Соревнование у кого дальше улетит самолёт.

3. Решение проблемной ситуации.

Цель - сформировать знания об изделии.

Почему все самолётики летели по-разному? От чего зависит полёт самолётика?

В кругу рассматриваем получившиеся самолёты, выясняем выбор бумаги, причины полётов - неполётов.

III этап. Выполнение изделия

1. Сообщение плана работы

Цель - формировать у учеников умение работать с бумагой

Просмотр видеозаписи выполнения самолётика. Прежде чем выполнить изделие, повторим план нашей работы. С помощью видео плана наглядно демонстрирую этапы выполнения работы. Будьте внимательны. Постарайтесь заполнить порядок выполнения действий. Проговаривание этапов работы.

Назовите порядок выполнения работы.

2. Изготовление «Самолётика из бумаги».

Цель - научить школьников выполнять изделие «Самолётик из бумаги».

Выполнение изделия.
Учащиеся работают индивидуально, с опорой на технологическую карту. Учитель осуществляет контроль.

IV этап. Оценка результатов деятельности

Цель - формировать у школьников самооценку.

Повторное соревнование самолётиков.

Достигли цели, которую ставили перед собой в начале занятия?

С каким материалом мы работали на уроке?

Оценивают свою работу, приклеивая на крыло самолётика, золотую или серебряную медаль.


© 2010-2022