Классный час на тему Овощи и фрукты, полезные продукты

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Овощи и фрукты, полезные продукты



Цель: Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии; познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека; закрепить знание гигиенического правила о мытье овощей и фруктов перед едой.
Планируемые достижения учащихся: научиться приводить примеры овощей и фруктов, усвоить, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов.
Оборудование: кроссворд, иллюстрации овощей, фруктов, загадки.
Ход урока:

  • Представьте-ка, что мы долго гуляли по лесу и очень проголодались. Поэтому давайте поговорим о еде. Что вы любите есть?

Дети рассказывают о своей любимой еде.
Я очень рада, что многие из вас любят овощи и фрукты. Их нужно есть как можно больше. А почему нужно есть много овощей и фруктов вы сегодня узнаете, отправимся в путешествие.

Сценка: «Весёлый огород»


Звучит песня «АНТОШКА». Ребята Антошка приглашает нас с вами в свой огород. Давайте посмотрим что он вырастил.
Антошка: Классный час на тему Овощи и фрукты, полезные продуктыНад лугами рассвело, Спрятались и туманы. Ну а солнце тут как тут: Припекает грядки, Смотрит, как плоды растут, Всё ли здесь в порядке….
Ведущий: Вот шагает к нам бутуз - Спелый Сахарный арбуз, Гордый, Руки в боки, Круглый, Толстощёкий.
Арбуз: Я, друзья, недаром гордый: Сверху я зелёный, твёрдый, Классный час на тему Овощи и фрукты, полезные продуктыНо зато внутри - Веселей зари. Не разбейте ненароком - Брызну красным сладким соком.

Дети: Не хвались, Арбуз, Не гордись, Арбуз! Может, ты ещё Нехорош на вкус. Скоро мы тебя Вновь проведаем, И отведаем!… Ведущий: Поглядите - Вот качан, Вот качан капусты: Сто одёжек и тюрбан, И внутри не пусто!
Капуста: Я, друзья, кочан капустный Необыкновенно вкусный. Я с макушки побелел, Классный час на тему Овощи и фрукты, полезные продуктыЯ уже вполне поспел. Хоть варите, Хоть солите, Поступайте, как хотите Я хрустящ и свеж - Режь ножом и ешь!
Дети: Молодой Кочан, Дорогой Кочан, Не тужи - тебя Мы положим в чан, И засолим в прок, И наварим щей, Подадим на стол, Угостим друзей.
Ведущий: Гляньте-ка на двух подруг, На красные обновки… Шире круг! Шире круг! Танцуют две морковки!
Морковки: Мы нарядны и стройны И, конечно, всем нужны… Всем мы дороги и любы. Классный час на тему Овощи и фрукты, полезные продуктыПоострее были б зубы. Нет, не всяким едокам Мы, морковки, по зубам…
Дети: Вы, Морковочки, вкусны, Вы, Морковочки, сочны, Вас, Морковки дорогие, Есть мы будем до весны. Во дворе и за столом Сладим с вами, разгрызём!
Ведущий: Слышите?

Смеётся лук

И говорит: «Потеха!» Отчего ты, Милый друг, Давишься от смеха? Лук: Не морковь я,

Нет, я - злюка!

Классный час на тему Овощи и фрукты, полезные продукты Стоит вам отведать лука -

Слёзы потекут рекой,

Я на грядке самый злой!



Дети: Не сердись, Лучок, Не ершись, Лучок, Все мы любим лук, Полезай в горшок. Будет суп вкусней И салат - острей.

Ты по вкусу нам -

Полезай скорей!
Ведущий: Это что за молодец И кто его подружка?
Это толстый огурец
И тонкая петрушка.

Огурец: Я превосходный огурец - Зелёный, Крупный, Сладкий. Классный час на тему Овощи и фрукты, полезные продуктыМне надоело, наконец, Лежать на чёрной грядке! А что вы скажите о ней? Не правда ли, дурнушка? А хвост? Мышиного длинней! Ни дать, ни взять - Петрушка!

Дети: Не сердись, Огурец,

Не бранись, Огурец!

Мы в лукошко Положим тебя, Молодец, ну чего ты в подружке Дурного нашёл? Не пора ли тебе и Петрушке На стол?
Ведущий: Вот, кряхтя от груза, Идёт к нам кукуруза. Что желаешь, труженица?
Кукуруза: Дождь мне нужен проливной - Классный час на тему Овощи и фрукты, полезные продуктыИстомил нещадный зной…



Ведущий: Дети, дадим овощам напиться. (С детьми проводиться хоровод «На улице дождь», музыка В. Добровольского).
На улице дождь, дождь на широкой сильный. Ой, люшеньки, люли - на широкой сильный. Не ситечком сеет - ведром поливает. Ой, люшеньки, люли - ведром поливает. Ведром поливает, землю прибивает, Ой, люшеньки, люли - землю прибивает.

Ведущий: Хватит Дождичка, пожалуй, Наши овощи пили довольно! Чтобы туча убежала, Позовём ветер вольный.
Дети: Ветер, ветер, ну-ка мчись,

К нам на помощь торопись!


Ведущий: Солнце выглянуло снова, землю греть оно готово. Подросли на грядке овощи в порядке.
Морковь: Когда нет долго дождя, овощи нужно поливать, чтобы росла и разрасталась, сладким соком наливалась зелень нежная у нас.
Ведущий: Ребята! На чём же растут наши овощи?
(Проводится беседа о том, что овощи растут на грядках, а грядки сделаны из почвы).
Огурец: Большая часть растений растёт на почве. Из неё мы берём воду и растворённые в ней питательные вещества, которые необходимы для жизни. А листья растений нам добывают пищу (бульоны, кисели и каши).
Репа: В некоторых почвах находиться очень мало этих веществ, они называются минеральными солями. Растение радо бы убежать отсюда, да не может, так как прикреплено оно корнём к почве. Овощи растут медленно, а порой совсем погибают. Не на каждой грядке могут вырасти вот такие овощи - сочные, большие, блестящие.
Ведущий: Овощи! Так какую вы любите почву?
Овощи: Тёмную, рыхлую, мягкую и влажную.
Ведущий: Что ещё вам нужно для роста?
Лук: Воздух, мы им дышим, так же, как вы.
Ведущий: Солнце, Вода, Воздух, Почва вырастили нам овощи. А вы, ребята, как им помогали?
(Проводится игра «Огород». Дети выполняют соответствующие движения).
Антошка: Классный час на тему Овощи и фрукты, полезные продуктыЗа мной, за мной, ребята, Вот вам грабли и лопата, Классный час на тему Овощи и фрукты, полезные продуктыВ огород сейчас пойдём, В руки лейки мы возьмём. Землю чёрную разроем, Грядки быстренько устроим, Посадим овощи быстрей, Рук своих ты не жалей. Летним вечером горячим Босоногие поскачем Поливать наш огород, Разрыхлят наш огород.

МКлассный час на тему Овощи и фрукты, полезные продуктыорковь: Чтоб росла и разрасталась, Сладким соком наливалась Зелень нежная у вас, Зелень нежная у вас!

ВКлассный час на тему Овощи и фрукты, полезные продуктыедущий: Как у наших у ворот Мы вскопали огород. На зелёной грядке Выросли загадки.

Классный час на тему Овощи и фрукты, полезные продукты








(Ведущий с грядки достаёт загадки)



Невысокая, краснощёкая, Жила на поле, спала в подполье, А в дом попала - кормить нас стала. (СВЕКЛА)
Классный час на тему Овощи и фрукты, полезные продукты
На белое тело кумач надела, Хоть и ярко наряжена - В землянку посажена. (РЕДИС) Классный час на тему Овощи и фрукты, полезные продукты

В длинной светлице Сели в ряд сестрицы. (ГОРОХ)

ЯКлассный час на тему Овощи и фрукты, полезные продуктыгода красная, Ягода вкусная, Режь да соли! Ешь да хвали! (ПОМИДОР)

Ведущий: Ребята! С какой грядки мы сорвали эти растения? Что там растёт?

Дети: Овощи!


Огурец: Свекла, редис, горох, помидор - тоже овощи. К овощам относятся и брюква, кабачок, петрушка, редька, укроп. Все эти овощи занимают ведущее место в пище человека, так как они очень полезны. В них содержится большое количество питательных веществ: сахара, крахмала, белков и витаминов.
ПОСЛОВИЦА: Не вырастишь овощей - не сваришь щей.


Ведущий: Так ребята, а ведь полезны не только овощи для человека нужны и ………..отгадайте сами (ЗАГАДКИ).


ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ:



На припёке у пеньков Много тонких стебельков Каждый тонкий стебелёк Держит алый огонёк. Разгибаем стебельки - Собираем огоньки. (земляника)
ЧКлассный час на тему Овощи и фрукты, полезные продуктыто за бусинка вот тут На стебле повисла? Глянешь, - слюнки потекут, А раскусишь - кисло! ( клюква)
Я красна, я кисла, На болоте я росла, Дозревала под снежком, Ну-ка, кто со мной знаком? (брусника)
Чёрных ягод пышный куст - Хороши они на вкус! (чёрная смородина)
ВКлассный час на тему Овощи и фрукты, полезные продуктыкус у ягоды хорош, Но сорви её поди-ка: Куст в колючках, будто ёж, Вот и назван …… (ежевика)
БКлассный час на тему Овощи и фрукты, полезные продуктыусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (малина)
Какие ягоды вы ещё знаете?

Ведущий: Друзья, можно сказать, что ягоды - маленькие клады витаминов. А ещё в них есть много - много других полезных веществ. Ягоды появляются в течение всего лета. Очень важно есть разные ягоды, ведь в каждой есть что-то своё, особенное.

Сообщения о фруктах

Апельсин: Яркий, сладкий, налитой, Весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики - Из далёкой Африки.

БКлассный час на тему Овощи и фрукты, полезные продуктыанан:
  • заимствование из французского, а туда слово пришло из арабского языка, где banan - «палец». Можно предположить, что растение получило название по сходству плодов с пальцами рук. А вкус… пальчики оближешь!!!

Классный час на тему Овощи и фрукты, полезные продукты
Виноград: Ягоды зелёные, А всеми хвалёные; Растут с костями, Висят кистями.
Сушёный (вяленый) виноград известен у нас как изюм. К слову сказать, древние римляне вначале не обрезали виноградные кусты и лозы поднимались высоко, обвивая деревья. А легенда гласит, что человека обрезать виноград научил … осёл, как-то раз объевший куст. К удивлению хозяина, именно на общипанной части куста выросло больше всего ягод… Груша: В садочке есть плод, Он сладок, как мёд, Румян, как калач, Но не круглый, как мяч, - Он под самой ножкой Вытянут немножко.

ЯКлассный час на тему Овощи и фрукты, полезные продуктыблоко: Круглое, румяное, Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Яблоко упоминается в древней легенде об Адаме и Еве: по преданию, именно яблоко, запретный плод, сорвала Ева с древа познания в Эдемском саду. Яблоко - один из древнейших плодов на земле и растёт повсюду. __________________________________________________________

Теперь мы знаем, что полезными кроме овощей являются ещё и ягоды, и фрукты.
ЗАДАНИЕ: Кто больше всех назовёт - ФРУКТОВ? И чем они полезны?

Знакомство с витаминами


Ведущий: Овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них много ВИТАМИНОВ и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет!
«Вита» в переводе с латинского значит «ЖИЗНЬ». Существует более 15 видов витаминов.
А - витамин роста, повышает устойчивость организма к инфекционным заболеваниям, имеет большое значение для органов зрения. Содержится этот витамин в сливочном масле, молоке ,сметане, желтках яиц, моркови, помидорах.

С - самый известный витамин; при недостатке этого витамина, стенки сосудов становятся хрупкими, что ведёт к кровоточивости дёсен. Основные источники аскорбиновой кислоты - свежие фрукты, овощи, ягоды зелень.

Д - повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, способствует правильному отложению солей кальция и фосфора в костях. Достаточно много витамина Д в рыбьем жире, в печени рыб и морских животных.
Классный час на тему Овощи и фрукты, полезные продукты
Витамин А:
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я! (морковь, капуста, помидоры).




ВКлассный час на тему Овощи и фрукты, полезные продуктыитамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я! (свекла, капуста, яблоки, редис).

Витамин С: Классный час на тему Овощи и фрукты, полезные продукты Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я! (лимон, чёрная смородина, красная смородина).




Ребята не забывайте перед едой хорошо мыть овощи и фрукты! А почему - подумайте сами.



Беседа: Почему нужно есть много овощей

и фруктов.


Огромную роль в питании играют ВИТАМИНЫ, которые принимают активное участие во всех процессах жизнедеятельности организма. Однако они полезны только в комплексе с другими питательными веществами. Следует запомнить, что избыток, так же как и недостаток, витаминов очень вреден для организма. Поэтому дети должны получать самую разнообразную пищу, большое количество овощей, фруктов, соков и т.п. Вода входит в состав всех органов и тканей, составляя основную массу крови, лимфы, пищеварительных соков. Для удовлетворения потребности в воде (50мг на 1 кг массы тела) в рацион питания детей нужно вводить жидкие блюда - чай, молоко, компот, супы, а также овощи, фрукты, ягоды, соки. Для того чтобы пища хорошо усваивалась, она должна быть разнообразной, питательной, правильно и вкусно приготовлена. Есть нужно всегда в одно и тоже время с учётом интервалов между приёмами пищи не более 3-3,5 ч. Привычка питаться в определённые часы способствует хорошему аппетиту, нормальному процессу пищеварения, предупреждает возникновение различных расстройств и заболеваний желудочно-кишечного тракта.


Ну вот наше путешествие подошло к концу, я вместе с Антошкой прощаюсь с вами, но на последок разгадайте кроссворд.


Классный час на тему Овощи и фрукты, полезные продукты










© 2010-2022