- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока по технологии 2 класс. Ёлочка из гофрированной бумаги
Технологическая карта урока по технологии 2 класс. Ёлочка из гофрированной бумаги
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Алямкина Э.В. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тип урока: открытие нового (урок - практикум). Формы организации познавательной деятельности учащихся: беседа; самостоятельная работа; практическая работа;
самооценка деятельности;
планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;
умение на основе анализа объектов делать выводы.
Предметные:
Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой
Воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе.
Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства
Воспитать аккуратность и трудолюбие
Регулятивные УУД
Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов
Постановка учебной задачи
Рациональное использование и расходование материалов.
Коммуникативные УУД
Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками
Личностные УУД
Соблюдение при работе безопасных приёмов труда
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата
Формировать бережное использование и экономное расходование материалов
Формировать интерес к труду
Объект труда: ёлка из гофрированной бумаги. Основные операции: складывание бумаги, вырезание, приклеивание к основе. Оборудование: Для учителя: образец изделия, технологические карты. Для учащихся: клей ПВА, гофрированная бумага , картон, карандаш, ножницы, блёстки для украшения
Технологическая карта урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Настрой учащихся на предстоящую работу.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела,
Будем клеить, мастерить -
Все должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш -
Он в труде помощник наш.
-Прочитайте пословицу, записанную на доске:
Дружба заботой да подмогой крепка.
-Как вы понимаете, что такое дружба?
-Почему в дружном коллективе дело быстрее спорится?
-А как мы можем проверить дружные ли мы?
-Если во время урока мы разделимся на небольшие группы, сможет ли наша работа быть еще более плодотворной и увлекательной? Проверим!!! Девиз урока таков:
«Чтоб всё хорошо выходило, работаем тихо, дружно, красиво».
- В каждой группе назначен эксперт. А как вы понимаете слово «эксперт»? Словарная работа. Эксперт- специалист, дающий заключение при рассмотрении какого-н. вопроса. Эксперт будет оценивать работу в своей группе. - Для этого каждая группа должна работать чётко и слаженно.
- Что необходимо знать на каждом уроке труда при работе с инструментами?
Подготовка класса к работе.
Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на группы для дальнейшей работы
Дети обсуждают правила в группах и рассказывают по порядку их
-
с ножницами
-
с клеем
-
правила рабочего человека
- правила работы в группе
Личностные
Коммуникативные
Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ
Познавательно - аналитическая беседа.
-Ребята, какой сейчас месяц?
-Верно. А декабрь - это начало какого времени года?
Зимой мы все - и взрослые, и дети с нетерпеньем ждем самый веселый, самый любимый праздник в году. Какой это праздник?
Вот она, ёлочка наша,
В блеске лучистых огней!
Кажется всех она краше
Всех зеленей и пышней.
В зелени прячется сказка:
Белая лебедь плывет,
Зайчик скользит на салазках,
Белка орехи грызет.
Вот она, ёлочка наша,
В блеске лучистых огней!
Все мы от радости пляшем
В день новогодний под ней!
(В. Донникова) - Ребята, догадайтесь, какую работу будем выполнять на уроке?
Приложение №1
- Посмотрите внимательно на изделие и скажите, из чего оно сделано?
- Из какого материала можно ещё сделать ёлочку
- Техники выполнения ёлочки различны и многообразны.
Приложение №2
Я предлагаю вам сделать ёлочку из гофрированной бумаги.
Декабрь.
Зимы.
Новый год.
Читает ученик.
Ёлочку - главный атрибут Нового года
-Ёлка сделана из гофрированной бумаги.
-Ещё ёлочки можно делать из мишуры, ткани, конфет, перьев, ваты, фольги.
Личностные : мотивационная основа учебной деятельности, смыслообразование, развитие этических чувств и регуляторов морального поведения.
Коммуникативные : формулирование и аргументирование своего мнения, учёт разных мнений
Регулятивные:
формирование умения высказывать своё предположение
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
Анализ изделия
-Какую особенность вы заметили конструкции ёлочки?
-При изготовлении ёлочки, какую трудность вы будете испытывать?
- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?
-Цветочки не распадаются, все элементы соединены между собой.
-Нужно постараться, чтобы цветочки не отклеились. Конструирование Новогодней ёлочки с помощью техники сгибания, скручивания, склеивания.
Регулятивные:
формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ
Открытие практического умения.
Организация учащихся на исследование проблемной ситуации - Что нам понадобится для работы?
- С чего начнём работу?
-Кто в группах нашел способ изготовления такой ёлочки?
-Что самое сложное?
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)
Приложение №3
1.Из листа картона делаем конус.
Рисуем на листе круг произвольного радиуса, вырезаем и сворачиваем.
Приложение №4
2.Затем, необходимо обернуть наш конус гофрированной бумагой, края смазать клеем.
Приложение №5
3.Следующий этап - делаем "иголки " для нашей ёлочки.
Нам необходимо нарезать полосы из гофрированной бумаги и по длинной стороне полосок делаем бахрому.
Приложение № 6
Внимание: вырезав заготовки, убери ножницы на место.
4.Теперь наши полосочки с бахромой наматываем на карандаш - эти своеобразные рулончики и будут иголочками для нашей ёлочки. Внимание: береги время, работай аккуратно, сосредоточенно.
Приложение №7
5. Когда детали поделки
готовы, обклеиваем конус снизу вверх по кругу, смазывая клеем основание полученных рулончиков. Приклеиваем к готовому конусу рядами.
6. Вот наша ёлочка и готова! Осталось её украсить. Прикрепляем на макушку бантик и обматываем бусами. Для украшения такой ёлки можно использовать всё, что душа пожелает: бусинки, пуговички, ленточки, конфетти. Приложение №8
Внимание: аккуратно работай с клеем
Получится пушистая новогодняя ёлочка, которая будет радовать всех окружающих и создавать праздничное настроение!
Самостоятельно-практическая работа
-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?
- Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?
- Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.
Выполнение работы в группах.
Гофрированная бумага зелёного и красного цвета, заготовка для ствола ёлочки (конус из плотной бумаги), клей, ножницы. - Составим план работы. Рассмотреть ёлочку и обсудить, как ее сделали. Работа в группах.
Приклеить цветочки-иголки так, чтобы они держались на конусе.
Учащиеся осуществляют учебные действия по инструкционной карте
Инструктаж по технике безопасности.
Правила работы с ножницами:
Храните ножницы в определённом месте.
Не оставляй ножницы в раскрытом виде. Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя. Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд
-Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.
Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе. Приступают к работе.
Регулятивные: планирование, прогнозирование;
Познавательные: логические - решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
Познавательные:
использование общих приемов решения задач;
использование знаково-символических средств;
самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале;
Регулятивные: контроль, коррекция, волевая саморегуляция, коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач
Коммуникативные:
формирование готовности к сотрудничеству, умение договариваться
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)
Уборка рабочих мест.
Обобщение.
-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?
- Что сделаем теперь?
Оформим выставку работ.
Личностные:
формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
РЕФЛЕКСИЯ
Оценка практической деятельности
-Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, самостоятельность.
-Оцените работу друг друга в группе.
-Что вам хочется сделать со своей ёлочкой?
-Какую цель мы ставили в начале урока?
-Удалось её решить? Как вам это удалось?
-Вам понравилось работать в группе?
-Пусть девизом для вас будут слова: «Если вместе, если дружно - все преграды нипочём!»
Учащиеся дают оценку групповой деятельности по результатам.
Личностные:
формирование умений описывать свои чувства, оценивать работы.
Ресурсы:
Органайзер для учителя «Технология» (сценарии уроков) авт. Е. А. Лутцева,
Технология 2 класс. Технологические карты уроков.
liveinternet.ru/users/4306721/post251165592/ «Страна мастеров» - изготовление ёлочки. Фотографии работ детей. Ёлочки изготавливали на кружке «Радуга творчества» Учитель: Алямкина Э.В. Приложение №1
Приложение №1
Приложение №1
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
Приложение №4
Приложение №5
Приложение №6
Приложение №7
Приложение №8