- Преподавателю
- Начальные классы
- Методическая разработка рабочей программы кружка Страноведение для начальной школы
Методическая разработка рабочей программы кружка Страноведение для начальной школы
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лебедева Е.С. |
Дата | 07.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21 с. Семёновка
г. Йошкар-Олы»
УТВЕРЖДЕНА:
Педагогическим советом
Протокол № __________
от _________2013г.
Программа курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию
«Страноведение»
Учебный год: 2013-2014
Автор программы: Лебедева Е.С.
Руководитель кружка: Лебедева Е.С.
2013г.
Пояснительная записка Программа курса по страноведению «Вокруг света» предназначена для учащихся 1х классов и рассчитана на 33 часа (1 час в неделю), продолжительность занятия 40 минут. Данный курс является актуальным, т.к. даёт учащимся представление о странахмира, их истории, политической, экономической, культурной жизни и может быть рекомендован всем, кто хочет стать всесторонне развитой личностью. Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. Основной целью курса является формирование коммуникативной компетенции и её составляющих: лингвистической, социокультурной, дискурсивной и социальной компетенций. Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач: - развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся; - формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения; (Именно данное качество обеспечивает мобильность человека в обществе, может стать гарантом успеха и социальной защищённости). Содержание страноведческого курса позволяет: -учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний. -учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык- информатика, английский язык-литература, английский язык- МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач. В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно - познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся. Формы обучения ориентированы на инновационные педагогические технологии: коммуникативно-направленная групповая работа, проектно-исследовательская деятельность, индивидуальная творческая деятельность. Требования к уровню подготовки учащихся к концу изучения курса:
- География, флора и фауна изучаемой страны, города, их культурные особенности и достопримечательности. Путешествия. Походы и экскурсии.
- Публичные выступления (в связи с увиденным / прочитанным).
- Представление результатов выполнения проекта.
- Представление социокультурного портрета изучаемых стран.
- Оценка или характеристика событий, фактов современной жизни в странах.
Ожидаемые результаты:
-
формирование интереса к творческому процессу;
-
умение рассказывать о изучаемой стране;
Массовые мероприятия:
Планируется участие детей в создании творческих вечеров, в отчетном мероприятии «Я-путешественник», а также выпуск информационных газет для учащихся начальной школы.
Технические средства обучения: аудио- ,видео - и медиаматериалы.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Наименование раздела Количество учебных часов 1 Октябрьские путешествия 4 2 Ноябрьские путешествия
4 3 Декабрьские путешествия 5 4 Январские путешествия 3 5 Февральские путешествия 4 6 Мартовские путешествия
5 7 Апрельские путешествия
4 8 Майские путешествия
4
Итого:33 часа
Календарно-тематическое планирование:
№ урока
дата
Раздел программы
Тема урока
Кол-во часов
Коррек-тировка
Причины коррек-тировки
план
факт
1
9.09
Октябрьские путешествия
Введение в страноведение
1 ч.
2
16.09
Бавария (поделка из бумаги «Домик Ганзея и Гретель»
1 ч.
3
24.09
Путешествие по новой Англии. Правила английского этикета
1 ч.
4
30.09
Остров Мадейра. Составление путеводной карты. Творческий урок (аппликация из песка и биссера)
1 ч.
5
7.10
Ноябрьские путешествия
Итальянские путешествия. Творческий урок-аппликация «Пицца».
1 ч.
6
14.10
Под небом Флоренции.
1 ч.
7
21.10
Таинственный Тибет Фауна Тибета
1 ч.
8
28.10
Пекин. От Великой китайской стены до желтого моря. Национальные сказки
1 ч.
9
11.11
Декабрьские путешествия
Нью-Йорк-город большого яблока Мультфильм «Спанч Боб»
1 ч.
10
18.11
Мексика: путешествие по нижней Калифорнии День мертвых в Мексике
1 ч.
11
25.11
Шестой континент Мадагаскар
1 ч.
12
2.12
Экзотический Барбадос Аппликация краба
1 ч.
13
9.12
Карта Карибов
1 ч.
14
16.12
Январские путешествия
Дубаи. Закат над Дубаей
1 ч.
15
23.12
Африка. Африканские сафари
1 ч.
16
13.01
Финляндия Аппликация финские домики
1 ч.
17
20.01
Февральские путешествия
Шведское безмолвие. Путешествие в страну льда. Презентация о северном сиянии
1 ч.
18
27.01
Первозданная природа Коста-Рики. Фауна и флора Коста-Рики. Аппликация «Джунгли»
1 ч.
19
3.02
История Ямайки. Ямайка-море, горы и ром.
1 ч.
20
10.02
Путешествие на край Земли. Патагония. Природа Патагонии
1 ч.
21
24.02
Мартовские путешествия Швейцарские Альпы. Рисунок Альпы
1 ч.
22
3.03
Праздничная Венеция Изготовление карнавальной маски.
1 ч.
23
10.03
Карнавал мира в Бразилии История Бразильского Карнавала.
1 ч.
24
17.03
Гавана-пульс острова свободы. Составление путеводной карты.
1 ч.
25
1.04
Апрельские путешествия
Праздник огня в Валенсии.
1 ч.
26
8.04
Пляжи, города и храмы Мексики. Мексиканская Кухня.
1 ч.
27
15.04
Морские обитатели.Большой Барьерный риф.
1 ч.
28
22.04
Север Италии. Тайны озера Гарда
1 ч.
29
29.04
Майские путешествия
От Шанхая до Гонконга Цифровой Шанхай. (рисунок «Новое изобретение»)
1 ч.
30
6.05
Многоликая Япония
1 ч.
31
13.05
Галапагосские острова. Эквадор за две недели. Фауна Эквадора.
1 ч.
32
20.05
Древний город Троя.
1 ч.
33
21.05
Вверх по Нилу-от Каира до Асуана Обитатели Нила.
Список литературы:
-
Болушевский С.В., Андрушкевич Ю.П. Календарь путешествий: Лучшие места на каждый месяц.-М.:Эксмо, 2010.-272 с.
-
Журнал «Начальная школа».
-
Интернет источники