Методическая разработка рабочей программы кружка Страноведение для начальной школы

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21 с. Семёновка

г. Йошкар-Олы»

УТВЕРЖДЕНА:


Педагогическим советом

Протокол № __________

от _________2013г.


Программа курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию

«Страноведение»

Учебный год: 2013-2014




Автор программы: Лебедева Е.С.

Руководитель кружка: Лебедева Е.С.


2013г.

Пояснительная записка Программа курса по страноведению «Вокруг света» предназначена для учащихся 1х классов и рассчитана на 33 часа (1 час в неделю), продолжительность занятия 40 минут. Данный курс является актуальным, т.к. даёт учащимся представление о странахмира, их истории, политической, экономической, культурной жизни и может быть рекомендован всем, кто хочет стать всесторонне развитой личностью. Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. Основной целью курса является формирование коммуникативной компетенции и её составляющих: лингвистической, социокультурной, дискурсивной и социальной компетенций. Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач: - развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся; - формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения; (Именно данное качество обеспечивает мобильность человека в обществе, может стать гарантом успеха и социальной защищённости). Содержание страноведческого курса позволяет: -учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний. -учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык- информатика, английский язык-литература, английский язык- МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач. В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно - познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся. Формы обучения ориентированы на инновационные педагогические технологии: коммуникативно-направленная групповая работа, проектно-исследовательская деятельность, индивидуальная творческая деятельность. Требования к уровню подготовки учащихся к концу изучения курса:

  • География, флора и фауна изучаемой страны, города, их культурные особенности и достопримечательности. Путешествия. Походы и экскурсии.
  • Публичные выступления (в связи с увиденным / прочитанным).
  • Представление результатов выполнения проекта.
  • Представление социокультурного портрета изучаемых стран.
  • Оценка или характеристика событий, фактов современной жизни в странах.
Конечным продуктом самостоятельной деятельности может стать портфолио ученика, то есть совокупности самостоятельно выполненных работ (рефератов, докладов, презентаций иллюстративного материала с комментарием).

Ожидаемые результаты:

  • формирование интереса к творческому процессу;

  • умение рассказывать о изучаемой стране;

Массовые мероприятия:

Планируется участие детей в создании творческих вечеров, в отчетном мероприятии «Я-путешественник», а также выпуск информационных газет для учащихся начальной школы.

Технические средства обучения: аудио- ,видео - и медиаматериалы.






УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Наименование раздела Количество учебных часов 1 Октябрьские путешествия 4 2 Ноябрьские путешествия


4 3 Декабрьские путешествия 5 4 Январские путешествия 3 5 Февральские путешествия 4 6 Мартовские путешествия


5 7 Апрельские путешествия


4 8 Майские путешествия


4

Итого:33 часа



Календарно-тематическое планирование:

№ урока

дата

Раздел программы

Тема урока

Кол-во часов

Коррек-тировка

Причины коррек-тировки

план

факт

1

9.09

Октябрьские путешествия

Введение в страноведение

1 ч.

2

16.09

Бавария (поделка из бумаги «Домик Ганзея и Гретель»

1 ч.

3

24.09

Путешествие по новой Англии. Правила английского этикета

1 ч.

4

30.09

Остров Мадейра. Составление путеводной карты. Творческий урок (аппликация из песка и биссера)

1 ч.

5

7.10

Ноябрьские путешествия

Итальянские путешествия. Творческий урок-аппликация «Пицца».

1 ч.

6

14.10

Под небом Флоренции.

1 ч.

7

21.10

Таинственный Тибет Фауна Тибета

1 ч.

8

28.10

Пекин. От Великой китайской стены до желтого моря. Национальные сказки

1 ч.

9

11.11

Декабрьские путешествия

Нью-Йорк-город большого яблока Мультфильм «Спанч Боб»

1 ч.

10

18.11

Мексика: путешествие по нижней Калифорнии День мертвых в Мексике

1 ч.

11

25.11

Шестой континент Мадагаскар

1 ч.

12

2.12

Экзотический Барбадос Аппликация краба

1 ч.

13

9.12

Карта Карибов

1 ч.

14

16.12

Январские путешествия

Дубаи. Закат над Дубаей

1 ч.

15

23.12

Африка. Африканские сафари

1 ч.

16

13.01

Финляндия Аппликация финские домики

1 ч.

17

20.01

Февральские путешествия

Шведское безмолвие. Путешествие в страну льда. Презентация о северном сиянии

1 ч.

18

27.01

Первозданная природа Коста-Рики. Фауна и флора Коста-Рики. Аппликация «Джунгли»

1 ч.

19

3.02

История Ямайки. Ямайка-море, горы и ром.

1 ч.

20

10.02

Путешествие на край Земли. Патагония. Природа Патагонии

1 ч.

21

24.02

Мартовские путешествия Швейцарские Альпы. Рисунок Альпы

1 ч.

22

3.03

Праздничная Венеция Изготовление карнавальной маски.

1 ч.

23

10.03

Карнавал мира в Бразилии История Бразильского Карнавала.

1 ч.

24

17.03

Гавана-пульс острова свободы. Составление путеводной карты.

1 ч.

25

1.04

Апрельские путешествия

Праздник огня в Валенсии.

1 ч.

26

8.04

Пляжи, города и храмы Мексики. Мексиканская Кухня.

1 ч.

27

15.04

Морские обитатели.Большой Барьерный риф.

1 ч.

28

22.04

Север Италии. Тайны озера Гарда

1 ч.

29

29.04

Майские путешествия

От Шанхая до Гонконга Цифровой Шанхай. (рисунок «Новое изобретение»)

1 ч.

30

6.05

Многоликая Япония

1 ч.

31

13.05

Галапагосские острова. Эквадор за две недели. Фауна Эквадора.

1 ч.

32

20.05

Древний город Троя.

1 ч.

33

21.05

Вверх по Нилу-от Каира до Асуана Обитатели Нила.

Список литературы:

  1. Болушевский С.В., Андрушкевич Ю.П. Календарь путешествий: Лучшие места на каждый месяц.-М.:Эксмо, 2010.-272 с.

  2. Журнал «Начальная школа».

  3. Интернет источники


© 2010-2022