- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект НОД «Дикие и домашние животные. »
Конспект НОД «Дикие и домашние животные. »
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Корякина Т.А. |
Дата | 09.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект НОД «Дикие и домашние животные.»
Раздел: Развитие представлений об окружающем мире и о себе.
Цель: Закреплять знания детей о домашних животных. Ознакомление знаний детей о диких животных.
Задачи:
1. Познавательная. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.
3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Предшествующая работа:
-
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
-
Рисование животных по трафаретам.
-
Дидактическая игра «Кто где живет?»
-
Лепка животных из пластилина.
-
Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
-
Заучивание стихов о животных.
-
Русские народные потешки и загадки о животных.
I. Вводная часть (беседа)
Дети входят в группу. Проходите, ребята. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь. «здравствуйте», «доброе утро». Они будут смотреть как мы занимаемся. А теперь всё внимание на меня.
- Ребята, вы любите гулять?
- Куда можно пойти гулять? (Ответы детей.)
- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места - это называется путешествием.
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.
II. Основная часть (путешествие)
В зал вносят воздушный шар.
- Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.
Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, идут по кругу под веселую музыку.
Дети останавливаются возле домика.
- Вот и наша первая остановка. Дети посмотрите это деревня. Интересно, кто в избушке живет? Как это узнать? (Ответы детей.)
- Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет. Дети стучат в дверь и спрашивают:
- Здравствуйте, кто здесь живет? Из домика раздается голос Бабушки:
Здравствуйте, ребята посмотрите, сколько у меня домашних животных!
Ребята назовите каких домашних животных вы знаете ? Молодцы. Послушайте загадку и отгадайте про кого она:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Чисто умывается,
А с водой не знается.
Кто это?
Дети: Кошка
Бабушка: А теперь послушайте следующую загадку:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
Кто это?
Дети: Собака
Бабушка: А вот ещё загадка:
Я скачу, скачу, скачу,
Куда хочешь прокачу.
Кто это?
Дети: Лошадь
Бабушка: Ребята, у меня есть для вас ещё одна загадка:
То мычу я,
То жую,
Людям молоко даю.
Кто это?
Дети: Корова
Воспитатель: Вот сколько у бабушки много домашних животных. А теперь ребята, садитесь на полянку во дворе. Дети садятся на коврик.
Ребята, у взрослых животных есть детёныши, - Молодцы. А теперь На экране мультимедийной системы появляются картинки домашних животных и их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат.
Ответы детей:
- У собаки - щенок.
- У кошки - котенок.
- У курицы - цыпленок.
- У коровы - теленок и др.
Курица - ко-ко-ко Собака - гав -гав
Корова - му-у-у Петух - кука- рекуу
Лошадь - иго-го Коза - мее- мее
Кошка - мяу - мяу
Воспитатель: Бабушка заботится о своих животных: ухаживает за ними, кормит их. Давайте поможем бабушке накормить животных и их детёнышей.
Воспитатель: Мы с вами помогли бабушке накормить домашних животных и их детёнышей, а теперь можно и поиграть.
Физминутка: «Зайка».
Воспитатель: - Ну, что же, продолжим наше путешествие. Держите скорее воздушный шар за веревочку.
Под музыку путешествие продолжается. (Дети идут по кругу)
Возле леса музыка заканчивается.
- Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали? (В лес.)
- А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
- А теперь поиграем в игру. выберите картинку с животным и назовите его.
(Картинки с животными размещены на ветках деревьев. Дети снимают картинки и назвав животное показывают имитацию как они двигаются.)
Молодцы ребята.
- Посмотрите на экран. К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь.
Дети рассматривают животных, которые появляются на экране.
- Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад.
Дети берут воздушный шар за веревочку, и передвигаются по группе.
III. Заключительная часть (беседа, игра)
- Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад.
- Вам понравилась наша прогулка? (Да.)
- Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)
- О каких животных мы с вами вспомнили? (О диких и домашних.)
- Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами поиграть.
Проводится игра: Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки.
На одной «полянке» стоит условное обозначение дома, на другой - леса. Дети раскладывают картинки с изображением диких и домашних животных на две «полянки» («полянки» размещены на фланелеграфе).
- Молодцы, помогли животным разобраться. Под музыку играют, бегают по полянке.