• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Урок русского языка в 4 классе по теме «Правописание безударных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения в родительном падеже»

Урок русского языка в 4 классе по теме «Правописание безударных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения в родительном падеже»

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка 4 класс

Учитель: Сидельникова Наталья Михайловна

Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения в родительном падеже.

Цель : 1. Совершенствовать навыки правописания безударных окончаний существительных 1, 2, 3 склонения в родительном падеже.

2. Развивать навык правописания безударных окончаний существительных 1, 2, 3 склонения в родительном падеже.; развивать зрительное и слуховое восприятие, концентрацию внимания, оперативную память, мышление учащихся.

3. Воспитывать чувство локтя на уроке.

Оборудование: таблицы - опоры, карточки, таблицы- алгоритмы, магнитофон, компьютер.

Ход урока.

Орг. мом Немало встречается злого в любой человечьей судьбе

А скажут лишь доброе слово и легче на сердце тебе

Выйдите к доске, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло рук

ваших товарищей, поделитесь теплом и добром вашего сердца.

Повернитесь к нашим гостям, поздоровайтесь , подарите им свои

улыбки.

Правила речи

  • Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке. Садитесь.

  • Какой у нас урок? Чему учимся на уроке русского языка?

  • Вспомните правила речи.

Тема урока, Тема нашего урока: правописание безударных окончаний имён цели Cлайд 1 существительных 1,2, 3 склонения в родительном падеже.

(на комп-ре) Мы будем совершенствовать навыки правописание безударных

окончаний имён существительных 1,2, 3 склонения в

родительном падеже

- Скажите, откуда люди узнают информацию, какие -то новости? .

  • Нужно ли этим людям умение правильно и грамотно писать?

  • Я предлагаю вам сегодня составить свою газету и там применить свои знания и умения по нашей теме. Вы согласны? Начинаем.

  • Свои ответы вы будете оценивать сами и записывать свои результаты в карточке « Мои успехи»

№ задания

русский

1

2

3

4

5

итог


Пальчиковая Ну, а чтобы нам газету написать нужно пальчики размять:

гимнастика Вот помощники мои, их, как хочешь поверни

И вот этак, и вот так, не обидятся никак

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится им опять

Постучали, повертели и работать захотели.

Мин. чист Чтобы буковки в тетрадке были ровные у вас

Сядьте ровно все сейчас, сядьте ровно не согнитесь

За работу все возьмитесь

  • Запишите число, классная работа

  • Назовите ударный гласный звук в слове газета (э)

  • Какой буквой он обозначается?

  • Назовите третий звук в слове газета (з). Дайте характеристику.

  • Какой буквой он обозначается?

  • Назовите безударный гласный в окончании (а)

  • Какой буквой он обозначается?

  • Сегодня мы будем писать соединения из строчных букв

На доске е з а

  • Запишите соединения букв , в таком порядке, чтобы гласные стояли перед согласным и менялись между собой местами.

  • Покажите какие это соединения , запишите всю строку

  • Оцените своё написание в карточке «Мои успехи»

Работа по теме -А теперь открываем нашу газету ( открывается страничка

(на комп-ре) « Новости»

Слайд 2 Г…зета - что это ?

Индивид. раб Сообщение подготовленное ребёнком

(Рассказ уч-ся) Газета- это издание в виде больших листов, которое

отражает различные события, происходящие в мире.

Слово газета пришло к нам из итальянского языка, где оно имело

значение « мелкая монета» Первые газеты появились в Венеции.

Они были рукописные. За прочтение платили мелкую монету,

потом газету возвращали продавцу.

Слов. раб

Раб по учебнику - А знаете ли вы написание слова газета?

  • Это слово словарное. Давайте откроем словарь и запишем это

Слайд3 слово в тетрадь. Что вы узнали о написании этого слова.

Работа с деформ. Составьте предложение из слов:

предложением

Письмо по памяти новости люди узнают газета из

Слайд 4

Слайд 5 ( Люди узнают новости из газеты)

Разбор предл. -Разберите по членам предложения

- Оцените свои ответы

Следующая страничка «Полезные советы»

Повторение - Что нужно знать чтобы правильно написать безударное окончание

Слайд 6 существительного в родительном падеже?

Слайд 7 1.Вопросы родительного падежа (кого? чего)

2.Склонение имени существительного

3.Окончания существительного этого склонения в родительном падеже.

(Составляется памятка на коп-ре)

Слайд 8

Давайте проверим ваши знания по тесту

Тест Выбери окончание

1) окраина деревн…

а) и б) е

2) лист тетрад…

а) и б) е

3) название книг…

а) е б) и

4) нора лисиц…

а) и б) ы

5) книга Серёж…

а) и б) ы

Слад 9

Ключ 1а, 2а, 3б, 4б, 5а

- Оцените свои ответы

Физ . мин Страничка «Отдых и развлечения»

Слайд 10

- Какой месяц идёт? Это месяц какого времени года?

- Скажите , а у нас в Хабаровском крае сейчас какое время года?

- Действительно, зима в Хабаровском крае отступает гораздо позже,

чем по календарю, так как климат наш очень суров.

- Я предлагаю поиграть в снежки

Дети делятся на команды

Зимой много снега и у нас тоже, вы будете собирать снег и делать из

него снежки, но сначала выполните задание, запишите существительное

нужного рода , склонения, падежа, так чтобы получилось словосочета-

ние и киньте его в свою корзину. Задание длится 1мин. Музыка .

- а теперь независимое жури проверит и скажет результат в конце урока.

повторение Открываем следующую страницу «Кроссворды»

предлогов - Вставьте недостающие предлоги и измени окончания так чтобы по-Слайд 11 лучилось словосочетание

упала с крыш дошёл до д…рога

сделал для девочк жил у бабушка

был без майк стоял под ст..лом

вышел из речк лежал около тетрадь

смеялся над клоун отплыл от берег Работа по - 1 группа - столбик 2 группа - 2столбик

группам - Проверьте, если в столбике посередине получилось слово, то предлоги

вы вставили верно. Прочитайте словосочетания.

- Какое словосочетание лишнее? Почему? Что это за предлоги?

- Запишите каждая группа свой столбик

- Оцените свои ответы

Слайд 12

Составление Страничка «Погода сегодня»

рассказа Какая сегодня погода?

Есть ли осадки, вьюга, метель?

Какая температура воздуха?

Слайд 13 С…годня ясно. Нет снег.., вьюг.., м..тел…

Температура воздух.. ниже нуля.

Сам раб Вставьте буквы, напишите.

Проверка Дети, объясняют орфограммы, проверяют работы.

Слайд 14

- Оцените свои работы

Итог - Мы с вами сейчас составили газету

- Придумайте название нашей газете.

Оценка за

Урок Оцените себя. Кто получил 5, 4. Молодцы.

Урок окончен.





Ход урока

Орг мом Немало встречается злого

В любой человечьей судьбе

А скажут лишь доброе слово

И легче на сердце тебе

Выйдите к доске, возьмитесь за руки

Почувствуйте тепло рук ваших

товарищей, поделитесь теплом и добром

вашего сердца. Повернитесь к гостям

позддоровайтесь с ними , подарите им

свои улыбки. Садитесь

Правила речи - Какой у нас урок? Чему вы учитесь на уроке

русского языка?

- Вспомните правила речи.

Тема , цель Тема нашего урока правописание безударных

окончаний сущ-х в родительном падеже

1, 2, 3 склонения. Сегодня вы будете развивать

свою память, внимание и умение думать.

Также на уроке вы будете учится помогать

друг другу.

- Скажите , а откуда люди узнают информацию,

какие- то новости?

- Нужно ли этим людям умение правильно

и грамотно писать?

- Я предлагаю вам сегодня составить свою газету и

там применить свои знания и умения по нашей

теме. Вы согласны? Начинаем.

- Свои результаты вы будете оценивать сами

в блокноте « Мои успехи»

Пальч гимн Ну, а чтобы нам газету написать нужно

пальчики размять

Вот помощники мои их как хочешь поверни

и вот этак , и вот так не обидятся никак

1 2 3 4 5 не сидится им опять

Постучали, повертели и работать захотели

Мин чист Чтобы буковки в тетрадке были ровные у вас

сядьте ровно все сейчас, сядьте ровно не

согнитесь за работу все возьмитесь

- Запишите число , кл. раб

фонет раб -Назовите ударный звук в слове газета

- Какой буквой он обозначается?

- Назовите третий звук в слове газета

- Какой он ? Какой буквой обозначается?

- Назовите безударный гласный в окончании

- Какой буквой он обозначается?

На доске а е з - Сегодня мы будем писать соединения

из этих строчных букв.

- Нужно записать их в таком порядке, чтобы

гласные стояли перед согласным и менялись

между собой местами. Покажите какие это

соединения. Запишите всю строку

Оцените свои успехи в блокнотах «Мои успехи»

Раб по теме - А теперь открываем нашу газету (страничка новости)

Г…зета - что это?

Сообщение подготовленное ребёнком

Слов раб - А знаете ли вы как правильно написать слово

газета? Это слово словарное, давайте откроем

словарь и запишем это слово в тетрадь. Что

вы узнали о написании этого слова?


Раб с деф

предлож - Составьте предложение из слов

газеты узнать из люди новости

по памяти Люди узнают новости из газеты

-Поменяйтесь тетрадями, проверьте.

Разбор предл - Разберите предложение по членам предлож.

Оцените свои ответы

Повторение -Давайте поможем друг другу и дадим советы

Следующая страничка «Полезные советы»\

- Что нужно знать чтобы правильно написать

безударное окончание сущ-го в Р.п. 1, 2,3 скл?

  1. Вопросы Р.п.

  2. Склонение сущ-х

  3. Вспомнить окончание

Тест - Давайте проверим наши знания по тесту,

тест

ключ - проверьте свои ответы

Оцените свои ответы в блокнотике

Физ мин Страничка «Отдых и развлечения»

- Какой месяц идёт? Это месяц какого времени

года?

- Скажите а у нас в Хабаровском крае сейчас какое

время года? Почему?

- Действительно у нас в Хабаровском крае, зима

наступает гораздо раньше, чем по календарю,

так как климат наш очень суров. На улице очень

много снега и у нас в классе тоже много снежинок.

- Я предлагаю вам поиграть. Нужно собрать все

снежинки в сугроб. Мы разделимся на две команды

Первая команда будет собирать сугроб на 1 парту,

вторая на 2 парту. Но прежде, чем положить

снежинку в сугроб нужно дописать недостающее

слово в словосочетании подходящее по смыслу.

Игру начнём когда заиграет музыка. Когда

закончится музыка , закончится и игра. Начинаем.

Итоги - А теперь независимое жури подведёт итоги.

кроссворд - А теперь открываем следующую страницу

« Кроссворды»

- Кто любит разгадывать кроссворды?

Групп раб - Делимся на команды 1ряд, 2ряд

- Вставьте недостающие предлоги и допишите

правильное окончание , так чтобы получилось

словосочетание.

Проверка:

- Проверьте, если вы правильно вставили предлоги

то, у вас получится слово в столбике посередине.

- Прочитайте с/ соч.

Разв - Какое с/ соч лишнее? Почему? Что это за предлоги?

внимания, - С сущ-ми в каком падеже они употребляютя?

мышления - Запишите каждая группа свой столбик?

Сам раб -Скажите а какая сегодня погода?

- Есть ли снег, метель, вьюга?

- А какая температура воздуха?

- О чём мы сейчас говорили?

- Как называется такая рубрика в газетах?

«Прогноз погоды»

- Вставьте буквы , запишите в тетрадь

- какие орфограммы пропущены?

Проверка - Проверьте свои работы

Оцените свои работы

Итог - Ну вот и закончилась наша газета, подошёл к

концу и наш урок.

- Понравился вам наш урок ? Чем?

- Давайте же придумаем название нашей газете.

- А теперь оцените свою работу на уроке, поставьте

себе оценки. Кто получил 5, 4?

- Урок окончен.

№ задания

русский

№ задания

русский

№ задания

русский

№ задания

русский

1

1

1

1

2

2

2

2

3

3

3

3

4

4

4

4

5

5

5

5

итог

итог

итог

итог

№ задания

русский

№ задания

русский

№ задания

русский

№ задания

русский

1

1

1

1

2

2

2

2

3

3

3

3

4

4

4

4

5

5

5

5

итог

итог

итог

итог

№ задания

русский

№ задания

русский

№ задания

русский

№ задания

русский

1

1

1

1

2

2

2

2

3

3

3

3

4

4

4

4

5

5

5

5

итог

итог

итог

итог


© 2010-2022