Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

СОШ №2003 г. Москвы



Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Тема: Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-ши.





Подготовила и провела

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №2003

Бабичева Татьяна Владимировна





Москва, 2014г.

Тема: Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-ши.

Цель урока: формировать у учащихся навыки написания словосочетаний жи, ши.

Ход урока

1.Запись числа и классной работы.

2.Чистописание

Жил жук по имени Жак.

Шил Жак жёлтый пиджак,

Маме- пижаму, жене- жакет,

Сыночку- тужурку, дочке- жилет,

Внучке Жучке- кожаные брючки,

Жабе- жабо, а себе- ничего.

-Какой звук часто встречается в этой скороговорке?

-Дайте характеристику этому звуку.

-Сегодня на уроке мы будем писать букву, которая обозначает этот звук(Ж ж)

-Послушайте стихотворение про эту букву:

Посмотри-ка : буква Ж

На жука похожа,

Потому что у неё

Шесть жучиных ножек.

-Запись на доске

1-я строчка: Ж ж

2-я строчка: иж уж ож еж жм

3.Словарь:

-Запись словарных слов под диктовку

Ягода, Москва, вдруг, лопата, посуда.

(Один ученик работает у доски)

4.Сообщение темы урока.

-Разгадайте загадки

В щели глядятся,

Выскочить боятся. (мыши)

Что за звёздочки сквозные,

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь- вода в руке? (снежинки)

Ползун ползёт,

Иголки везёт? (ёжик)

-Что общего в словах-отгадках?

Сегодня на уроке мы продолжаем работу над этим правилом, будем учится на слух определять слова на это правило и записывать их.

5.Рабта в тетради:

А) Вставь пропущенный слог: пру…на, вер…на, ма…на, лы….

-Составь предложение со словами: машина, лыжи.

-Придумай свои слова с сочетанием жи-ши

Б) Поставь слова во множественное число:

Ёж-…, уж-…, каранда-…

-Сделай звукобуквенный анализ слова: ежи

6.Физкультминутка.

7.Найди ошибки в предложении. Спиши предложение, исправляя ошибки: у розы колючие шыпы

8.Игра в хлопки: Хлопните в ладоши если услышали в слове сочетание (жи-ши) Малыши, кирпич, ужи, жизнь, варешка, жадный, живот.

9.Замени словосочетания противоположными по значению:

Холодный чай-……………………

Лёгкий портфель-…………………

Весёлый фильм-…………………..

Верхний этаж-…………………….

10.Работа с учебником: упражнение №57

11.Найди слово в слове: шарф, шутка, шесть.

12.Итог урока

-Над каким правилом работали сегодня?

Список литературы:

1.Желтовская Л.Я. Калинина О.Б. Русский язык, АСТ Астрель, Москва, 2012

2. Сычева Г.Н. Нестандартные уроки в начальной школе. Феникс, Ростов-на-Дону, 2010

3.Шукейло В.А. Русский язык в начальных классах. СМИО Пресс, Санкт-Петербург, 2002



© 2010-2022