Урок по окружающему миру на тему: Природные зоны

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Белая Валентина

4 курс, гр. 41-Н.

Тема: «Природные зоны России.»


Образовательная программа: Школа России.

Задачи: 1). Познакомить учащихся с понятием «природные зоны», с характеристикой природных зон и раскрыть проблемы экологии. 2). Продолжить формирование интеллектуально - познавательных УУД: сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, классифицировать; регулятивных: анализировать собственную работу, оценивать результаты деятельности; предметных: работать с иллюстративным материалом, решать задачи. 3). Продолжить формирование целостного взгляда на о. м. на основе становления причинно - следственных связей между компонентами природы в природной зоне; становление основ экокультуры на базе природоохранного, социально- экономического, этического аспектов эко - воспитания. Воспитывать интерес к курсу «Окружающий мир».

Методы по источникам знаний: 1). Словесные: беседа, рассказ, дискуссия 2). Наглядные: иллюстративный, демонстрационный 3). Практические: практические работы с текстом.

Методы контроля: тестирование.

Средства обучения: Плоскостные: таблицы, иллюстрации учебника. Вербальные: текст учебника. Технические: компьютер.

Тип урока по дидактическим целям: изучение нового материала.







Ход урока

Этапы и методические особенности урока (формы, методы, приёмы)

Содержательные линии

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Предметные учебные действия

УУД 1. Организационно - мотивационный момент
Рассказ информационный
Рассказ фактологический
Ребята, проверьте готовность к уроку, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи. Не забывайте, что каждый вносит свой вклад, чтобы вместе узнали что-то новое и интересное. Наша страна уникальна по своим размерам, положению, по количеству соседей, по богатству растительного и животного мира, полезных ископаемых, природных ресурсов, часовых поясов, тепловых поясов, природных зон. И сегодня у нас необычный урок. Мы с вами совершим небольшое путешествие по нашей стране, чтобы ещё раз убедиться в её уникальности и неповторимости.

Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя; волевая саморегуляция.



Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу на уроке.

Дети отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

2. Изучение нового материала
Дискуссия

Обобщающая беседа



Беседа с элементами практической деятельности













Беседа



Практическая работа с элементами дискуссии









Дискуссия




Беседа Чтобы нам отправиться в путешествие, мы проведём небольшую разминку: 1. Сколько природных зон на территории России. (6) 2. Самая северная природная зона. (Ледяная зона) 3. Самая большая природная зона по территории. (Лесная зона) 4. Природная зона, где мы с вами живем. (Зона степей) 5. Как называется твердый, промерзший, не оттаивающий годами, веками и даже тысячелетиями слой земли. (Вечная мерзлота) 6. В каких природных зонах есть вечная мерзлота? (Арктика, тундра) 7. Зона субтропиков на территории России. (Черноморское побережье Кавказа) 8. Самая жаркая природная зона. (Зона пустынь) 9. В каком направлении идёт смена природных зон? (С севера на юг) 10. В каких местах на территории нашей страны природные зоны изменяются вместе с высотой? (В горах) 11. Как называется эта зона? (Области с высотной поясностью) Итак, что же такое природная зона? Природная зона- это равнинная территория, на которой располагаются вполне определённые компоненты природы, зависящие от количества тепла и влаги. Мы с вами на станции «Географическая». Давайте вспомним все природные зоны, их положение, климат и занятие населения. Слайд с картой природных зон А сейчас, ребята, давайте составим таблицу на доске по каждой природной зоне. 1 - Это огромное пространство Северного Ледовитого океана, с морями и островами. Солнце здесь светит, но не греет. А полярной ночью темноту освещают только луна, звезды и Северное сияние. Температура опускается до -60 градусов. Кругом только льды и снега. (Арктика) 4 - Здесь зима продолжается дольше, чем учебный год в школе, а лето очень прохладное и короткое. Круглый год дуют сильные ветра, а зимой свирепствует пурга. По снегу можно ходить, не проваливаясь. А под снегом - замерзшая земля. Даже летом она оттаивает только на 10-15 сантиметров. (Тундра) 2 - Эта зона находится южнее тундры. Природные условия более мягкие. Ярко выражены все 4 времени года. Богат растительный и животный мир. Эта природная зона - самая большая в России. (Лесная зона) 6 - Эта зона тянется вдоль юго-западной границы России. Лето продолжительное, стоит сухая и солнечная погода. Средняя температура +22-23 градуса, местами до 40 градусов жары. Ливни. Зима короткая, но с морозами до -20-30 градусов. (Степи) 5- Эта удивительная зона занимает очень маленькую территорию. Она расположена на побережье. С одной стороны - Кавказские горы, а с другой Черное море. (Черноморское побережье Кавказа) 3. - Эта зона расположена на берегах Каспийского моря. Лето жаркое: земля нагревается до +70, а в тени выше 40 градусов. Порой за лето не выпадает ни капли дождя, а лето длится 5 месяцев. (Пустыня)

Интеллектуально - познавательные: делать выводы, устанавливать взаимосвязь
Коммуникативные: умение слушать и понимать, воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи.


Интеллектуально - познавательные: делать выводы, устанавливать взаимосвязь




Коммуникативные - умение оформлять свои мысли в устной форме.







Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи






Интеллектуально - познавательные - делать выводы, приводить примеры в качестве доказательств Рассуждают и отвечают на поставленные вопросы.


Выполняют задание


Отвечают на вопросы.











Физкультминутка

Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

Выполняют упражнения 3. Закрепление нового материала

Рефлексия




Вы получаете текст, в котором нужно исправить ошибки. Исправьте ошибки: Лесная зона расположена к северу от зоны тундры. Природные условия в лесной зоне более суровые, чем в тундре. Растительный мир беден. Большую территорию зоны занимает широколиственный лес. В лесной зоне широко распространёнными животными являются: зубр, амурский тигр, утка-мандаринка. Лес не является домом для растений, животных, грибов. Исправьте ошибки: Черноморское побережье Кавказа - это тундра. Уникален растительный и животный мир этой зоны. Встречаются карликовые деревья: бук, каштан, самшит, граб, большое количество плодовых деревьев: ели, персики, абрикосы. В лесах на побережье обитают белые медведи, косули, верблюды. Растянувшись на камнях, свою добычу поджидает медуза. Самое умное морское животное - богомол - плещется в прибрежных водах. Молодцы! С заданием справились. А теперь мы на станции «Ботанической» Перед вами лежат растения из гербария. Разложите их в соответствии с природными зонами. А теперь давайте вспомним, как приспосабливаются растения к природным условиям. Приспособленность растений: высокие и широколиственные невысокие, с узкими листьями и корнями- корневищами невысокие, с узкими тонкими листьями и длинными корнями низкорослые со стелющимися корнями и мелкими листьями высокие с мощными корнями и хвойные вместо листьев колючки

Формирование интеллектуально - познавательных УУД: выделять главную мысль, формировать культуру общения.



Интеллектуально - познавательные - делать выводы, приводить примеры в качестве доказательств.







Коммуникативные: умение слушать и понимать, воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи.
Выполняют самостоятельную работу в парах. 4. Оценка работы детей Учитель с комментариями оценивает работу детей. Становление экологической культуры Регулятивные: самооценка деятельности на уроке Оценивают собственную работу на уроке 5. Задавание домашнего задания Страница 85-95.

Осознают приёмы выполнения домашнего задания 6. Логическая завершённость урока Что нового мы узнали, чему научились? Какой вид работы понравился больше всего?


Оценивают значимость изученной темы

© 2010-2022