Краткосрочное планирование урока математики 1 класс Сложение и вычитание числа 4

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планирование по теме:

Способы сложения и вычитания числа 4. Четырёхугольник.

Цели: Создать условия для открытия способа сложения и вычитания числа 4. Продолжить формирование умения решать задачи на нахождение суммы и остатка.

Развивать умение сравнивать, сопоставлять, выделять главное; обогащать словарный запас учащихся через грамотное построение и проговаривание полных ответов. Совершенствовать умения работать в паре; общаться и сотрудничать.

Воспитывать умение слушать, работать в команде, толерантность. Расширять навыки работы в группах и оценочной деятельности

Ожидаемый результат:

А: знают способы сложения и вычитания числа 4

В: умеют составлять таблицу сложения и вычитания числа 4, применять знание таблицы при решении задач и выражений

С: развивают навыки учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, учатся вести учебный диалог


Этапы урока

Используемые модули

Деятельность учителя

Формы работы

Деятельность учащихся

Оценивание

Организационный этап

НП - создание колл.среды

Звенит звонок! Ты входишь в класс!

Кто любит знанья получать?

Кто любит тайны открывать?

СТРЕМИСЬ ПОЗНАТЬ,

ДЕРЗАЙ УЗНАТЬ,

И БУДЕШЬ МНОГО, МНОГО ЗНАТЬ!


Проговаривают стихотворение, занимают свои места


Актуализация знаний

Ориентационный этап

1.Устный счёт.

2.Каллиграфическая минутка

Острый локоть оттопыря,

За тремя идет... (4).

- Какую цифру мы сегодня пропишем?

4444 4444

3.Повторенипе способов +\- чисел 1,2,3

- Как можно прибавить число 1,2,3.

4.Формулировка темы целей урока

- Как вы думаете, какой сегодня будет тема урока?

- Чему же будем учиться на уроке?

ИР

ФР

ПР

Отгадывают цифру

Прописывают 4444

Называют способы +\- 1,2,3

- Прибавить и вычесть число 4.

- Будем учиться +\- число 4.

Самооценивание +/-

Взаимооценивание

Словесная оценка


Операционный этап



КМ - научи другого

НП - ДО

ОдО

1.Открытие нового знания.

- Подумайте в паре, каким способом можно прибавить число 4.

- А поможет вам сделать это открытие работа с прямоугольниками.

- Положите на стол 5 красных прямоугольников. Возьмите еще 4 синих прямоугольника.

- Поработайте в паре.

- Как по частям можно прибавить число 4?

- Запишите этот способ в тетради.

- Сколько всего прибавили?

- Сколько получилось?

- Можно иначе.

- Можно, наоборот.

- Великолепно! А теперь подумайте, как можно из 5 вычесть 4?

- Поработайте в паре, используя числовой ряд, с.115 №1

- Кто готов рассказать о своем открытии?

- Молодцы, замечательно поработали!

- Оцените свою работу на этом этапе урока.

2.Применение новых знаний

1) Решение выражений (исп.числовой луч)

6 + 4 8 - 4 10 - 4

2 + 4 7- 4 3 + 4

3.Составление таблицы +\- 4

С.115 № 2 - Самостоятельно на листочках

4. Решение задач

- Какого вида задачи мы научились решать?

- Определите вид задачи, составьте краткую запись, решите.

В танцевальном кружке принимали участие 5 девочек и 4 мальчика. Сколько ребят было в кружке?

С.114 № 2

5.Повторение знаний о четырёхугольнике

Жили-были два брата: треугольник с квадратом

Старший - квадратный, добродушный, приятный.

Младший - треугольный, вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

"Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: "Смотри: ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три, у тебя же их четыре"

- У каких фигур ещё 4 угла?

- Как называются одним словом такие фигуры?



  1. Найдите четырёхугольники на с. 116 № 5,6

  2. Начертите любые два ч-ка

ПР



ПР

ИР

СР



5 + 2+2 =

5 +1 + 3=

5 +3 +1 =

(учитель пояснения сопровождает стрелками)

На доске запись:

5-2-2=1

5-3-1=1

5-1-3=1

Решают и проверяют друг друга

На нахождение суммы и остатка

5 + 4 = 9 (р) - на нах.суммы

8 - 5 = 3 (к) - на нах.остатка

Слушают стих-е, называют фигуры

Взаимооценивание

Сигналы рукой



Взаимооценивание - похвала



Взаимооценивание в паре по ключу



Взаимооценивание в паре по ключу +\-



Взаимооценивание в паре +\-


Итог урока

- Какую цель ставили на уроке?

- Достигли цели?

- Как можно по частям прибавить 4?

- Вычесть 4?

- Оцените смайликом, как для вас прошел сегодняшний урок.




Домашнее задание

С. 115 №2,3




Рефлексия

Повторение состава чисел в пределах 10.

Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания

7-2-1= н

5-4+1= о

4-1-2= с

2+2+2= е

3+4-2= ц

4-3+2= л ______________________



Я дарю вам это солнышко



© 2010-2022