Конспект урока для С (К) по русскому языку Имя существительное

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ УРОКА В 4б КЛАССЕ (С (К)О). СОСТАВИЛА: ДЕРЕВСКОВА.Г.Б.

ТЕМА: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» ВИД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: Комбинированный урок с применением информационных технологий обучения.

ЦЕЛИ:*УЧИТЬ КЛАССИФИЦИРОВАТЬ СЛОВА ПО ВОПРОСАМ И

ЗНАЧЕНИЯМ;

*КОРРЕКЦИЯ МЫШЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ УПРАЖНЕНИЙ В

КЛАССИФИКАЦИИ, УСТАНОВЛЕНИИ ЛОГИЧЕСКИХ

СВЯЗЕЙ;

*ВОСПИТАНИЕ МОТИВАЦИИ К УЧЕНИЮ.

ХОД УРОКА:

С сегодняшнего урока мы начинаем изучать одну из самостоятельных частей речи-имя существительное.

Имя существительное- важнейшая часть речи. Ещё первобытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы и явления. И эти наименования закреплялись в языке. По исследованиям учёных существительное появилось в речи в числе самых первых слов. И это вполне понятно. Человек с рождения жадно смотрит на мир и хочет знать и называть всё то, что его окружает.Он видел Конспект урока для С(К) по русскому языку Имя существительное Конспект урока для С(К) по русскому языку Имя существительное

солнце небо и называл их. Он ощущал холод , жару и давал им названия. Человек использовал вещи и придумывал ,как их назвать: это

Конспект урока для С(К) по русскому языку Имя существительноеКонспект урока для С(К) по русскому языку Имя существительное

ножницы, это замок. Так он дал названия своим чувствам. Так родились слова любовь, доброта, красота.( карточки с этими словами вывешиваются на доску).Ког-да появились разные профессии, они тоже получили названия:

Конспект урока для С(К) по русскому языку Имя существительноеКонспект урока для С(К) по русскому языку Имя существительноестроитель, тракторист.

Но мы с вами уже знакомы с этой частью речи.Что обозначает имя существительное? На какие вопросы оно отвечает? (использование диска « Русский язык в начальной школе»).

На доске записаны слова:

Небо, рисовать, звери, аккуратно, дождь, сильный, кактус, вырастать, орёл, лес, дремучий, очень, хорошо, нести, ветер.

ЗАДАНИЕ: выпишите имена существительные.

Устно закончите предложения в рубрике «Давай подумаем» (учебник , стр.90).

КЛАССИФИКАЦИЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПО ВОПРОСАМ И ЗНАЧЕНИЯМ.

1.Выполнения упражнения 1по цепочке.( учебник страница 88)

Прочитай стихотворение. Объясни ,почему для одних животных ещё ночь, для других - уже утро.

Выпиши выделенные слова в два столбика.

КТО? ЧТО?

БАРСУЧАТА СОСНА

2. Выполнение упражнения 2 (учебник страница89)

а) запиши , кто живёт в лесу.

б) что растёт в лесу.

Работая в парах, советуйтесь, какие слова вы запишите в ту или иную группу.

в) Составь и запиши два предложения с любыми словами.

ИТОГ УРОКА.

-Что понимают под предметами, когда говорят, что имена существительные обозначают предмет?

-На какие вопросы отвечает имя существительное? Приведите пример

Домашнее задание: заполнить таблицу существительными.

Название животных.

Название инструментов.

Дорожная азбука.

Название растений.

3

© 2010-2022