- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока для С (К) по русскому языку Имя существительное
Конспект урока для С (К) по русскому языку Имя существительное
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Деревскова Г.Б. |
Дата | 10.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
КОНСПЕКТ УРОКА В 4б КЛАССЕ (С (К)О). СОСТАВИЛА: ДЕРЕВСКОВА.Г.Б.
ТЕМА: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» ВИД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: Комбинированный урок с применением информационных технологий обучения.
ЦЕЛИ:*УЧИТЬ КЛАССИФИЦИРОВАТЬ СЛОВА ПО ВОПРОСАМ И
ЗНАЧЕНИЯМ;
*КОРРЕКЦИЯ МЫШЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ УПРАЖНЕНИЙ В
КЛАССИФИКАЦИИ, УСТАНОВЛЕНИИ ЛОГИЧЕСКИХ
СВЯЗЕЙ;
*ВОСПИТАНИЕ МОТИВАЦИИ К УЧЕНИЮ.
ХОД УРОКА:
С сегодняшнего урока мы начинаем изучать одну из самостоятельных частей речи-имя существительное.
Имя существительное- важнейшая часть речи. Ещё первобытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы и явления. И эти наименования закреплялись в языке. По исследованиям учёных существительное появилось в речи в числе самых первых слов. И это вполне понятно. Человек с рождения жадно смотрит на мир и хочет знать и называть всё то, что его окружает.Он видел
солнце небо и называл их. Он ощущал холод , жару и давал им названия. Человек использовал вещи и придумывал ,как их назвать: это
ножницы, это замок. Так он дал названия своим чувствам. Так родились слова любовь, доброта, красота.( карточки с этими словами вывешиваются на доску).Ког-да появились разные профессии, они тоже получили названия:
строитель, тракторист.
Но мы с вами уже знакомы с этой частью речи.Что обозначает имя существительное? На какие вопросы оно отвечает? (использование диска « Русский язык в начальной школе»).
На доске записаны слова:
Небо, рисовать, звери, аккуратно, дождь, сильный, кактус, вырастать, орёл, лес, дремучий, очень, хорошо, нести, ветер.
ЗАДАНИЕ: выпишите имена существительные.
Устно закончите предложения в рубрике «Давай подумаем» (учебник , стр.90).
КЛАССИФИКАЦИЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПО ВОПРОСАМ И ЗНАЧЕНИЯМ.
1.Выполнения упражнения 1по цепочке.( учебник страница 88)
Прочитай стихотворение. Объясни ,почему для одних животных ещё ночь, для других - уже утро.
Выпиши выделенные слова в два столбика.
КТО? ЧТО?
БАРСУЧАТА СОСНА
2. Выполнение упражнения 2 (учебник страница89)
а) запиши , кто живёт в лесу.
б) что растёт в лесу.
Работая в парах, советуйтесь, какие слова вы запишите в ту или иную группу.
в) Составь и запиши два предложения с любыми словами.
ИТОГ УРОКА.
-Что понимают под предметами, когда говорят, что имена существительные обозначают предмет?
-На какие вопросы отвечает имя существительное? Приведите пример
Домашнее задание: заполнить таблицу существительными.
Название животных.
Название инструментов.
Дорожная азбука.
Название растений.
3