Самоанализ урока по окружающему миру Чем питаются звери

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока окружающий мир в 1 классе.

Тема: «Чем питаются животные?»

1.Задачи урока:

Образовательные:

-Закрепить понятие «млекопитающие».

- Открыть понятие «насекомоядные», «растительноядные», «хищники», «всеядные».

Развивающие:

- способствовать развитию у обучающихся любознательности, коммуникативных навыков, развивать мышление через совершенствование умений анализировать, обобщать, группировать, развивать познавательный интерес к природе.

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность, совершенствовать культуру речи.

2. Тип урока: открытие нового знания.

3.Структура, последовательность, плотность, дозировка по времени соответствует нормативам.

4. Виды учебной деятельности: сочетание фронтальной, индивидуальной, групповой, работа в парах.

5. Содержание урока: соответствует возрастным особенностям обучающихся, имеет воспитательную направленность. Связь теории с практикой, доступность, имеются межпредметные связи.

6. Методика проведения: беседа, использование художественного слова(загадки), работа с учебником, сравнение с эталоном.

7. Организация познавательной деятельности: содержит проблемные ситуации.

8. Психологические основы: развитие памяти, монологической речи, мышления, воображения наличие пауз и разрядки.

9. Личностно-ориентированный подход.

10. Работа и поведение учащихся : активны и заинтересованы.

11. Вывод : Урок целей достиг.

Для формирования мотивации используются различные методические приёмы: логичность изложения учебного материала, его новизна и необычность, создание на уроке ситуации успеха, одобрение результатов деятельности. Урок нацелен на создание такой обстановки в классе, когда всё, что связано с индивидуальностью каждого ребёнка, его отличием от других, воспринимается положительно и с интересом.

Большое внимание уделяю здоровью учеников: дозирована учебная нагрузка, своевременно проведена физминутка.

На данном уроке присутствовала доброжелательная, творческая обстановка. При общении с учениками вовлекала в работу всех обучающихся, не допуская чрезмерной активности одних и пассивности других. При этом диалог на уроке проходил не только между учителем и учениками , а учеников друг с другом, когда учитель выступал в роли орбитра. При этом усилия учителя были направлены на формирование у детей коммуникативной грамотности, которая поможет им в дальнейшем обучаться.

Заключительный этап-рефлексия. Ученики с удовольствием оценивали свою работу на уроке.

Выводы:

  1. Показателем выполнения образовательных задач урока явились правильность и осознанность ответов учащихся в процессе беседы и выполнения заданий на определённых этапах, а также активная и продуктивная деятельность класса в целом.

  2. Образовательные, развивающие и воспитательные цели урока решались в комплексе.

  3. Урок открытия нового знания цели своей достиг.

© 2010-2022