Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Интегрированный урок

по русскому языку и окружающему миру

в 3 классе.


Тема урока: «Проверка безударных гласных в корне слова.

Разнообразие растений».





МБОУ «ООШ № 13»

с. Новосевастопольское

Учитель начальных классов

Матвеева С.Ю.









Интегрированный урок, 3 класс.

Русский язык - Окружающий мир

Тема. «Проверка безударных гласных в корне слова. Разнообразие растений».

Цели. Развивать умение проверять слова с одной и двумя безударными гласными; продолжить знакомство с разнообразными растениями и их ролью в жизни человека.

Оборудование: карточки со словами, толковый словарь, предметные картинки с растениями, гербарий, картины с изображением березняка, бора, дубравы, рощи.


ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы урока

- Сегодня у нас необычный урок: и русского языка, и окружающего мира.

- Растения мы встречаем повсюду. Есть такое выражение: «Зелёная одежда Земли - это растения». И этот наряд делает нашу планету удивительно красивой. Растения - наши кормильцы, мудрые воспитатели, это пища и дом, тепло и лекарства.

III. Чистописание

На доске: л л л л лесник, лес, лесной, лесок

- Что можно сказать об этих словах? Какие они? (Родственные, однокоренные).

- Докажите это. Определите корень и назовите проверочное слово.

А что означают слова: бор, роща, березняк, дубрава.

Запись этих слов, подбор однокоренных слов.

Леса бывают хвойные, лиственные и смешанные.

Игра: кто больше назовёт деревьев.

- Ребята, чем лиственные растения отличаются от хвойных?

- Назовите хвойное дерево, которое осенью сбрасывает хвою.( Лиственница).

Учитель показывает гербарий и рисунки. Заранее подготовленный ученик рассказывает.

Ученик. Лиственница - королева наших лесов. Это не вечнозеленое дерево. Осенью оно начинает желтеть и к зиме сбрасывает хвоинки, поэтому и названо так. Древесина дерева прочная и крепкая, почти не гниет, а со временем становится тверже и даже каменеет. Она и в воде разрушается медленно.

Внутренние перекрытия Московского Кремля сделаны из лиственницы и служат уже 500 лет. До наших дней сохранилась башня Якутской крепости, которую построили 300 лет назад.

Якутские мастера изготавливают из лиственницы и посуду.

- Составьте предложения из слов, записанных на доске, и объясните написание пропущенных букв.

На доске: 1) ...сина, серая, др...ж...т;
2) з...леные, ёлки, к...лючие, выгнули, св...и, ветки;
3) в...рш...ны, развесили, с...сны, иглистые

IV. Словарная работа

- Запишите в тетрадях отгадки.

1) Этот овощ итальянцы назвали «золотым яблоком».
2) Огородное растение с крупными семенами круглой формы.
3) Этот овощ был завезен из Южной Америки, он растет в земле. Его клубни похожи на гриб трюфель.
4) Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. Люди за косу брали, из земли вырывали.
5) Название этого овоща произошло от латинского слова «капут», то есть «голова».

(помидор, горох, картофель, морковь, капуста)

Все эти растения мы внесём в группу овощных культур.

Знакомство с новым словом. Пшеница.

- Какое культурное травянистое растение называют хлебным?( Пшеницу)

Учитель показывает гербарий и рисунок с изображением полей пшеницы.

- Из зёрен этого растения получают муку, манную крупу. Это самое первое хлебное растение, которое стал выращивать человек. Самые распространенные виды пшеницы - твердая и мягкая. Твердая - ценный сорт, но такая пшеница боится морозов, поэтому ее выращивают в странах с теплым климатом. А мягкая пшеница более выносливая и быстрее созревает. Пшеницу выращивают во всех странах мира.

- Сколько слогов в этом слове?

- Назовите ударный слог и опасное место в слове.

- Запишем с комментированием предложение и объясним опасные места в словах.

На доске: Скоро на полях зазеленеет пшеница.

- Ребята, пшеница бывает еще яровой и озимой.

На доске: яровая озимая

- Вам известны эти слова? Давайте заглянем в толковый словарь.

Дети находят слова и объясняют их значения.

А какие зерновые культуры вы ещё знаете?

V. Работа по теме урока

Как проверить безударные гласные в корне? На листах берёзы записаны словосочетания. Спишите и вставьте пропущенные буквы.

Дети записывают словосочетания, затем проверяют работу:

молодые берёзки, кленовый лист, сосновая шишка, тяжёлые колосья, лесные цветы, сладкие ягоды, морская капуста

- Составьте предложения со словами, указанными на карточке. Два предложения запишите в тетрадь.

Дети выполняют задание.

- Перфокарта у нас волшебная, так как с другой её стороны находится рисунок растения, занесённого в Красную книгу. Переверните карточки. ( рисунок ландыша и колокольчика персиколистного)

Что это за растения?
Что вы о них знаете?
Дети рассказывают.

- Растения важны для человека, поэтому их надо беречь и охранять!

Берёза защищает от шума, тополь - от пыли, а кедр и сосна - борцы с микробами. Но есть и травянистые растения, которые являются «докторами».

VI. Развитие орфографической зоркости.Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру.

- Ребята, вам пришло письмо от воробышка.

На доске - рисунок воробья с конвертом.

- Прочитайте письмо. Исправьте ошибки.

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру.

Дети исправляют ошибки, объясняя соответствующие правила, записывают текст без ошибок.

- Как помочь воробью?

Выслушиваются ответы детей.

- Растения - наши друзья. Давайте будем беречь и охранять их царство!

VII. Домашнее задание. Записать правила друзей природы.



© 2010-2022