- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока математики (3 класс)
Технологическая карта урока математики (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Амирова Ф.Ф. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Предмет: математика
Класс: 3 МБОУ СОШ села Новокулево
Тип урока: открытие новых знаний
УМК: «Перспектива»
Учитель: Амирова Филиса Фаритовна
Технологическая карта
Тема
НАЗВАНИЯ КРУГЛЫХ СОТЕН
Цель
Формирование представлений о круглых трёхзначных числах: название, запись.
Задачи
- способствовать развитию умения называть, складывать и вычитать, сравнивать «круглые» сотни; развивать умения рассуждать и анализировать способствовать развитию связной речи учащихся, логического мышления, обогащение словаря;
- развивать умение решать проблему, делать выводы, анализировать, сравнивать.
- воспитание коммуникативных качеств;
- создание комфортного микроклимата, ситуации успеха.
Формируемые УУД
Личностные: будут учиться мотивировать учебную деятельность, формировать учебно - познавательный интерес к новому материалу
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Познавательные: будут использовать знаково-символические средства
Коммуникативные: контролировать действия партнёра
Основные понятия
Трёхзначные числа, круглые сотни,
Планируемые результаты обучения
В результате изучения темы, обучающиеся должны узнать: название круглых сотен
должны уметь: складывать и вычитать, сравнивать круглые сотни.
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Учебник «Математика» часть 2; « Рабочая тетрадь» № 2. опорная таблица,
Карточки с заданиями.
Интерактивный тренажер «умножение», электронное приложение к учебнику. Оценочные листы.
Этап урока
Содержание урока.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1. Организация урока.
Приветствие.
Итак, друзья внимание -
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее -
Начнем скорей урок.
… собираются по капле.
(Знания)
Карточки с примерами
- Сегодня на уроке у нас гости. Повернитесь к гостям, поздоровайтесь.
- Девиз урока. Ребята потерялось слово. Чтобы его найти вам нужно решить примеры и расшифровать слово.
- Как вы понимаете её смысл? Каждый день вы узнаёте что-то новое и ваши знания по капельки собираются в огромное море знаний.
-Сегодня на уроке мы добавим ещё одну капельку в ваше море знаний
Приветствие
Решают примеры на карточках.
Мотивация к учебной деятельности
-
Актуализация знаний.
1) решение примеров у доски 2уч
2 сот + 5 сот 6 сот + 3 сот - 5 сот
8 сот - 4 сот 9 сот - 4 сот - 3сот
4 сот - 3 сот 2 сот+ 2 сот + 2 сот
5 сот + 4 сот 10 сот - 5 сот - 3 сот
- Решаем примеры по карточкам.
Научатся применять полученные знания
Мотивация к учебной деятельности
3. Самоопределе
ние к деятельности.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
10 20 30 40 50 60 70 80 90
? … … … …
0
0
1
- Рассмотрите 1 ряд чисел. Что можете сказать?
- Что можете сказать о втором ряде?
Сравнение 1 - 2 ряда. Как можно по другому прочитать числа второго ряда? Назовите числа используя слово «десяток».
-Третий ряд - возник вопрос. Как вы думаете, какой вопрос?
- Какие числа могут быть расположены в третьем ряду?
- Что мы должны узнать сегодня на уроке?
-Чему мы должны научиться?
- А с помощью какого слова можно назвать трехзначные числа? (Сотня.)
Кто знает как записывается число 100?
- Назовите эти числа с помощью слова "сотня".
отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сравнивают находят закономерности, самостоятельно продолжают их
по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы.
Регулятивные: целепо-лагание
коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: самостоятельное формулирование цели и задач.
логические - проводят анализ объектов с целью выделения признаков
-
«Открытие» учащимися новых знаний
1. - Работа по карточке - опорная схема. Учебник стр. 49.
2. Счет от 100 до 10000 и
от 1000 до 100
Рассмотрите таблицу и постарайтесь, запомните названия круглых чисел.
-Посчитаем от 100 до 1000 присчитывая по 100
Работают по опорной таблицен
Регулятивные: планиро-вание, Прогнозирование; познавательные: моде-лирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы, коммуникативные: инициативное сотруд-ничество в поиске и выборе информации.
5. Первичное закрепление
1. Работа в «Рабочей тетради»
стр. 34 задание 1.
2. Электронное приложение к учебнику6 «Принтер» и «плакат»
- Выполните задание № 1 самостоятельно, и проверти по учебнику.
-Расположить числа в порядке убывания;
- Сравнение круглых сотен.
Научатся определять количество сотен и находить соответствующее число
Познавательные: моделирование логи-ческой цепи рассуж-дений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.
Коммуникативные: инициативное сотруд-ничество в поиске и выборе информации.
-
Включение новых знаний в систему знаний и повторение
Работа по учебнику.
Стр. 50 задание 2,
Задание 3
Задание 4.
Выполняют задание 2
с комментированием.
Задание 3 у доски по цепочке.
Решают примеры с опорой на ранее полученные знания.
Составляют числовые выражения
Познавательные: моделирование логи-ческой цепи рассуж-дений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.
Коммуникативные: инициативное сотруд-ничество в поиске и выборе информации.
Регулятивные: планирование своих действий;
9.Итог урока. Рефлексия
Докончите предложения:
Я узнал …
Я научился …
- Какие учебные задачи стояли на уроке?
- Можете ответить на поставленные вопросы?
- Мы достигли цели урока?
- Оцените свои успехи в оценочных листах.
Анализируют собственную деятельность на уроке, оценива-ют свою работу и работу своих товарищей.
Личностные: самоконтроль,устанавливать связь между целью деятельности и её результатом
Регулятивные:сов-местно с учителем давать оценку своей деятельности на уроке
10. Д/з.
По выбору: Рабочая тетрадь Стр.. 35 задание 3 Учебник стр.50 задание 6
4