- Преподавателю
- Начальные классы
- Правописание безударного в корне Урок русского языка во 2 классе
Правописание безударного в корне Урок русского языка во 2 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Воробьева Л.А. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Воробьева Людмила Александровна
МБОУ СОШ №6, п. Козыревск, Камчатский край
УМК «Школа России», урок русского языка. 2 класс.
Тема. Правописание безударного гласного в корне.
Цели и задачи: Планируемые результаты: -личностные: формирование учебно-познавательной мотивации учения; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. -метапредметные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в группе; умение проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. - предметные: закреплять умения правописания слов с безударными гласными, закрепить умение о родственных словах, формировать навык устной и письменной речи.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельности ученика
1. Организационный момент
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Будем мы читать, писать, строить предложения, чтоб сегодня, как всегда, в руки к нам удача шла.
2.Чистописание
На доске написаны строчные гласные буквы (а, о, и, е, ё, я)
- Назовите похожий элемент.
- Запишите гласные буквы в тетрадь.
Дети называют похожие элементы. Записывают гласные в тетрадь.
3.Актуализация знаний
- Что можно сказать об этих буквах?
- На какие группы можно разделить?
- Что такое ударение?
- Какой слог называют ударным? безударным?
Столы - стол, сосна - сосны, река - реки.
- Обозначают гласные звуки.
- Гласные буквы, которые могут обозначать 1 звук, 2 звука.
- Гласные, которые обозначают мягкость и твёрдость согласных
- Есть гласная, которая всегда ударная, остальные могут стоять как в ударном положении, так и в безударном.
- Выделение в слове голосом гласного с большей силой.
- Слог, в котором гласный ударный, называется ударным. - - Слог, в котором гласный безударный, называется безударным.
4.Постановка учебной задачи
Хочу вам рассказать историю. Витя написал своему другу Саше записку: «Приходи сегодня вечером с мячом, сыграем». Саша прочитал записку и пообещал прийти. Собрались ребята вечером. «Мяч будет, - сказал Витя. - Саша принесёт». Пришёл Саша, а в руках у него….»
- Закончите рассказ.
- Задание давала 1, а выполнили его по-разному.
- Что не знал Витя?
- Какой будет тема нашего урока?
Какие цели поставим перед собой?
- На какие вопросы будем учиться отвечать на уроке?
На доске остается запись и знак вопроса:
С м..чом -
Дети придумывают разные варианты конца рассказа.
- Правила написания о безударных гласных.
- Будем выяснять, как правильно писать гласные буквы, если на них не падает ударение.
- Правописание безударных гласных.
- Должны научиться правильно писать слова с безударной гласной.
Что
Где надо проверять?
Как
Поиск решения
-
Ответим на 1 вопрос, что надо проверять.
Записаны слова в 2 столбика:
С..ды -
Р..ка -
М..ря -
П..ля-
- Прочитайте слова. Сравните слова в столбиках.
( Возле таблицы №1 ставит а, о, и, е, я)
-
Рассмотрите слова. Прочитайте их ещё раз. Что заметили?
(Возле таблицы № 1 учитель рисует корень слова, ребёнок у доски выделяет его в словах).
-
Ваши предложения, как выбрать букву гласного.
- Так. Хорошо. Что ещё?
- Молодцы.
(Возле таблицы №1 учитель добавляет лист с записью)
- Давайте попробуем вставить пропущенные буквы.
- Приведите свои примеры слов.
- Мы почти восстановили алгоритм проверки безударной гласной.
( На парте у каждого и на доске плакат)
- Вернёмся к началу урока. Как должен был написать слово Витя, чтобы Саша его правильно понял?
С м..чом - мяч
- Проверять буквы гласных звуков, на которые не падает ударение.
Что? Гласные: а,о,и,е,я.
Где надо проверять?
В корне.
Как? Подбирать однокоренные слова с ударными проверяемыми гласными.
- Мы не знаем, какие гласные писать о или а; е или и.
- Буквы пропущены в корне слов.
- Подобрать однокоренное проверочное слово.
- Надо поставить букву под ударение.
Читает стихотворение подготовленный ученик.
- Безударный гласный звук,
Разберёшься с ним не вдруг:
Гора, моря, трава, дела -
Как правильно писать слова?
- Чтобы не было сомнения,
Ставьте звук под ударение:
Горы, море, травы, дело,
А теперь пишите смело!
У доски работает ученик, дети пишут в тетради. Выделяют корень, подчеркивают буквы.
С..ды-сад, р..ка - реки,
м..ря- море, п..ля - поле.
Алгоритм
1.Произнеси слово.
2.Поставь ударение, определи безударный гласный.
3.Определи корень
4.а) Если безударный гласный в корне слова, подбери проверочное слово так, чтобы проверяемый гласный был под ударением.
б). Если безударный гласный в другой части слова, посмотри в словаре или воспользуйся помощью учителя.
Первичное закрепление
Работа в группах.
На листочке для каждой группы записан корень.
Детям нужно найти его «родственников». Задание выполняется на листе и в тетради.
После проверки, учитель даёт задание подчеркнуть те слова, которые могут быть проверочными.
- Как это сделать?
- вод- ,- гор - , - коз- , - свист - , - стрел - - сов-
- Пользуемся алгоритмом.
Самостоятельная работа.
- На доске предложения. Давайте поиграем в игру: потерялась буква. Прочитайте и вставьте пропущенную букву, используя проверочное слово:
На берегу растёт с_сна, а рядом с нею сосны.
Горит красивая зв_зда, а рядом с нею звёзды.
На траве лежит р_са,а рядом с нею росы.
Запишите любое предложение в тетрадь.
Поменяйтесь тетрадками и проверьте, как записал сосед, если он ошибся, то аккуратно исправьте.
Прочитайте.
Трава, травка, травы.
Леса, лесной лес.
Гора, горка, пригорок
- Рассмотрите. Что заметили?
- Придумайте задание.
- Это группы родственных слов.
Дети записывают любое предложение, выделяя безударную гласную.
Дети называют проверочные слова, повторяют алгоритм проверки безударных гласных.
Итог.
- Вернёмся к вопросам о правописании безударного гласного в корне слова, которые мы задавали в начале урока. Задайте их друг другу в парах.
Дети работают в парах, задают друг другу вопросы (что? где? как?) Повторяют алгоритм.
Рефлексия.
Похвалите себя те, у кого больше нет вопросов о том, как проверять буквы безударных гласных в корне слова.
А если у кого-то ещё остались вопросы, не волнуйтесь, мы продолжим изучать этот материал.
Домашнее задание.
Придумать и записать группы родственных слов с корнем - стен -, лист -,- вод, проверочные слова подчеркнуть.