Правописание безударного в корне Урок русского языка во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Правописание безударного в корне Урок русского языка во 2 классеПравописание безударного в корне Урок русского языка во 2 классеПравописание безударного в корне Урок русского языка во 2 классеВоробьева Людмила Александровна

МБОУ СОШ №6, п. Козыревск, Камчатский край

УМК «Школа России», урок русского языка. 2 класс.

Тема. Правописание безударного гласного в корне.

Цели и задачи: Планируемые результаты: -личностные: формирование учебно-познавательной мотивации учения; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. -метапредметные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в группе; умение проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. - предметные: закреплять умения правописания слов с безударными гласными, закрепить умение о родственных словах, формировать навык устной и письменной речи.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельности ученика

1. Организационный момент

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Будем мы читать, писать, строить предложения, чтоб сегодня, как всегда, в руки к нам удача шла.

2.Чистописание

На доске написаны строчные гласные буквы (а, о, и, е, ё, я)

- Назовите похожий элемент.

- Запишите гласные буквы в тетрадь.

Дети называют похожие элементы. Записывают гласные в тетрадь.

3.Актуализация знаний

- Что можно сказать об этих буквах?

- На какие группы можно разделить?

- Что такое ударение?

- Какой слог называют ударным? безударным?

Столы - стол, сосна - сосны, река - реки.

- Обозначают гласные звуки.

- Гласные буквы, которые могут обозначать 1 звук, 2 звука.

- Гласные, которые обозначают мягкость и твёрдость согласных

- Есть гласная, которая всегда ударная, остальные могут стоять как в ударном положении, так и в безударном.

- Выделение в слове голосом гласного с большей силой.

- Слог, в котором гласный ударный, называется ударным. - - Слог, в котором гласный безударный, называется безударным.

4.Постановка учебной задачи
































Хочу вам рассказать историю. Витя написал своему другу Саше записку: «Приходи сегодня вечером с мячом, сыграем». Саша прочитал записку и пообещал прийти. Собрались ребята вечером. «Мяч будет, - сказал Витя. - Саша принесёт». Пришёл Саша, а в руках у него….»

- Закончите рассказ.

- Задание давала 1, а выполнили его по-разному.

- Что не знал Витя?

- Какой будет тема нашего урока?

Какие цели поставим перед собой?

- На какие вопросы будем учиться отвечать на уроке?

На доске остается запись и знак вопроса:

С м..чом -



Дети придумывают разные варианты конца рассказа.

- Правила написания о безударных гласных.

- Будем выяснять, как правильно писать гласные буквы, если на них не падает ударение.

- Правописание безударных гласных.

- Должны научиться правильно писать слова с безударной гласной.

Что

Где надо проверять?

Как

Поиск решения

  • Ответим на 1 вопрос, что надо проверять.

Записаны слова в 2 столбика:

С..ды -

Р..ка -

М..ря -

П..ля-

- Прочитайте слова. Сравните слова в столбиках.

( Возле таблицы №1 ставит а, о, и, е, я)

  • Рассмотрите слова. Прочитайте их ещё раз. Что заметили?

(Возле таблицы № 1 учитель рисует корень слова, ребёнок у доски выделяет его в словах).

  • Ваши предложения, как выбрать букву гласного.

- Так. Хорошо. Что ещё?

- Молодцы.

(Возле таблицы №1 учитель добавляет лист с записью)

- Давайте попробуем вставить пропущенные буквы.

- Приведите свои примеры слов.

- Мы почти восстановили алгоритм проверки безударной гласной.

( На парте у каждого и на доске плакат)

- Вернёмся к началу урока. Как должен был написать слово Витя, чтобы Саша его правильно понял?

С м..чом - мяч

- Проверять буквы гласных звуков, на которые не падает ударение.

Что? Гласные: а,о,и,е,я.

Где надо проверять?

В корне.

Как? Подбирать однокоренные слова с ударными проверяемыми гласными.

- Мы не знаем, какие гласные писать о или а; е или и.

- Буквы пропущены в корне слов.

- Подобрать однокоренное проверочное слово.

- Надо поставить букву под ударение.

Читает стихотворение подготовленный ученик.

- Безударный гласный звук,

Разберёшься с ним не вдруг:

Гора, моря, трава, дела -

Как правильно писать слова?

- Чтобы не было сомнения,

Ставьте звук под ударение:

Горы, море, травы, дело,

А теперь пишите смело!

У доски работает ученик, дети пишут в тетради. Выделяют корень, подчеркивают буквы.

С..ды-сад, р..ка - реки,

м..ря- море, п..ля - поле.

Алгоритм

1.Произнеси слово.

2.Поставь ударение, определи безударный гласный.

3.Определи корень

4.а) Если безударный гласный в корне слова, подбери проверочное слово так, чтобы проверяемый гласный был под ударением.

б). Если безударный гласный в другой части слова, посмотри в словаре или воспользуйся помощью учителя.

Первичное закрепление

Работа в группах.

На листочке для каждой группы записан корень.

Детям нужно найти его «родственников». Задание выполняется на листе и в тетради.

После проверки, учитель даёт задание подчеркнуть те слова, которые могут быть проверочными.

- Как это сделать?

- вод- ,- гор - , - коз- , - свист - , - стрел - - сов-



- Пользуемся алгоритмом.

Самостоятельная работа.

- На доске предложения. Давайте поиграем в игру: потерялась буква. Прочитайте и вставьте пропущенную букву, используя проверочное слово:

На берегу растёт с_сна, а рядом с нею сосны.

Горит красивая зв_зда, а рядом с нею звёзды.

На траве лежит р_са,а рядом с нею росы.

Запишите любое предложение в тетрадь.

Поменяйтесь тетрадками и проверьте, как записал сосед, если он ошибся, то аккуратно исправьте.

Прочитайте.

Трава, травка, травы.

Леса, лесной лес.

Гора, горка, пригорок

- Рассмотрите. Что заметили?

- Придумайте задание.

- Это группы родственных слов.

Дети записывают любое предложение, выделяя безударную гласную.





Дети называют проверочные слова, повторяют алгоритм проверки безударных гласных.

Итог.

- Вернёмся к вопросам о правописании безударного гласного в корне слова, которые мы задавали в начале урока. Задайте их друг другу в парах.

Дети работают в парах, задают друг другу вопросы (что? где? как?) Повторяют алгоритм.

Рефлексия.

Похвалите себя те, у кого больше нет вопросов о том, как проверять буквы безударных гласных в корне слова.

А если у кого-то ещё остались вопросы, не волнуйтесь, мы продолжим изучать этот материал.

Домашнее задание.

Придумать и записать группы родственных слов с корнем - стен -, лист -,- вод, проверочные слова подчеркнуть.



© 2010-2022