Урок по математике Сложения и вычитания 68-2, 70-2

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока:

Сложение и вычитание на основе дополнения до ближайшего десятка (вида 68+2, 70-2)

Цели урока: формирование умения вычислять на основе дополнения до ближайшего десятка (вида 68+2, 70-2).

Задачи урока:

1.

Формирование вычислительных умений и навыков устного и письменного сложения и вычитания

2.

Продолжение работы по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал.

3.

Формирование умения работать в паре и группе, воспитывать культуру общения.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Ход урока


I. Организационный момент. Чистописание) Продолжите:

908 807

II. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Вставьте в «окошки» числа, чтобы получились верные ра­венства. Что общего у всех равенств?

3 + =10  + 4 = 10 4 + =10

7 +  = 10  + 7 = 10 3 +  = 10

2 +  = 10  + 5 = 10 3 +  = 10

- Какие числа называют «круглыми»?

- Дополните числа до «круглых». Запишите соответствую­щие равенства.

37 + 3 = 40 55 + 5 = 60 63 + 7=70

24 + 6 = 30 31 + 9 = 40 76 + 4 =80

- Запишите в столбик слева суммы, а в столбик справа все разности. Вычислите значения сумм и разностей.

37 + 3 = 40 40-3 = 37

31 + 9 = 40 40-9 = 31

24 + 6 = 30 30 - 6 = 24

82 + 8 = 90 90 - 8 = 82

76 + 4 = 80 80 - 4 = 76

- Как связаны между собой суммы и разности?

III. Сообщение темы, целей урока.

Сообщение нового мате­риала учителем, восприятие и первичное осознание его учащи­мися.

На этом уроке мы научимся выполнять сложение до полного десятка и вычитание из круглого числа.

Рассмотрите запись и объясните, как выполнили вычита­ние.

58+2= (50+8)+2 = 50+(8+2) = 50+10=60

40 - 3 = (30 + 10) - 3 = 30 + (10 - 3) = 30 + 7 = 37

- Аналогично вычислите другие суммы и разности.

64+6=60+(4+6) = 70-3 = (60 + 10)-3 = 60-2 = (50+ 10)-2 =

Работа по учебнику.

Введение нового вычислительного приема можно провес­ти по учебнику (задание 2, урок 70) или по аналогичным де­монстрационным пособиям (можно использовать счеты или кубики, полоски с кругами или пучки палочек и отдельные палочки). В зависимости от уровня подготовленности клас­са можно предложить детям самим объяснить пути решения «проблемы».

Прием прибавления (и соответствующие случаи вычитания) однозначного числа к двузначному дети знают. Ими уже усвое­но правило: единицы складывают с единицами, а десятки с де­сятками. Данный случай сложения выделяется лишь тем, что при сложении единиц получается десяток, который надо приба­вить к десяткам. При вычитании же, поскольку в уменьшаемом нет единиц, мы раскладываем число на сумму десяти и круглых десятков и вычитаем из десяти единицы. Потом прибавляем их к круглым десяткам.

Учитель может записать на доске примеры с известными детям вычислительными приемами и в конце записать новый случай. Тот, кто сможет его решить, пусть попробует объяснить свои рассуждения детям.

IV. Первичное закрепление новых знаний.

Первичное закрепление в громкой речи с использованием задания 3.

Задание 3 в учебнике имеет подсказку - числа уже разложены на сумму десятков и единиц, если надо выполнить сложение, и на сумму десяти и круглых десятков в случае вы­читания.

Динамическая пауза

Был один малыш - зайчишка.
Он всего боялся слишком.
Мчался по лесу бегом,
Иль садился под кустом.
Он от всех зверей таился,
Раньше всех он спать ложился.
А, уснув, он видел сон,
Что он храбр и силён.

V. Применение новых знаний и повторение.

Применение нового материала проводится с использова­нием задания 4.

VI. Повторение и закрепление имеющихся знаний уча­щихся под руководством учителя и в самостоятельной деяте­льности.

Домашнее задание стр 114 № 3,4



© 2010-2022