Рабочая программа по окружающему миру УМК Начальная школа 21 века 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с программой «Окружающий мир» - концепция «Начальная школа 21 века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова (автор Н.Ф.Виноградова.М.: Вентана - Граф, 2008), примерной программой начального общего образования по образовательной области «Окружающий мир»,, созданной на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования начальной школы, на основании рекомендаций МО и Н Челябинской области от 24.07.2013 г. № 03-02 / 5639 « Об организации образовательного процесса в начальной школе в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013-2014 учебном году», согласно положению о рабочей программе МОУ СОШ № 48.

Программа рассчитана на 66 часов (2 часа в неделю).

Цель курса:

- формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека - доброта, терпимость, ответственность.

Задачи курса:

-воспитание любви к своему городу, к своей Родине,

-формирование опыта экологически и эстетически обоснованного поведения в природе и социальной среде,

- развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира,

- осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.

При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.

Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек , природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.

Изучение окружающего мира на ступени начального общего образования направлено на решение следующих задач:

  • предметные - способствовать формированию представлений о природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитию целостного восприятия окружающего мира;

  • метапредметные - способствовать осознанию учащимися связей в природном и социальном мире, способствовать формированию общеучебных умений (выделять существенные и несущественные признаки, классифицировать, понимать главную мысль научного текста, фиксировать результаты наблюдений);способствовать формированию элементарной эрудиции ребёнка, его общей культуры, овладению знаниями, превышающими минимум содержания образования;

  • личностные - способствовать социализации ребёнка, воспитанию эмоционально - положительного взгляда на мир, формированию нравственных и эстетических чувств.












Национально-региональный компонент


№ урока

Тема урока

№ НРК

Тема НРК

7

Мы люди.


Национальные костюмы жителей нашего края.

9

Как мы общаемся с миром.

2

Поэты и художники нашего края.

23

Потехе час

5

Игры и считалки нашего края.

26

Моя семья часть моего народа

6

Герои фольклора народов нашего края

34

Дикорастущие и культурные растения

7

Культурные растения выращиваемые в нашем крае.

55

Москва - столица Росси.

9

Символы нашего города.






Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Планируемые

результаты

(предметные)

Содержание урока

Планируемые результаты личностные и метапредметные

Характеристика деятельности

Дата

Личностные

УУД

Познаватель

ные

УУД

Коммуникативные

УУД

Регулятивные

УУД

план

факт

1.

Введение.

Этот удивительный мир

Научится ориентироваться в понятиях и терминах: окружающий мир, объекты природы.и неживая природа, находить отличия среди объектов природы и объектов, созданных человеком

Самоопределение-принимают и осваивают социальную роль обучающегося, осознание значения учебной деятельности и личностный смысл учения

Умение классифицировать предметы по признакам - природные и рукотворные.

Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи

Выполнять задания в соответствии с поставленной целью, Ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради

2.

Давай познакомимся

Научится воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, составлять описательный рассказ по картинкам, научиться рассказывать о своих любимых занятиях

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с окружающим миром. Потребность помогать другим

Выделять и формировать познавательные цели, знакомиться с одноклассниками, рассказывать о себе, рассказывать о себе, составлять описательный рассказ

Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, строить сообщения в соответствии с учебной задачей, конструировать игровые и учебные ситуации

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность, отвечать на поставленный вопрос, ориентироваться в тетради и учебнике

3.

Мы-школьники.

Правила поведения в школе.

Ориентировка в понятиях и терминах: школьник, ученик, правило, ориентироваться в основных помещениях школы

Оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, соблюдать правила поведения в школе

Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Вступать в коллективное учебное сотрудничество, работать в паре

Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, адекватно воспринимать информацию учителя и одноклассников, содержащую оценочный характер ответа

4.

Сентябрь-первый месяц осени.

Научиться различать понятия «живая и неживая природа, определять понятия «листопад», кратко характеризовать сезонные изменения , устанавливать зависимость между явлениями неживой и живой природы

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с окружающим миром

выделять и формулировать познавательную цель, применять для решения задач логические действия

Строить понятные для партнера высказывания, оказывать в сотрудничестве взаимопомощи

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

5.

Что нам осень подарила.

Научатся определять понятия культурные растения, плоды, овощи, фрукты, ягоды, классифицировать по признаку «овощи-фрукты»,

Ориентироваться в поведении на принятые моральные нормы, понимание красоты и природы родного края

выделять и формулировать познавательную цель, применять для решения задач логические действия, работать с таблицей

Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания

Принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий

6

Грибная пора.

Описывать отдельных представителей царства грибов, сравнивать и различать съедобные и несъедобные грибы

Оценивать поступки человека по отношению к природе, осознавать личное отношение к малой родине

Использовать знаково-символические средства представления информации, работать с таблицей

Выражать личностное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове

Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения

7

Семья.

Научиться объяснять понятия, связанные с темой «Семья», осознать свою роль в семье

Проявлять позитивное отношение к семье, семейным ценностям, осознавать необходимость взаимного уважения, любви, помощи в семье

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,

Взаимодействовать в семье позитивными способами. Уметь договариваться, приходить к общему решению

Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения

8

Любимые занятия. Воскресный день.

Научиться составлять рассказ о любимых занятиях, о досуге своей семьи

Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, иметь представления о причинах успехах в учебе

Использовать общие приемы решения задач, осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из различных источников

Использовать в общении правила вежливости, принимать участие в работе парами

Использовать речь для регуляции своего действия, контролировать свою речь, ее четкость и правильность

9

Как из зерна получилась булка.

Научиться характеризовать деятельность людей, занятых на производстве, в сельском хозяйстве, называть хлебобулочные изделия, из чего их делают.

Уважать труд хлебороба, бережно относиться к хлебу,

Использовать общие приемы решения задач,, строить рассуждения

Строить сообщение в соответствии с учебной задачей, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения,

10

Человек и домашние животные.

Научиться сравнивать диких и домашних животных, приводить примеры, характеризовать животных разных классов

Выражать эмоционально-положительное отношение к животным, следовать моральным нормам и эстетическим требованиям в поведении

Осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос, классифицировать животных по признаку «дикое-домашнее»

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре, устанавливать очередность действий, осуществлять взаимопроверку

Выполнять задания в соответствии с целью

11

Октябрь уж наступил.

Научиться различать понятия «живая и неживая природа», кратко характеризовать сезонные изменения, описывать наиболее характерные признаки осени, устанавливать зависимость между явлениями неживой и живой природы

Демонстрировать готовность и способность к саморазвитию, осуществлять оценку на основе критериев успешности учебной деятельности

Осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос, узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета

допускать существование различных точек зрения, вступать в диалог с учителем.одноклассниками

Выполнять задания в соответствии с целью

12.

Птицы осенью

Научиться описывать характерные признаки по которым человек узнает о наступлении осени, представителей животного мира, устанавливать зависимость между явлениями неживой и живой природы, определять понятия «оседлые и перелетные птицы»

Проявлять любовь к животным и чувство ответственности

Осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос, Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, уточнять характерные признаки, по которым можно узнать о наступлении осени.

Аргументировать свою позицию и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной.

Отбирать адекватные средства достижения цели деятельности, преобразовывать практическую задачу в познавательную

13

Явления природы

Научиться выделять и обобщать признаки явления природы (дождь, снег, град, туман, гроза), кратко характеризовать сезонные изменения

Выражать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе, осознавать значение учебной деятельности

Использовать общие приемы решения задач,, строить рассуждения, уточнять знания о явлениях природы.

Адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Выполнять задания в соответствии с целью

14

Где ты живешь?


Научиться понимать необходимость взаимной связи людей в городе, важность культурного смыла понятия «земляки», научиться различать дорожные знаки, применять знания о безопасном пребывании на улице

Осознавать личное отношение к малой родине

Ставить, формулировать и решать проблемы, осмысливать взаимосвязь человека и места, в котором он родился и живет.

Формулировать способы существования в городе и селе. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Выполнять задания в соответствии с целью

15

Правила поведения на дорогах

Научиться различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице, применять знаки о безопасном пребывании на улицах, анализировать дорогу от дома до школы.

Осознать ответственность человека за общее благополучие

Анализировать путь от дома до школы, замечать опасные участки, знаки.воспроизводить домашний адрес, правила дорожного движения, пользоваться транспортом.

Реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности, обсуждать правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно.

Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной ,громкоречевой и умственной форме, принимать и сохранять учебную задачу

16

Ты и вещи

Научиться различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта, приводить примеры различных профессий, классифицировать предметы по принадлежности

Соблюдать правила бережного отношения к вещам и предметам, проявлять уважение к труду взрослых.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, использовать общие приемы решения задач, классифицировать предметы по заданному признаку.

Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, различать способ и результат действия

17.

Кто работает ночью

Научиться различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта, приводить примеры различных профессий

Проявлять готовность и способность к саморазвитию, осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

Ставить. Формулировать и решать проблемы, формировать представления о профессиях, жизненно важных для каждого человека, и действиях, которые свойственны их представителями

Задавать вопросы, не6обходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Преобразовывать практическую задачу в познавательную, принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

18.

Твои помощники-органы чувств.

Научатся проявлять заботу о своем здоровье и хорошем настроении соблюдать гигиену зубов, ротовой полости, кожи, беречь органы чувств.

Осознать ответственность человека за общее благополучие, понимать чувства других людей и сопереживать им.

Осуществлять смысловое чтение, использовать знаково-символическкие средства для решения учебных задач

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, адекватно воспринимать информацию учителя и одноклассников, содержащую

19.

Правила гигиены.

Научиться демонстрировать в учебных и игровых ситуациях правила гигиены, правила поведения во время еды

Следовать нормам здоровье сберегающего поведения, осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осуществлять смысловое чтение, уточнить знания о предметах гигиены, их значении для здоровья человека, осуществлять сбор информации

Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи

Преобразовы-

вать предлагаемые задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного

20

О режиме дня.

Научатся составлять и соблюдать режим дня, понимать его необходимость для человека, определять время по часами как условие правильной организации труда и отдыха

Принимать образ «хорошего ученика», осознавать значения учебной деятельности

Использовать общие приемы решения задач, определять время по часам как условие правильной организации труда и отдыха, определять время по часам с точностью до часа

Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, строить сообщения в соответствии с учебной задачей, конструировать игровые и учебные ситуации

Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, адекватно воспринимать информацию учителя и одноклассников, содержащую оценочный характер ответа

21.

Урок в спортивном зале.

Научатся соблюдать правила закаливания, осознавать необходимость в развитии силы, ловкости и быстроты

Следовать нормам здоровье сберегающего поведения, проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях. Находят выход из спорных ситуаций

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, уточнить правила закаливания. Осознавать необходимость в развитии силы, ловкости и быстроты

Вступать в коллективное учебное сотрудничество, работать в паре

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

22.

Ноябрь-зиме родной брат

Научатся наблюдать явления наступившей осени, описывать сезонные изменения в природе, обобщать представления о наиболее характерных признаках. Покоторым мы знаем о наступлении глубокой осени

Осознавать ценностное отношение к природному миру, осуществлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы

Преобразовывать практическую задачу в познавательную, наблюдать явления наступившей осени, обобщать представления о наиболее характерных признаках, по которым мы узнаем о наступлении глубокой осени, сопоставлять, выделять и обобщать характерные признаки.явления

Строить понятные для партнера высказывания, оказывать в сотрудничестве взаимопомощи

Принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий

23.

Дикие животные

Научатся приводить примеры диких животных, характеризовать животных разных классов, название, особенности, внешний вид, место обитания.

Выражать позитивное отношение к живой природе

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, уточнить и расширить представления о диких животных, находить отличительные признаки диких животных

Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания

Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения

24.

Звери-млекопитающие

Научатся различать понятия живая природа, неживая природа, выделять общие признаки, сравнивать, анализировать, обобщать, выявлять взаимосвязи между животными и растениями

Осознавать ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения

Использовать общие приемы решения задач, знакомиться с представителями млекопитающих, сопоставлять, выделять и обобщать характерные признаки.явления

Выражать личностное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове

Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения

25.

Что мы знаем о птицах

Научатся делять понятия дикие. Домашние, перелетные, оседлые птицы, выделять общие и отличительные особенности птиц, устанавливать зависимости наступающего сезона и поведения птиц

проявлять готовность и способность к саморазвитию

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выделять общие и отличительные особенности птиц, устанавливать зависимость наступающего сезона и поведения птиц, знакомиться с многообразием птиц. Знать и объяснять понятия дикие. Домашние, перелетные. Оседлые птицы

Взаимодействовать в классе позитивными способами. Уметь договариваться, приходить к общему решению

Использовать речь для регуляции своего действия, контролировать свою речь, ее четкость и правильность

26

Родной край

Научатся различать понятия город, село, называть, чем похожи и чем различаются эти населенные пункты

Осознать свою этническую принадлежность

Использовать общие приемы решения задач, сопоставлять, выделять и обобщать характерные признаки, осознанно строить сообщения в устной форме, уточнить знания о том. Что такое город. Село, какие объекты есть в каждом из них, чем похожи и чем различаются эти населенные пункты

Использовать в общении правила вежливости, принимать участие в работе парами

Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения,

27

Дом, в котором ты живешь

Научатся характеризовать жилищные постройки, их особенности, удобства, которые есть в квартире.

проявлять готовность и способность к саморазвитию, ответственность за общее благополучие, выполнять самооценку на основе критериев учебной деятельности

Предвосхищать результат, выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, иметь представления о разнообразии построек домов. Их особенностях. Характеризовать удобства, которые есть в квартире

Строить сообщение в соответствии с учебной задачей, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Выполнять задания в соответствии с целью

28.

Зачем люди трудятся

Научатся понимать значения труда в жизни людей, различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта, приводить примеры различных профессий.

Осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, иметь представления о профессиях, понимать значения труда в жизни людей, осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из рисунков.тестов

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре, устанавливать очередность действий, осуществлять взаимопроверку

Выполнять задания в соответствии с целью

29.

«В декабре, в декабре все деревья в серебре…»

Научатся определять последовательность времен года, кратко характеризовать зимние изменения, строить высказывания на основе наблюдений за объектами природы.

Осознавать ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения, Осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, уточнить представления о признаках зимы, строить высказывания на основе наблюдений за объектами природы

допускать существование различных точек зрения, вступать в диалог с учителем.одноклассниками

Отбирать адекватные средства достижения цели деятельности, преобразовывать практическую задачу в познавательную

30.

Экскурсия в зимний лес (парк)

Научатся определять признаки зимы в неживой и живой природе в ходе экскурсии

Выражать свое позитивное отношение к живой и неживой природе в зимнее время

Использовать общие приемы решения задач, сопоставлять, выделять и обобщать характерные признаки.явления, уточнить признаки зимы в живой и неживой природе в ходе экскурсии

Аргументировать свою позицию и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной.

Выполнять задания в соответствии с целью

31

Какой бывает вода?

Научатся различать естественнонаучные понятия тело, вещество, состояние воды. Раствор. Определять путем свойства воды

Демонстрировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Ставить. Формулировать и решать проблемы, знакомиться с естественнонаучными понятиями: «тело», «вещество», «состояние воды», «раствор», определять свойства воды опытным путем

Адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Выполнять задания в соответствии с целью

32

О дружбе

Научатся определять понятия друг, дружба. Оценивать поступки людей. Различать основные нравственно-этические понятия

Проявлять этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, знать и объяснять понятия друг, дружба, уметь оценивать поступки людей

Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи

Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной ,громкоречевой и умственной форме, принимать и сохранять учебную задачу

33

Идем в гости

Научатся вести себя в гостях, правильно принимать гостей, выбирать подарок, общаться с окружающими

Проявлять уважительное отношение к иному мнению

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей и других людей, уметь вести себя в гостях, правильно принимать гостей, выбирать подарок

Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, строить сообщения в соответствии с учебной задачей, конструировать игровые и учебные ситуации

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, различать способ и результат действия

34

С наступающим Новым годом!

Научатся рассказывать о семейной традиции встречи нового года, об истории праздника

Проявлять уважительное отношение к культуре других народов

Осуществлять смысловое чтение, знакомиться с историей праздника новый год, осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из рисунков, текстов

Вступать в коллективное учебное сотрудничество, работать в паре

Преобразовывать практическую задачу в познавательную, принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

35

Январь-году начало, зиме середина

Научатся определять понятия лиственные, хвойные деревья, наблюдать за изменениями происходящими в природе в январе, определять деревья по силуэту

Проявлять способность к саморазвитию. Осознавать ответственность человека за благополучие

Использовать общие приемы решения задач, сопоставлять, выделять и обобщать характерные признаки. явления, знать понятия :»лиственные, хвойные деревья»

Строить понятные для партнера высказывания, оказывать в сотрудничестве взаимопомощи

Преобразовы-

вать предлагаемые задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного

36

Хвойные деревья

Научатся определять хвойное дерево лиственницу, определять понятие вечнозеленое дерево, выделять особенности хвойных деревьев, отличать хвойные деревья отлиственных

Проявлять целостное отношение к природному миру

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выделять особенности хвойных деревьев, объяснять понятие вечнозеленые деревья, знакомиться с хвойным деревом, которое сбрасывает на зиму листья

Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания

Преобразовы-

вать предлагаемые задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного

37

Жизнь птиц зимой

Научатся называть птиц. Обитающих в зимнем лесу, рассматривать особенности внешнего вида

Осознавать необходимость саморазвития, проявлять уважительное отношение к иному мнению

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, знакомиться с птицами, обитающими в зимнем лесу,

Выражать личностное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове

Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, адекватно воспринимать информацию учителя и одноклассников, содержащую оценочный характер ответа

38

Наша страна- Россия

Научатся воспроизводить название страны, достопримечательности столицы России, называть символы государства

Осознавать гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять смысловое чтение, рассматривать достопримечательности столицы России, называть символы государства

Взаимодействовать с одноклассниками позитивными способами. Уметь договариваться, приходить к общему решению

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

39

Богата природа России

Научатся строить сообщения в устной форме о разнообразии и богатствах природы России, ориентироваться по карте

Проявлять целостное отношение к природному миру,готовность следовать нормам природоохранного поведения

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, знакомиться с разнообразием и богатствами природы России

Использовать в общении правила вежливости, принимать участие в работе парами

Принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий

40

Мы-россияне

Научатся уточнять понятие России-страна многонациональная

Осознать гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, знать, что Россия-многонациональная страна

Строить сообщение в соответствии с учебной задачей, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения

41

Февраль- месяц метелей и вьюг

Определять особенности третьего месяца зимы, объяснять понятия метель, вьюга, пурга.оттепель

Проявлять заботливое отношение к птицам.

Использовать общие приемы решения задач, сопоставлять, выделять и обобщать характерные признаки.явления, знакомиться с особенностями третьего месяца зимы

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре, устанавливать очередность действий, осуществлять взаимопроверку

Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения

42

Звери-млекопитающие

Научатся характеризовать зверей по внешним признакам, распределять на группы по способу питания

Проявлять целостное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения

Использовать общие приемы решения задач, сопоставлять, выделять и обобщать характерные признаки.явления, знать, что звери имеют волосяной покров, передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни

допускать существование различных точек зрения, вступать в диалог с учителем.одноклассниками

Использовать речь для регуляции своего действия, контролировать свою речь, ее четкость и правильность

43

Наш уголок природы. Животные уголка природы

Научатся описывать отдельных представителей животного уголка природы

Проявлять целостное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения

Осознанно строить сообщения в устной форме, знакомиться с животными

Аргументировать свою позицию и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной.

Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения,

44

Наш уголок природы. Растения уголка природы

Научатся описывать отдельных представителей растительного уголка природы

Проявлять целостное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, знакомиться с растениями уголка

Адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Выполнять задания в соответствии с целью

45

Мы- граждане России

Научатся объяснять понятия права, обязанности. Почему человек должен соблюдать права и выполнять обязанности гражданина России

Осознать гражданскую идентичность в форме состояния «Я» как гражданина России, проявлять чувства сопричастности и гордости за свою Родину

Называть объекты действительности в соответствии с содержанием учебного предмета, знать и объяснять права и выполнять обязанности гражданина России

Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, строить сообщения в соответствии с учебной задачей, конструировать игровые и учебные ситуации

Выполнять задания в соответствии с целью

46

Правила поведения

Научатся составлять правила культуры разговора по телефону, соблюдать правила дружбы, социальные нормы поведения

Осознают и применять социальные нормы поведения

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, составлять правила дружбы, социальные нормы поведения

Вступать в коллективное учебное сотрудничество, работать в паре

Отбирать адекватные средства достижения цели деятельности, преобразовывать практическую задачу в познавательную

47

23 февраля

Научатся составлять правила организации домашнего праздника 23 февраля, проявлять внимание к родным и близким

Осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, рассказывать, как можно встретить праздник «День защитника Отечества»

Строить понятные для партнера высказывания, оказывать в сотрудничестве взаимопомощи

Выполнять задания в соответствии с целью

48

8 марта-праздник всех женщин!

Научатся составлять правила организации домашнего праздника 8 Марта, проявлять внимание к родным и близким

Осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, рассказывать, как можно встретить праздник «8 Марта»

Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания

Выполнять задания в соответствии с целью

49

Март- капельник

Научатся рассказывать об изменениях, происходящих в жизни природы ранней весной, характеризовать первый весенний месяц, объяснять причины проталин, таяния снега

Осознавать значение учебной деятельности

Использовать общие приемы решения задач, сопоставлять, выделять и обобщать характерные признаки.явления, рассказывать об изменениях, происходящих в жизни природы ранней весной

Выражать личностное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове

Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной ,громкоречевой и умственной форме, принимать и сохранять учебную задачу

50

Птицы и звери весной

Научатся наблюдать и рассказывать по наблюдениям о поведении птиц и животных весной

Проявлять целостное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения

Использовать общие приемы решения задач, сопоставлять, выделять и обобщать характерные признаки.явления, знакомиться с жизнью птиц и животных весной

Взаимодействовать с одноклассниками позитивными способами. Уметь договариваться, приходить к общему решению

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, различать способ и результат действия

51

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Научатся составлять правила закаливания, осознавать, что занятия спортом тоже закаляют человека, следовать нормам здоровьесберегающего поведения

Проявлять готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

Выделять и формулировать познавательную цель, обсуждать правила закаливания, осознавать, что занятия спортом тоже закаляют человека занятия спортом тоже закаляют человека

Использовать в общении правила вежливости, принимать участие в работе парами

Преобразовывать практическую задачу в познавательную, принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

52

Здоровая пища. Какое бывает настроение

Научатся соблюдать правила питания, культуру поведения за столом, объяснять понятия здоровая пища, вредные продукты, полезные продукты

Принимать установку на здоровый образ жизни

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, уточнять, как нужно питаться, знать понятия «здоровая пища», «вредные и полезные продукты»

Строить сообщение в соответствии с учебной задачей, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленный вопрос

53

Апрель-водолей

Научатся называть изменения в природе в середине весны.

Проявляют готовность следовать нормам природоохранного поведения

Использовать общие приемы решения задач, сопоставлять, выделять и обобщать характерные признаки.явления, рассматривать изменения в природе в середине весны

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре, устанавливать очередность действий, осуществлять взаимопроверку

Преобразовы-

вать предлагаемые задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного

54

Жизнь насекомых весной

Научатся рассматривать календарь появления насекомых после зимнего покоя, называть представителей насекомых.

Проявлять целостное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения

Ориентироваться в разнообразии способов решения учебных задач, рассматривать насекомых после зимнего покоя, называть представителей насекомых.

допускать существование различных точек зрения, вступать в диалог с учителем.одноклассниками

Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственных формах

55

Весенние работы. Кто работает на транспорте

Научатся наблюдать за весенними работами на полях, огородах, в садах, цветниках, получат возможность научиться участвовать в труде по уходу за растениями и животными

Проявлять навыки сотрудничества в практической деятельности, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, знакомиться с весенними работами на полях, огородах, в садах, цветниках, получат возможность научиться участвовать в труде по уходу за растениями и животными

Аргументировать свою позицию и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем

56

День космонавтики

Научатся объяснять понятия спутник Земли, космонавт, анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте

Осознать гражданскую идентичность в форме состояния «Я» как гражданина России, проявлять чувства сопричастности и гордости за свою Родину

Знать понятия спутник Земли, космонавт, анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте

Адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Предвосхищать результат, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

57

Май весну завершает, лето начинает

Научатся наблюдать за изменениями в природе, происходящими в конце весны-начале лета, уточнять состояние деревьев, время цветения разных растений, описывать изученные природные явления, называть существенные признаки

Проявлять начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, осознавать значение учебной деятельности

Использовать общие приемы решения задач, сопоставлять, выделять и обобщать характерные признаки.явления, наблюдать за изменениями в природе, происходящими в конце весны-начале лета, уточнять состояние деревьев, время цветения разных растений, описывать изученные природные явления, называть существенные признаки

Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи

Применять установленные правила в планировании способа решения, использовать речь для регуляции своего действия

58

Жизнь земноводных весной

Научатся объяснять понятия земноводные, головастики, развитие, выделять общие черты и различия лягушки и жабы, наблюдать за жизнью земноводных весной. За развитием лягушки

Проявлять целостное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. Проявлять готовность и способность к саморазвитию

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, знать понятия земноводные, головастики, развитие, выделять общие черты и различия лягушки и жабы, наблюдать за жизнью земноводных весной. За развитием лягушки, выделять и обобщать существенные признаки

Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, строить сообщения в соответствии с учебной задачей, конструировать игровые и учебные ситуации

Преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат, выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения

59

Животное-живое существо

Научатся обобщать полученные представления о животных, уточнять представления о том, что любое животное живет (существует)

Проявлять целостное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения

Ставить, формулировать и оценивать процесс и результат деятельности, осуществлять смысловое чтение, обобщать полученные представления о животных, уточнять представления о том, что любое животное живет (существует)

Вступать в коллективное учебное сотрудничество, работать в паре

Преобразовывать практическую задачу в познавательную, принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

60

Природе нужны все!

Научатся объяснять понятия о природе как среде обитания всех живых существ на земле, понимать, что нужно беречь природу, значение Красной книги России, осознавать ответственность человека за общее благополучие

Проявлять целостное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения, проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, объяснять понятия о природе как среде обитания всех живых существ на земле, понимать, что нужно беречь природу, значение Красной книги России, осознавать ответственность человека за общее благополучие, передавать информацию устным способом

Строить понятные для партнера высказывания, оказывать в сотрудничестве взаимопомощи

Выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленный вопрос

61

Ты - пешеход

Научатся соблюдать правила дорожного движения, поведения пешеходов, нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города, осознавать ответственность за свои поступки

Демонстрировать самостоятельную и личностную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни, проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях

Использовать общие приемы решения учебных задач, использовать модели для решения познавательной задачи, знать движения, поведения пешеходов, нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города, осознавать ответственность за свои поступки

Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания

Преобразовы-

вать предлагаемые задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного

62-66

Резервное время


Требования к уровню подготовки обучающихся по предмету

  • называть - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;
  • различать (сопоставлять) - владение конкретными умениями и навыками;
  • решать задачи в учебных и бытовых ситуациях - группа умений и навыков, которыми ученик может пользоваться в учебной и во внеучебной деятельности.

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

  • называть:

  • своё полное имя, домашний адрес, город, страну, главный город страны;

  • основные помещения школы, ориентироваться в их местоположении;

  • основные правила здорового образа жизни;

  • основных представителей растительного и животного мира ближайшего окружения (не менее пяти объектов);

  • основные условия благополучной жизни растений и животных;

  • профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью (5 - 6 профессий);

  • улицы, расположенные вблизи школы и дома; основные учреждения культуры, быта, образования;

  • основные достопримечательности родного города и столицы России;


  • различать (сопоставлять):

  • знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности;

  • основные нравственно - этические понятия ( сочувствие - равнодушие; трудолюбие - леность; послушание - непослушание);

  • различных представителей растительного мира ( по внешнему виду, месту обитания, способу движения и т.п.);

  • времена года;

  • животных, объединять их в группы ( звери, птицы, насекомые);

  • произведения народного творчества: пение, танцы, сказки, игрушки;


  • решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:

  • выполнять режим своего дня;

  • определять время по часам с точностью до часа;

  • подготавливать своё учебное место к работе;

  • оценивать результаты своей и чужой работы, а также отношение к ней;

  • выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуациях;

  • ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами, убирать учебное место после занятий;

  • выполнять трудовые поручения по уголку природы: поливать растения, кормить животных, готовить корм, сеять семена, сажать черенки;

  • составлять описательный рассказ по картине, игрушке, пересказывать сказки, выразительно читать фольклорные произведения.

Контроль уровня обученности Отметки в первом классе не ставятся. Оценка ответов, работ проводится только словесно. Учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна. Тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме с целью выявления картины усвоения каждым учеником изученного материала;

Источники информации для оценивания:

  • деятельность учащихся (индивидуальная и совместная);

  • статистические данные;

  • работы учащихся;

  • результаты тестирования.

Методы оценивания:

  • наблюдение,

  • открытый ответ,

  • краткий ответ,

  • выбор ответа ,

  • самооценка.


Учебно-методический комплекс

  • Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». - 3-е изд., дораб. и доп. - М.: Вентана - Граф, 2009.

  • Виноградова Н. Ф. Окружающий мир. Методика обучения. 1 - 4 кл. М.: Вентана - Граф, 2011 г.

  • Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - 3-е изд., дораб. - М.: Вентана - Граф, 2008.

  • Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. - 4-е изд., дораб. - М.: Вентана - Граф, 2011 г.

  • Электронный образовательный ресурс. Окружающий мир. М.: Вентана- Граф, 2011 г.


© 2010-2022