Конспект урока по развитию речи в 1 классе по теме: «Признаки зимы»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам г.Балаково»

_________________________________



Конспект урока

по развитию речи

в 1 классе

по теме:


«Признаки зимы».

Учитель-дефектолог :

Бусыгина Ж.М.

2016 год


Тема : Признаки зимы.

Цель: уточнить представления детей о признаках зимы.

Задачи:

  • отрабатывать умения задавать вопросы , интонационные конструкции ИК-1, ИК-2,

  • Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении,

  • Воспитание эмоциональной адекватности

Оборудование: иллюстративный материал по теме «Зима»

Ход урока.

  1. Организационный момент:

-упражнение на развитие внимания.

- Послушайте стихотворение и выберите среди картинок на доске ту ( те) , которая(ые) подходит(ят) по смыслу.

На доске 7 картинок из серии «Времена года», 3 из них - с зимним пейзажем.

Учитель читает отрывок из стихотворения И.Сурикова «Зима»:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится…

-Выберите картинку, подходящую к этому отрывку из стихотворения , и сравните её с другими картинками , где нарисована зима.

2. Введение в тему.

Вводная беседа « Признаки зимы» :

-Вам понравилось , как поэт описал зиму, какие слова он подобрал?

-Кто вспомнит , как поэт описал снег: какой он?

-А слова -действия вы запомнили?

-Послушайте ещё раз этот отрывок.

-Повторите ,как поэт описал снег.

-А теперь давайте вспомним: какой снег мы видели на экскурсии?

3.Обобщение результатов наблюдений.

А) Упражнение в подборе слов ( В зависимости отпогоды)

-Какой был снег? (Пушистый-мокрый, белый-грязный, серый.)

-Снег шел, падал во время экскурсии?

-Как называется явление природы, когда идет густой снег:много снежинок падает на землю- они просто осыпают ее? Такое явление называется снегопадом. Мы видели снегопад во время нашей экскурсии?

-Какой был воздух? Теплый, летний? (Морозный, зимний.)

-Какая была температура воздуха: высокая или низкая?

-Высокая температура- это когда тепло, светит солнышко, и оно греет нас.Это бывает летом.А вот зимой солнышко совсем другое. Какое оно? Часто светит? ( Редко.)

-Греет землю?(Не греет.)

-Было ли солнышко во время нашей экскурсии?

-Что происходит зимой с деревьями? И т.д.

Учитель, обобщая результаты наблюдений за солнцем, небом, снегом, землей и пр., выставляет на доску карточки, символизирующие описываемое явление, предмет. На доске получается опорный план из карточек-символов неба, солнца, снега, льда, ветра,температуры воздуха и т.д.

Б) Упражнение учащихся в постановке вопросов друг другу по карточкам-опорам.

-Какое было солнце?

-Какое было небо?

-Шел снег? Ит.д.?

4. Физминутка.

Учитель: А сейчас мы поиграем в снежки. Вы хотите поиграть? (Ученики хором отвечают: « Мы хотим поиграть!».)

-Коля, ты хочешь поиграть в снежки?

-Таня, ты хочешь поиграть в снежки?

-Саша, спроси Витю, Максима, Дашу…

-Мы хотим играть в снежки. Покажите, как вы нагнулись и взяли в руки снег. А теперь лепим комок. Бросаем его левой рукой. Снова берем снег , лепим другой комок.Бросаем его правой рукой…

5. Продолжение этапа обобщения.

В) Составление по опорам совместного с учителем рассказа- описания» Приметы зимы».

Словарь:

ПОШЛИ РЕБЧТА НАБЛЮДАТЬ, ПОГОДА СОЛНЕЧНАЯ, МОРОЗНАЯ, СОЛНЫШКО СВЕТИТ, СНЕЖОК БЛЕСТИТ, ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ У ДЕТЕЙ, ОНИ ВЕСЁЛЫЕ РАДОСТНЫЕ,ДОВОЛЬНЫЕ, СМЕШНЫЕ,ОГОРЧЕННЫЕ ГРУСТНЫЕ, НЕДОВОЛЬНЫЕ.

Г) Работа с календарем природы.

Ученики самостоятельно зарисовывают в тетради схему состояния погоды во время экскурсии.

6. Итог.


© 2010-2022