- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по развитию речи в 1 классе по теме: «Признаки зимы»
Конспект урока по развитию речи в 1 классе по теме: «Признаки зимы»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бусыгина Ж.М. |
Дата | 02.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам г.Балаково»
_________________________________
Конспект урока
по развитию речи
в 1 классе
по теме:
«Признаки зимы».
Учитель-дефектолог :
Бусыгина Ж.М.
2016 год
Тема : Признаки зимы.
Цель: уточнить представления детей о признаках зимы.
Задачи:
-
отрабатывать умения задавать вопросы , интонационные конструкции ИК-1, ИК-2,
-
Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении,
-
Воспитание эмоциональной адекватности
Оборудование: иллюстративный материал по теме «Зима»
Ход урока.
-
Организационный момент:
-упражнение на развитие внимания.
- Послушайте стихотворение и выберите среди картинок на доске ту ( те) , которая(ые) подходит(ят) по смыслу.
На доске 7 картинок из серии «Времена года», 3 из них - с зимним пейзажем.
Учитель читает отрывок из стихотворения И.Сурикова «Зима»:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится…
-Выберите картинку, подходящую к этому отрывку из стихотворения , и сравните её с другими картинками , где нарисована зима.
2. Введение в тему.
Вводная беседа « Признаки зимы» :
-Вам понравилось , как поэт описал зиму, какие слова он подобрал?
-Кто вспомнит , как поэт описал снег: какой он?
-А слова -действия вы запомнили?
-Послушайте ещё раз этот отрывок.
-Повторите ,как поэт описал снег.
-А теперь давайте вспомним: какой снег мы видели на экскурсии?
3.Обобщение результатов наблюдений.
А) Упражнение в подборе слов ( В зависимости отпогоды)
-Какой был снег? (Пушистый-мокрый, белый-грязный, серый.)
-Снег шел, падал во время экскурсии?
-Как называется явление природы, когда идет густой снег:много снежинок падает на землю- они просто осыпают ее? Такое явление называется снегопадом. Мы видели снегопад во время нашей экскурсии?
-Какой был воздух? Теплый, летний? (Морозный, зимний.)
-Какая была температура воздуха: высокая или низкая?
-Высокая температура- это когда тепло, светит солнышко, и оно греет нас.Это бывает летом.А вот зимой солнышко совсем другое. Какое оно? Часто светит? ( Редко.)
-Греет землю?(Не греет.)
-Было ли солнышко во время нашей экскурсии?
-Что происходит зимой с деревьями? И т.д.
Учитель, обобщая результаты наблюдений за солнцем, небом, снегом, землей и пр., выставляет на доску карточки, символизирующие описываемое явление, предмет. На доске получается опорный план из карточек-символов неба, солнца, снега, льда, ветра,температуры воздуха и т.д.
Б) Упражнение учащихся в постановке вопросов друг другу по карточкам-опорам.
-Какое было солнце?
-Какое было небо?
-Шел снег? Ит.д.?
4. Физминутка.
Учитель: А сейчас мы поиграем в снежки. Вы хотите поиграть? (Ученики хором отвечают: « Мы хотим поиграть!».)
-Коля, ты хочешь поиграть в снежки?
-Таня, ты хочешь поиграть в снежки?
-Саша, спроси Витю, Максима, Дашу…
-Мы хотим играть в снежки. Покажите, как вы нагнулись и взяли в руки снег. А теперь лепим комок. Бросаем его левой рукой. Снова берем снег , лепим другой комок.Бросаем его правой рукой…
5. Продолжение этапа обобщения.
В) Составление по опорам совместного с учителем рассказа- описания» Приметы зимы».
Словарь:
ПОШЛИ РЕБЧТА НАБЛЮДАТЬ, ПОГОДА СОЛНЕЧНАЯ, МОРОЗНАЯ, СОЛНЫШКО СВЕТИТ, СНЕЖОК БЛЕСТИТ, ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ У ДЕТЕЙ, ОНИ ВЕСЁЛЫЕ РАДОСТНЫЕ,ДОВОЛЬНЫЕ, СМЕШНЫЕ,ОГОРЧЕННЫЕ ГРУСТНЫЕ, НЕДОВОЛЬНЫЕ.
Г) Работа с календарем природы.
Ученики самостоятельно зарисовывают в тетради схему состояния погоды во время экскурсии.
6. Итог.