- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час Семейные Ценности
Классный час Семейные Ценности
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шадрина О.А. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Классный час во 2-г классе на тему
«Семейные ценности»
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности. 2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности. 3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
ОБОРУДОВАНИЕ: фото семей,презентации,мультфильм.
Ход классного часа
1.Организационный момент. Психологический настрой.
Презентация.
слайд № 1 -Сегодня, 11 сентября , мы поговорим на очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.
2. Постановка проблемной ситуации. - Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки-поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него и забыли.
Впрочем, дома кое-кто жил. На чердаке - ворона Галя, в подполье - мышка-норушка, под крылечком - лягушка-квакушка, а в доме под печкой - домовенок Кузя. Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна! Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село. А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо. - Ребята, а кто хочет пригласить Кузю пожить в свой дом? (Примерные ответы детей)
3. Открытие нового. - Вот вы говорите, что у вас хорошая и дружная семья, у кого-то она даже спортивная. А как вы думаете: что такое семья? (Ответы детей) - В словаре русского языка С.И.Ожегова "семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители. ( слайд № 2) - Все мы любим, слушать семейные истории, смотреть фильмы о семейных ситуациях, но обязательно со счастливым концом. Ведь это все о нас, о нашей жизни. Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе. - Итак, тема нашего классного часа "Семейные ценности." (на экран выходит слайд №3)
Звучит стихотворение "Что может быть семьи дороже?"
Анель: Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Елизавета: Отец и мать, и дети дружно.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Данил Хан: Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Софья: Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле!
- А кто является членами семьи? Объясните родство членов семьи.
(Ответы детей)
- Кто в семье главный? Есть разные семьи. У кого главный папа, а у кого - мама. Все семьи хороши!
(Показ фотографий и рассказы детей о своей семье) - Давайте поговорим о тех семьях, где главная мама. Расскажите, как в вашей семье называют маму? (Ответы детей) - Как хорошо вы называете маму, ведь недаром говорят: (На экране возникает слайд № 4) "При солнышке тепло, при матери добро" Аналогично ведется обсуждение, где в семьях главные папа, дедушка, бабушка. - Поднимите руку, кто считает, что его семья - счастливая?
(слайд №5) 4. Физкультминутка. -Давайте и мы с вами немного отдохнем.
(Просмотр мультфильма)
5. Совместное выполнение заданий.
Задание № 1 У вас на столах лежат карточки, запишите качества счастливой семьи. Вам в этом помогут ваши родители. (После обсуждения, каждая группа зачитывает качества счастливой семьи) На экране появляется слайд №7. - А вот, что поэтому поводу писал великий китайский философ Конфуций: (слайд №8) "Государство - это большая семья, а семья - это маленькое государство" Задание № 2
Допишите в карточках пять определений счастливой семьи.
(слайд №9)
Семья будет счастливой если:.
Выводы детей.
Задание №3
Работа в группах. Объясните пословицы .
(Слайд № 10)
Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.
Где любовь да совет, там и горя нет.
Кто детям потакает, тот потом слезы проливает.
Детей наказывай стыдом, а не розгою и бичом.
- Вот вы говорите, что семья счастлива, когда папа, мама и дети вместе. У вас на столах лежат карточки, помогите деткам найти папу и маму.
(слайд № 11)
Корова
жеребенок
конь
Кошка
теленок
заяц
Зайчиха
щенок
пес
Лошадь
котенок
бык
Собака
зайчонок
кот Вывод: оказывается и у животных есть папа и мама. Но у животных понятие "семья" не так тесно связано как у людей, за исключением лебедей, львов. - А в старые времена и не так давние времена бабушки и дедушки, их дети и внуки жили одной семьей, где молодые, хотя и были заняты работой или учебой, находили время, чтобы уделить внимание не только своим любимым родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен, продолжение традиции.
6. Итоговое творческое задание
В заключение дети рисуют, по своему представлению, счастливую семью.
(слайд № 12) 7. Итог классного часа . -Вы придёте домой, что вы расскажете о нашем классном часе ? О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?
(слайд № 13)
Урок я хочу закончить строчками одного стихотворения
Папа в зеркало глядит:
Свитер как на нем сидит?
Мама ловит папин взгляд:
Папа рад или не рад?
Папа рад, и мама рада,
Ну, а мне того и надо:
Если в доме каждый рад,
Значит, в доме мир да лад!
Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.
Школа-лицей №2