КВН для второклассников Дважды два - четыре

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КВН для второклассников

«Дважды два - четыре».

Цели: Создание условий для активизации мыслительной деятельности обучающихся.

Задачи:

  1. Способствовать формированию интереса к урокам математики, развитию логического мышления, математической интуиции, умению анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях.

  2. Формировать информационную культуру, овладение навыками поиска и анализа информации.

  3. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)

Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.

1.Орг. момент. Мотивация учащихся.

Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН по математике. (Слайд №1)

-Кто знает, как расшифровать КВН? (Слайд №2)

- Послушайте Гимн Клуба Весёлых и Находчивых.

-Как вы думаете, что ждёт вас сегодня во время весёлого КВНа ?

-Действительно, сегодня КВН не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. Ведь это все наша математика - удивительная, интересная, увлекательная и совсем - совсем нескучная!

- Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

-Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться в весёлую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

- Наш КВН - это, прежде всего - игра. Дружелюбное отношение в КВНе - закон. В этой игре проявляются все лучшие качества участников: юмор; способность оценить шутку другого; товарищество; находчивость.

-Предварительно вы разделились на команды, выбрали математическое название и выбрали в каждой команде капитана. Чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила: (Слайд №3)

Работать дружно, все вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не злиться, если вы проиграете.

- Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).

Заранее каждому члену жюри выдают по две таблички с цифрами «5» и «4»

-За каждый конкурс жюри выставляет либо оценку «5», либо «4».В конце КВНа жюри подсчитает количество баллов, и мы узнаем, какая команда выиграет.

2. Проведение КВНа

Конкурс «Приветствие»

1 команда: 2 команда:

Мы, команда «Математик», Нас «Знайками» зовут! Решать задачи очень рады! Посмотрите, все мы тут! Всё разделим, сложим и умножим, С математикой дружны, А потом возьмём и подытожим! Сегодня это доказать мы вам должны! Команде «Знайка» шлём привет! Приветствуем команду «Математик» Пусть с нами у неё не будет бед! И дарим этот чёрненький квадратик!

Жюри оценивает конкурс «Приветствие»

Конкурс «Дальше, дальше…»

  1. Сколько орехов в пустом стакане?

  2. Сколько колец на олимпийском флаге?

  3. Сколько козлят съел волк?

  4. Как называется наука о числах?

  5. Сколько солнышек на небе?

  6. Какая геометрическая фигура имеет три угла?

  7. Сколько в двух неделях дней?

  8. Как называется знак сложения?

  9. Результат вычитания.

  10. Сумма всех длин сторон многоугольника.

  11. Наибольшее двузначное число.

  12. Сколько см в метре?

  13. Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница?

  14. Сколько ног у осьминога?

Жюри подводит итоги конкурса.

Конкурс «Внимательная команда»

На доске - различные геометрические фигуры разного цвета. 30 секунд команда смотрит, запоминает, закрывают глаза. Учитель убирает одну фигуру. Команда должна назвать фигуру.

Жюри подводит итоги конкурса.

Логическая разминка (карточки)

  1. В стакан, кружку и чашку налили молоко, простоквашу и кефир. В кружке не кефир. В чашке не кефир, и не простокваша. Что куда налили? Напиши. В кружку ________________________ , в стакан ________________________ , в чашку _________________________.

  2. Три первых урока были математика, русский язык и чтение. Математика была не первым уроком, чтение не первым и не третьим. Каков был порядок уроков? Напиши. 1-ый урок _______________, 2-ой урок _________, 3-йй урок _________.

Жюри подводит итоги конкурса.

Физкультминутка

Конкурс капитанов (Слайды № 4,5,6, 7,8,9)

Ребусы: с 3 ж ви 3 на за(дача) 7я сви100к 40а

Жюри подводит итоги конкурса.

Задачи в стихах

1. Ветер ночью сладко спал,

Ветер утром спать устал,

Развернулся, потянулся,

Тучки по небу погнал:

7 корабликов летучих,

8 ёжиков колючих.

Сосчитайте, сколько тучек?

2. Мышки в норке не шумели,

К кошке в лапки не хотели,

Пять тихонько грызли корку,

Шесть затеяли уборку.

Сколько мышек сосчитай

И ответ скорее дай!

Жюри подводит итоги конкурса.

Творческое задание.

Каждой команде нарисовать человечка из цифр (от 0 до 9). За каждую использованную цифру 1 балл.

Жюри подводит итоги конкурса.

Конкурс «Рассуждай и отвечай»

1.Две девочки шли в парк, им повстречались ещё пять подруг. Сколько всего девочек шли в парк? Обведи правильный ответ. 7; 5; 2.

2. На дереве сидели три птички. К ним прилетели ещё две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке? Обведи правильный ответ. 3; 5; 4; ни одной.

Жюри подводит итоги конкурса.

Конкурс «Устами младенца» (Слайды № 10, 11)

Команды по очереди отгадывают предмет, о котором идёт речь.

  1. КАРАНДАШ

- Про него есть загадка, но я вам не скажу. Он очень нужен на геометрии.

- Но если его забываешь дома, то можно заменить его пальцем (так почему-то всегда учителя говорят). Я пробовал, у меня пальцем не получается.

- Хорошие картинки получаются, если он подточенный.

2 . ПАРТА

- На ней можно поспать, если ты не выспался ночью.

- У аккуратных учеников можно всегда на ней найти под рукой линейку и ручку.

И надо обязательно устроить соревнования по метанию без правил.

- Но потом обязательно получишь приз в виде лебедя в дневнике или прогулки в

коридоре. А за что? Ведь было так интересно!

- Когда на ней рисуешь, учитель всегда возмущается.

Жюри подводит итоги конкурса.

А сейчас жюри подведёт итоги нашего КВНа.

Жюри подводит итоги, награждает победителей грамотами.

КВН заканчивать можно, Итоги все подведены. С математикой дружить несложно, Если полюбите её вы. (Слайд №12)

© 2010-2022