Урок русского языка Правописание жи-ши

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Тема: Правописание «жи-ши»

Педагогическая цель

Повторить и закрепить изученные правила, улучшать грамотность детей. Развивать устную речь.

Воспитывать прилежание, уважение к учебному труду.

Тип урока Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Повторят знания о шипящих;

Вспомнят написание сочетаний жи-ши;

Будут учиться правильно писать эти сочетания в словах.

Личностные
результаты

Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности. Формировать общее представление о нормах поведения.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Коммуникативные УУД
1. Формировать умение слушать и слышать других учащихся;
2. Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленным вопросом учителя;
3. Формировать и отрабатывать умение согласованно работать в парах и коллективе.
Познавательные УУД
1. Формировать умение извлекать информацию из предложенного задания;
2. Формировать умение на основе анализа схемы делать выводы.
Регулятивные УУД 1. Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
2. Формировать умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Основное содержание темы, понятия
и термины Буквы ж, ш, и, строчная, печатная, письменная буквы; буквосочетание, предложение;

Образовательные
ресурсы

презентация, компьютерная технология.

Сценарий урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради ручки)

Прозвенел звонок сейчас.
Все вошли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво.

Поздоровались учтиво.

Поприветствуем гостей, чтобы были они веселей!
- Повернитесь друг к другу. Улыбнитесь. И пусть хорошее настроение поможет вам на уроке быть внимательными, доброжелательными по отношению друг к другу и прилежными учениками.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку

II. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя

Сегодня вас приглашают в гости жители одного удивительного посёлка. А что это за посёлок и кто его жители вы мне ответите сами, отгадав загадку.

Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ. (СЛАЙД 2) - Эти жители очень любят играть.

- Одна из любимых игр - это прятки. Давайте поиграем с ними. (СЛАЙД 3) Какие буквы спрятались?

Охарактеризуйте их.

это посёлок Буквино.

ш, ж, и

Письменные, строчные

Совместно
с учителем формулируют учебную задачу

Фронтальный.

Устные ответы

III. Самоопределение к деятельности.

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный.

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

- Верно.

- А чем мы будем заниматься на уроке? (СЛАЙД 4)

- Правописание жи-ши.

Повторим знания о шипящих;

Вспомним написание сочетаний жи-ши;

Будем учиться правильно писать эти сочетания в словах.

Внимательно
слушают

Фронтальный.

Устные ответы

IV. Лингвистическая разминка.

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный.

Произнесите звуки, которые дают спрятавшиеся буквы

- Что вы можете рассказать о букве Жж?

- А какой парный звук у звука [ж]?

Скажите, какая орфограмма в русском языке связана с этими буквами?

-[ж], [ш]

- обозначает согласный звук [ж], всегда твёрдый, звонкий

- глухой [ш]

-жи-ши

Анализируют образец буквы с тем какой звук она даёт

Фронтальный.

Устные ответы

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный.

Инсценировка стихотворения "Жили-были буквы Ж и Ш"

- Кто напомнит мне по какому мы посёлку путешествуем?

- Буквино! Шли-шли мы и увидели дом, в котором живут Жэ и Ша

(СЛАЙД 5)

Жили-были, не тужили
Буквы Жэ и Ша в квартире.
Неразлучны они были.
Крепко-накрепко дружили.

Но случилось как-то вдруг
Им услышать в двери стук.
Дверь открыли, крикнув: «Ах!»
Буква И стоит в слезах.
Плачет буква И, рыдает.
Нет друзей, живу одна я.
Можно с вами подружиться,
Вместе жить и веселиться?

«Проходи!», - сказали И,
А за ней вприпрыжку Ы:
«Вы меня впустите тоже,
Я на И чуть-чуть похожа!»

Буквы ей сказали дружно:

«Это правило знать нужно. (СЛАЙД 6)

Знаем твёрдо, что жи - ши
Пишем только с гласной и.

Внимательно
слушают

Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития
мелкой

моторики

- Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику (слайд 7) приложение 1

Выполняют пальчиковую гимнастику по образцу на презентации.

Внимательно
слушают, выполняют упражнение

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

- Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой (СЛАЙД 8,9,10)

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья от вас не скрою,

ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

Минутка чистописания

Индивидуальная. Практический

(СЛАЙД 11)

- На следующей строке пропишите эти сочетания жи - ши

- Назовите слова, в которых есть эти сочетания букв (записать несколько слов)

Слушают объяснение учителя

Анализируют образец букв и соединений букв, в соответствии с ним выполняют письмо.

Фронтальный.

Наблюдение
учителя

V. Осмысление

Индивидуальная. Практический

Редактирование текста

Редактировать текст (СЛАЙД 12)

Ребята, жители посёлка Буквино решили устроить вам испытание - предлагают вам прочитать текст, но что же случилось с текстом? Какая проблема возникла, кто скажет?

Отвечают на вопросы учителя.

Нужно вставить слова - помощники, которые выпали из текста

Анализируют
текст, высказывают свое мнение.

Групповой, индивидуальный. Устные ответы

VI. Физкультминутка

Коллективная. Практический

Физкультминутка (СЛАЙД 13) Приложение 2

Вы наверное устали? - Ну тогда все дружно встал !

Выполняют движения по образцу на презентации

Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение упражнений

VII.Дифференцированная работа на опорных листах по уровням сложности

Индивидуальная

Каждому из вас я выдам карточки разных цветов

Ученикам, получившим карточки голубого цвета необходимо выписать из текста слова, в которых есть сочетания жи-ши алфавитном порядке.

Ученикам, получившим карточки розового цвета нужно вписать в слова жи или ши.

Ученикам, получившим карточки жёлтого цвета нужно списать слова в правильный столбик - левый жи, правый ши. Подчеркни сочетания жи, ши.

Приложение 3

Выполняют индивидуальные задания на опорных листах

Дифференциация в выполнении заданий по уровням сложности.

Индивидуальный.

Наблюдение
учителя

IV. Закрепление знаний и способов
деятельности.

Парная, Словесный, практический.
Беседа.

Работа в парах на опорных листах Приложение 3

Цель: Уметь применять правила и слаженно работать в парах

Ребята, каждой паре я выдам задание. Вам нужно прочитать словосочетания и придумать с ними 2 предложения.

Анализируют
словосочетания.

На основе словосочетаний
составляют
предложения

Парный, индивидуальный. Чтение, устные ответы

IX. Подведение итогов урока.

Словесный,
беседа.

- Вспомните, какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Что мы хотели закрепить? (Мы повторили знания о шипящих? Вспомнили написание сочетаний жи-ши?

Вспомнили как правильно писать эти сочетания в словах?)

- Как вы думаете, достигли мы этой цели?

- Ответы детей.

Фронтальный. Устные ответы.

X. Рефлексия.

Словесный, практический.
Беседа.

А теперь оцените себя сами - если вы считаете, что на уроке всё было понятно, то возьмите смайлик жёлтого цвета. Если были какие-то сложности, что возьмите смайлик красного цвета.

А теперь давайте посмотрим на домик, в котором живут жи и ши и сделаем их домик веселей - «поселим» наши смайлики в их домик с помощью клея.

Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения.

Фронтальный. Устные ответы.
Самооценка



© 2010-2022