- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока по математике на тему Умножение числа 3 (2 класс)
Технологическая карта урока по математике на тему Умножение числа 3 (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сидорченко Т.В. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 2 Предмет: математика Программа: УМК «Начальная школа XXI века» Тема: Умножение числа 3 Тип урока: урок открытия новых знаний Цель: создать условия для составления таблицы умножения трех и умножения на 3
Задачи: 1. Совершенствовать вычислительные навыки;
2. Рассмотреть табличные случаи умножения числа 3, составить таблицу умножения числа 3 и на 3;
3. Учить вычислять значения произведений. Планируемые результаты: Предметные: Метапредметные: Личностные:
- воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел;
- читать записи вида 52=10;
- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
- формулировать свойства умножения;
- обосновывать выбор арифметических действий для решения задач.
- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
- оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений (убедительно, ложно, истинно, существенно, несущественно);
Коммуникативные:
- характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации).
Организационная структура урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формируемые УУД
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- 48.
- 63.
- 26.
- 20. - 20. - 40.
- 8.
- 20. Отвечают на вопросы учителя по материалу предыдущего урока. Выполняют задание на формирование навыка устного счета. Личностные: осознают свои возможности в учении; - способны адекватно судить о причинах своего успеха или не успеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о предмете; - сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; - находят закономерности; - самостоятельно продолжают их по установленному правилу;
- Выявление места и причины затруднения
- Произведения, примеры на умножение - Первый множитель, второй множитель, значение произведения - Какое число повторяется. - Сколько раз повторяется это число. - Если все слагаемые одинаковые - 3×2 3×3 3×4
- Умножение числа 3 на однозначные числа. Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- Построение проекта выхода из затруднения
- Организация учащихся на исследование проблемной ситуации
- Устно назовите результаты умножения в задание 6 стр.108.
- 15.
- Заяц.
- Отвечают на вопросы учителя.
- Выполняют замену сложения на умножение.
3×2=6 3×3=9 3×4=12 3×5=15 3×6=18 3×7=21 3×8=24 3×9=27 - Таблица умножения числа 3. - Составляют и записывают таблицу в тетрадь.
- На 3. - Сравнивают значения произведений.
- Что от перестановки множителей значение произведения не изменяется. - Выполняют задания. Отвечают на вопросы. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике, определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; - отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; - сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; - находят закономерности; - самостоятельно продолжают их по установленному правилу; - наблюдают; - делают самостоятельные простые выводы; - осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; - подведение под понятие, выведение следствий; - устанавливают причинно-следственные связи, представление цепочек объектов и явлений. Коммуникативные: участвуют в диалоге;
- Физминутка
- Первичное осмысление и закрепление
Работа по учебнику стр. 109 №8, 9, 10. - Прочитайте задачу. Сделайте краткую запись. Можете нарисовать рисунок. - Что известно? Что требуется узнать?
- Решают задачу по действиям.
- Записывают ответ. Личностные: способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Познавательные: отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала;
- Итоги урока. Рефлексия
- Какую тему изучили? - Что узнали на уроке? - Какую работу выполняли? - Какие строки из таблицы умножения запомнили? - Как вы думаете, пригодится ли вам в жизни знание табличных случаев умножения? Где? - Какие трудности были на уроке? - Кто доволен своей работой? - Отвечают на вопросы. - Проводят самооценку, рефлексию.
Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека, и принимают его; Коммуникативные: выполняют построение речевого высказывания; Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения; - выполняют оценку результатов работы.
- Домашнее задание