Технологическая карта урока по математике на тему Умножение числа 3 (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 2 Предмет: математика Программа: УМК «Начальная школа XXI века» Тема: Умножение числа 3 Тип урока: урок открытия новых знаний Цель: создать условия для составления таблицы умножения трех и умножения на 3

Задачи: 1. Совершенствовать вычислительные навыки;

2. Рассмотреть табличные случаи умножения числа 3, составить таблицу умножения числа 3 и на 3;

3. Учить вычислять значения произведений. Планируемые результаты: Предметные: Метапредметные: Личностные:

  • воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел;
  • читать записи вида 52=10;
  • выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
  • формулировать свойства умножения;
  • обосновывать выбор арифметических действий для решения задач.
Познавательные:
  • высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
Регулятивные:
  • оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений (убедительно, ложно, истинно, существенно, несущественно);

Коммуникативные:

  • характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации).
оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент
Проверяет готовность к уроку. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели. Приветствуют учителя. Организовывают рабочее место Личностные: определение общих для всех правил поведения;
  1. Актуализация знаний
Арифметический диктант. (1,2,3 слайд) - 1. На сколько надо увеличить 30, чтобы получить 70? - Запишите число, в котором 4 десятка и 8 единиц; - Уменьшаемое - 7 десятков, вычитаемое - 7 единиц. Найдите значение разности. - 2. Первое слагаемое - 23, второе - 3. Найдите значение суммы. - Найдите разность чисел 40 и 20. - Увеличьте 16 на 4 - 3. Значение суммы - 90, первое слагаемое - 50. Чему равно второе слагаемое? - Какое число меньше 15 на 7? - Какое число надо увеличить на 2, чтобы получить 22? Записывают только ответы - На 40.

- 48.

- 63.





- 26.

- 20. - 20. - 40.



- 8.

- 20. Отвечают на вопросы учителя по материалу предыдущего урока. Выполняют задание на формирование навыка устного счета. Личностные: осознают свои возможности в учении; - способны адекватно судить о причинах своего успеха или не успеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о предмете; - сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; - находят закономерности; - самостоятельно продолжают их по установленному правилу;
  1. Выявление места и причины затруднения
На экране запись (слайд 4): (повторение таблицы умножения) 2×8 2×6 2×4 2×9 - Как назовете записи? - Как называются числа в произведениях? -Что означает первый множитель в записи произведения? Что означает второй множитель? - В каком случае можно заменить сумму соответствующим произведением? 5 слайд 3+3 3+3+3 3+3+3+3 - Замените каждую сумму соответствующим произведением - Как вы думаете, какая тема нашего урока.









- Произведения, примеры на умножение - Первый множитель, второй множитель, значение произведения - Какое число повторяется. - Сколько раз повторяется это число. - Если все слагаемые одинаковые - 3×2 3×3 3×4



- Умножение числа 3 на однозначные числа. Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  1. Построение проекта выхода из затруднения































































  1. Организация учащихся на исследование проблемной ситуации
Откройте учебник стр. 107 № 1 и рассмотрите картинку. - Сосчитайте сколько столовых приборов на столе? - Кто быстрее решил задачу, Волк или Заяц? - А почему вы так думаете? - А теперь внимание на слайд (6 слайд). Замени сложение умножением. На слайде таблица умножения. 3+3=6 3+3+3=9 3+3+3+3=12 3+3+3+3+3=15 3+3+3+3+3+3=18 3+3+3+3+3+3+3=21 3+3+3+3+3+3+3+3=24 3+3+3+3+3+3+3+3+3=27 - Как называлась эта таблица? - А теперь давайте составим и запишем таблицу умножения на число 3. - Посмотрите на результаты, на сколько каждый следующий результат отличается от предыдущего? - Что интересного заметили?



- Устно назовите результаты умножения в задание 6 стр.108.









- 15.

- Заяц.

- Отвечают на вопросы учителя.

- Выполняют замену сложения на умножение.

3×2=6 3×3=9 3×4=12 3×5=15 3×6=18 3×7=21 3×8=24 3×9=27 - Таблица умножения числа 3. - Составляют и записывают таблицу в тетрадь.

- На 3. - Сравнивают значения произведений.

- Что от перестановки множителей значение произведения не изменяется. - Выполняют задания. Отвечают на вопросы. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике, определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; - отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; - сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; - находят закономерности; - самостоятельно продолжают их по установленному правилу; - наблюдают; - делают самостоятельные простые выводы; - осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; - подведение под понятие, выведение следствий; - устанавливают причинно-следственные связи, представление цепочек объектов и явлений. Коммуникативные: участвуют в диалоге;
  1. Физминутка



  1. Первичное осмысление и закрепление

















Работа по учебнику стр. 109 №8, 9, 10. - Прочитайте задачу. Сделайте краткую запись. Можете нарисовать рисунок. - Что известно? Что требуется узнать?



- Решают задачу по действиям.







- Записывают ответ. Личностные: способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Познавательные: отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала;
  1. Итоги урока. Рефлексия

















- Какую тему изучили? - Что узнали на уроке? - Какую работу выполняли? - Какие строки из таблицы умножения запомнили? - Как вы думаете, пригодится ли вам в жизни знание табличных случаев умножения? Где? - Какие трудности были на уроке? - Кто доволен своей работой? - Отвечают на вопросы. - Проводят самооценку, рефлексию.
Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека, и принимают его; Коммуникативные: выполняют построение речевого высказывания; Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения; - выполняют оценку результатов работы.
  1. Домашнее задание
Поясняет домашнее задание. Записывают домашнее задание



© 2010-2022