Конспект урока обучения грамоте на тему «Звуки [х], [х, ], буквы Хх» (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока обучения грамоте на тему «Звуки [х], [х,], буквы Хх»

Тип урока: усвоение нового знания

Цель: познакомить со звуками [x], [x'] и буквами, которые их обозначают.

Ход урока.


Организационный момент.


- Сегодня у нас необычный урок, к нам пришёл гость. А кто это, вы узнаете отгадав загадку.

Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису. - Правильно это Колобок. ( показ персонажа). С ним мы отправимся в путешествие, но прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним наше домашнее задание. Работа по проверке д.з. в парах Актуализация знаний - Покатился Колобок по дорожке, а навстречу ему Зайка. Не стал он есть Колобка, а предложил задание выполнить. Загадки отгадать. - В золотой клубочек спрятался дубочек. (Жёлудь) - Сжался ты - не развернёшь, -

На клубок, на мяч похож.

Сто иголок, а не шьёшь

- Не хочу, - ответил ( ёж)

- Было гладкое

Прозрачное стекло.

А под солнышком

Под ярким - потекло. ( Лёд)

( Слова - отгадки вывешиваются на доску)

- Что общего в этих словах?

- Чем интересна эта буква?

- А какие ещё буквы вы знаете, которые обозначают два звука?

Объяснение новой темы.

  1. Знакомство с новыми звуками.

- Катится, Колобок, катится, а навстречу ему Волк. Ребята, а волк к каким животным относится? Правильно - хищник.

- А Колобок к чему относится? Правильно к хлебным изделиям.

- Давайте произнесём эти слова: хлеб и хищник.

- Что у них общего?

- Произнесите первые звуки, с которых начинаются эти слова и назовите тему нашего урока.

- Молодцы! Учитывая тему урока и опираясь на слова перечислите цели урока.

Познакомиться со…

Учиться отличать… ( на доске)

Учиться читать… - Произнесите слово «хлеб», выделяя в нём первый звук. Дайте ему характеристику. - Произнесите слово «хищник», выделяя в нём первый звук. Охарактеризуйте его. - Молодцы ! - Но Волк тоже не захотел просто так отпустить Колобка и подготовил задание. Помогите справиться с ним Колобку.

Физкультминутка. Игра «Кто внимательнее?»

Если в словах встречается звук х или х , хлопайте в ладоши.

Хитрый, шипеть, хруст, хороший, моет, ехать, пар, запах, хлеб, шорох, мох, шёлк. - Молодцы и с этим заданием помогли справится. Отпустил Волк Колобка. И покатился он дальше.

  1. Знакомство с новой буквой.
- Катится, колобок, катится, а навстречу ему Медведь. Медведь тоже задание приготовил, но он косолапый, неуклюжий, буквы все рассыпал и не знает, какие вы буквы изучили, а какие нет. - Я сейчас буду буквы показывать, какие мы буквы изучили называете, а если эту букву не изучали, хлопайте в ладоши. - Ну, вот вы поприветствовали новую букву. - Это буква «Ха». - На что похожа буква Х? Х - забавная игрушка, Деревянная вертушка - Ветру вольному подружка. - Изобразите букву Х с помощью своих пальчиков. - С новой буквой мы познакомились. Теперь закрепим эти знания. Прочитаем слоги и слова с новой буквой. Ха ах уха Ху ух уход (на доске) Хо ох хор Хе ых холод
- С этим заданием вы справились. И Медведь отпустил Колобка. Покатился колобок дальше. - А навстречу ему Лиса. А Лиса хитрая самое трудное задание Колобку подготовила. - Посмотрите на эту запись. Скажите, что здесь написано?

- всему голова.

Худ обед, когда нет.

- Прочитайте эти пословицы.

- Какой у них общий смысл?

- Как надо относиться к хлебу?

- А какие пословицы о хлебе знаете вы.

Хлеб да вода - богатырская еда.

Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой.

- И с самым трудным заданием помогли Колобку справиться. Отпустила его Лиса. Покатился Колобок дальше в другие сказки, а нам оставил задание продолжить нашу работу по учебнику. - Откройте Азбуку на странице 91. Рассмотрите иллюстрацию. - Что изображено крупным планом в центре иллюстрации? - Кого обычно встречают в России с хлебом с солью? Чтение текста на странице 91. - Сейчас я прочитаю вам текст, а вы меня внимательно слушайте, потом ответите на вопрос, как раньше ласково называли хлеб. Физкультминутка. Чтение детьми текста самостоятельно (по предложению), отыскивание незнакомых слов. -Какую пословицу вы нашли в данном тексте.

Итог.

- Что нового узнали на уроке?

- С какими звуками и буквой познакомились?

- Дайте характеристику звукам х х .

- Что больше всего понравилось на уроке?



© 2010-2022