- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока обучения грамоте на тему «Звуки [х], [х, ], буквы Хх» (1 класс)
Конспект урока обучения грамоте на тему «Звуки [х], [х, ], буквы Хх» (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Даниленкова И.С. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока обучения грамоте на тему «Звуки [х], [х,], буквы Хх»
Тип урока: усвоение нового знания
Цель: познакомить со звуками [x], [x'] и буквами, которые их обозначают.
Ход урока.
Организационный момент.
- Сегодня у нас необычный урок, к нам пришёл гость. А кто это, вы узнаете отгадав загадку.
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису. - Правильно это Колобок. ( показ персонажа). С ним мы отправимся в путешествие, но прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним наше домашнее задание. Работа по проверке д.з. в парах Актуализация знаний - Покатился Колобок по дорожке, а навстречу ему Зайка. Не стал он есть Колобка, а предложил задание выполнить. Загадки отгадать. - В золотой клубочек спрятался дубочек. (Жёлудь) - Сжался ты - не развернёшь, -
На клубок, на мяч похож.
Сто иголок, а не шьёшь
- Не хочу, - ответил ( ёж)
- Было гладкое
Прозрачное стекло.
А под солнышком
Под ярким - потекло. ( Лёд)
( Слова - отгадки вывешиваются на доску)
- Что общего в этих словах?
- Чем интересна эта буква?
- А какие ещё буквы вы знаете, которые обозначают два звука?
Объяснение новой темы.
-
Знакомство с новыми звуками.
- Катится, Колобок, катится, а навстречу ему Волк. Ребята, а волк к каким животным относится? Правильно - хищник.
- А Колобок к чему относится? Правильно к хлебным изделиям.
- Давайте произнесём эти слова: хлеб и хищник.
- Что у них общего?
- Произнесите первые звуки, с которых начинаются эти слова и назовите тему нашего урока.
- Молодцы! Учитывая тему урока и опираясь на слова перечислите цели урока.
Познакомиться со…
Учиться отличать… ( на доске)
Учиться читать… - Произнесите слово «хлеб», выделяя в нём первый звук. Дайте ему характеристику. - Произнесите слово «хищник», выделяя в нём первый звук. Охарактеризуйте его. - Молодцы ! - Но Волк тоже не захотел просто так отпустить Колобка и подготовил задание. Помогите справиться с ним Колобку.
Физкультминутка. Игра «Кто внимательнее?»
Если в словах встречается звук х или х , хлопайте в ладоши.
Хитрый, шипеть, хруст, хороший, моет, ехать, пар, запах, хлеб, шорох, мох, шёлк. - Молодцы и с этим заданием помогли справится. Отпустил Волк Колобка. И покатился он дальше.
- Знакомство с новой буквой.
- С этим заданием вы справились. И Медведь отпустил Колобка. Покатился колобок дальше. - А навстречу ему Лиса. А Лиса хитрая самое трудное задание Колобку подготовила. - Посмотрите на эту запись. Скажите, что здесь написано?
- всему голова.
Худ обед, когда нет.
- Прочитайте эти пословицы.
- Какой у них общий смысл?
- Как надо относиться к хлебу?
- А какие пословицы о хлебе знаете вы.
Хлеб да вода - богатырская еда.
Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой.
- И с самым трудным заданием помогли Колобку справиться. Отпустила его Лиса. Покатился Колобок дальше в другие сказки, а нам оставил задание продолжить нашу работу по учебнику. - Откройте Азбуку на странице 91. Рассмотрите иллюстрацию. - Что изображено крупным планом в центре иллюстрации? - Кого обычно встречают в России с хлебом с солью? Чтение текста на странице 91. - Сейчас я прочитаю вам текст, а вы меня внимательно слушайте, потом ответите на вопрос, как раньше ласково называли хлеб. Физкультминутка. Чтение детьми текста самостоятельно (по предложению), отыскивание незнакомых слов. -Какую пословицу вы нашли в данном тексте.
Итог.
- Что нового узнали на уроке?
- С какими звуками и буквой познакомились?
- Дайте характеристику звукам х х .
- Что больше всего понравилось на уроке?