«Наши помощники – органы чувств». Урок по окружающему миру 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Козловская Ольга Владимировна

учитель начальных классов ОЧУ СШ « Истоки»

Урок по окружающему миру 2 класс

Тема: «Наши помощники - органы чувств».

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий.

Цель: формирование представления о строениии и функциях органов чувств, развитие умения извлекать нужную информацию из текста.

Задачи:
- расширять кругозор учащихся об органах чувств методом рассказа, поиска информации в учебнике;
- развивать умение слушать, находить нужную информацию, преобразовывать её и представлять классу;
- воспитывать уважение к собеседнику, внимательность, умение выступать перед аудиторией.

Планируемый (гарантируемый) результат предметных умений (на основе задач): 80 % учащихся класса усвоят знания об органах чувств, поймут их роль для организма и их строение. 100% учащихся получат возможность узнать новую информацию по теме.

Образовательные ресурсы (оборудование и информационные источники): учебник по окружающему миру по программе «Школа XXI века».

Ход урока:

Структурный компонент урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Формируемые УУД

(метапредметный результат)

Организационный компонент

Учитель приветствует детей, просит отгадать загадки:

Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса
Помогают нам... (глаза)

Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз
Различить поможет ... (нос).

Есть у зайца на макушке,
У тебя, твоей подружки,
Бывают слушки и неслушки.
Что же это? Наши... (ушки).

Чтоб попробовать компот,
Есть у человека ... (рот).

Мягкое и твердое, острое, тупое,
Горячее, холодное, мокрое, сухое...
Разобраться в этом сложно.
Нам поможет наша ... (кожа).

Как можно по-другому назвать слова - отгадки? (органы чувств). О них и пойдет речь на уроке.

Дети отгадывают загадки



Дети перечисляют органы чувств (рот, нос, глаза, уши, кожа).

Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

Р: выполнение учебных действий.

П: понимать задание, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

К: имеет представление о фронтальной форме учебной деятельности.

Мотивация к учебной деятельности

- Чтобы управлять работой организма, нервной системе необходимо многое знать об окружающем мире. Как вы думаете, кто же выполняет функции информаторов? (органы чувств) Что вы знаете из прошлых лет об органах чувств?

Дети рассказывают и обсуждают свои знания об органах чувств.

Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Они (органы чувств) воспринимают и анализируют различные раздражения, получаемые организмом из внешней среды, а затем передают нервные импульсы в головной мозг, который их анализирует. Благодаря этому, мы обладаем способностями… видеть (как она называется?..и др.) - осязанием, слухом, зрением, обонянием, вкусом.

Какие органы чувств есть у человека? Какую информацию об окружающем мире они могут передавать? Для чего они нам нужны? (конкретно каждый орган)

Слушают учителя, отвечают на вопросы, учатся рассуждать и строить монологическое высказывание.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Решение проблемы

Сначала мы поговорим об органе зрения. Как он называется? (глаза) Какую информацию даёт человеку зрение? Как вы думаете .зачем человеку 2 глаза? Может, хватило бы и одного?

Поговорим о строении глаз. Учитель рассказывает о строении глаза, дети рассматривают рисунок в учебнике. Что защищает глаза? (брови, ресницы, веки) Как? Зачем человеку слёзы? Нужно ли беречь зрение и как это делать?

Теперь поговорим об органе слуха. Как он называется? Для чего он нужен? Кто из вас знает, как происходит процесс в организме, когда мы слышим звуки? Чтобы это узнать, познакомимся со строением уха (по учебнику)

Учитель рассказывает о том, как человек воспринимает звук.

Ухо нам нужно не только для того, чтобы слышать, у него есть ещё одна важная и удивительная функция - это орган равновесия. Учитель рассказывает, каким образом ухо обеспечивает равновесие.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, учатся рассуждать и строить монологическое высказывание.

Выстраивают диалог с учителем и одноклассниками.

Слушают учителя, задают вопросы.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

П: устанавливать аналогии.

П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Первичное закрепление

Учитель задаёт вопросы по обсужденной теме, выполняют опыт в парах - пошептать друг другу добрые слова, проверить остроту слуха.

Отвечают на вопросы, выполняют опыт в парах.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Организация самостоятельной работы

Учитель даёт задание в парах подготовить информацию, чтобы рассказать её всему классу в учебнике(обоняние, вкус, осязание).

Выступления с докладами перед классом.

Дети в парах самостоятельно изучают информацию, готовят её к выступлению.

Выступают с докладами перед классом.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Информация о домашнем задании

Д/З ещё раз прочитать текст в учебнике, составить памятку о правилах гигиены органов чувств. Записывают домашнее задание. Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Рефлексия

Что нового вы узнали? В чём вам бы хотелось разобраться подробнее? Насколько хорошо вы поняли тему?- покажите уровень рукой. Какой вывод можно сделать? Какое дополнительное задание, как вы считаете, нужно вам. Чтобы понять лучше эту тему?

Проводят рефлексию собственной деятельности, делают выводы.

Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки



© 2010-2022