Урок внеклассного чтения: О братьях наших меньших. Е. Чарушин Друзья

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Внеклассное чтение по теме «О братьях наших меньших»: Чарушин «Друзья»
Цель: познакомить учащихся с рассказом Чарушина; продолжить работу над развитием навыка беглого осознанного чтения; развивать память, внимание, творческие способности детей, коммуникативную компетентность, умение работать в парах, группах; воспитывать коллективизм и умение оценивать свою и чужую работу; воспитывать бережное отношение к природе и животному миру
Оборудование: вырезанные буквы - название темы урока; надписи и объяснение слов «просека» и «гончая» с изображениями; изображения лисёнка, щенка и охотника; высказывание А. Экзюпери; текст на каждого ученика; тест-контроль на каждого ученика; аудиозапись рассказа; ключ для проверки тест контроля; по 4 конверта с заданиями для каждой из 3-х групп; инструкция выполнения работы (для каждой группы).
Ход урока:

І. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними. Садитесь. ІІ. Дыхательные упражнения

  • Мысленно положите на ладонь своё хорошее настроение, свою улыбку и лёгким дуновением передайте их своему соседу по парте.
  • А на другую ладонь положите мысленно все ваши страхи, сомнения, неуверенность и сдуйте их с ладони, чтобы они улетели подальше и не мешали вам на сегодняшнем уроке.

ІІІ. Речевая разминка
  • А начнём мы урок с речевой разминки. Прочитайте скороговорку про себя, чётко проговаривая звук, который обозначает подчёркнутая буква. ( Лисята в гости шли к лисе). А теперь шёпотом, прочитайте вслух, с ускорением.(прохлопывая ритм)
  • Прочитайте с вопросительной интонацией, с радостью. Какой звук здесь часто повторяется? Дайте ему характеристику.

ІV. Сообщение темы и задач урока - К какой группе животных относится лиса? (дикие животные) - А может ли лиса стать домашним животным? Почему? - Может ли лиса подружиться с кем-то из домашних животных? Как вы думаете, с кем? Об этом мы с вами узнаем из рассказа Е.Чарушина «Друзья»
V. Знакомство с содержанием рассказа 1. Словарная работа. - При чтении нам могут встретиться незнакомые и непонятные слова. Посмотрите, что они обозначают.

ПРОСЕКА - дорога, узкая полоса в лесу, очищенная от деревьев.

ГОНЧАЯ - порода охотничьих собак

2. Знакомство с содержанием рассказа.

1). Аудиозапись

2) Беседа по первичному восприятию

- Понравился ли вам рассказ?

- Что именно понравилось в рассказе?

- Какова тема рассказа?

- Кто же является друзьями в рассказе? Можно ли охотника назвать тоже другом зверей? Почему?

- Был ли такой момент, что вы переживали, слушая рассказ? Когда именно?

3). Чтение «Цепочкой»

3. Работа над пониманием прочитанного

- Как появился лисенок в доме лесника?

- Кто уже жил в доме лесника?

- Как звали щенка? Лисенка?

- Почему они получили такие клички? Зачитайте.

- Почему лесник не застрелил лису, когда она выросла?

- Почему лесник не застрелил лису, когда она убежала в лес?

- Для чего лиса стала уходить в лес весной?

- Почему Огарок с тех пор не гонит лисиц?

- Щенок стал заправским гончаком - как вы это понимаете? ( вырос и стал настоящей охотничьей собакой)

- Зачитайте, как играли лисенок и щенок.

- Какими словами вы можете охарактеризовать охотника?

- Какова же основная мысль рассказа?

4. Физминутка.

- Пришло время и нам немного поиграть

Физминутка «Лиса».

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала -

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.).

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Ну, красавица - Лиса!

До чего же хороша!

(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину).

5. Проверка понимания прочитанного

- А сейчас тест-контроль. Возьмите листочки с заданиями, которые лежат у вас на краю парты и ответьте на вопросы. (задания по вариантам)

- Поменяйтесь листочками с соседом по парте. Проверьте ответы своего товарища и оцените его работу. (Взаимопроверка в парах)

- Поднимите руку, кто получил отметку 5? 4? 3? Положите свои проверенные листочки на край парты. Эти отметки я вам поставлю в дневник.

VІ. Работа с выставкой книг.

- Каждый день по пути в школу вы видите удивительные творения природы. - Что такое природа? - А есть ли у природы свои тайны, секреты? - Но раскрывает она их не всем. Только доброго человека она посвящает в свои тайны. И чтобы их раскрыть, надо быть наблюдательным, любознательным и много читать. У нас в классе уже несколько дней действует выставка книг, со многими из них вы успели познакомиться. Здесь представлены книги разных авторов. Однако, всех их что-то объединяет. Что же? (Они все о животных, лесе, природе.) - Почему вы так считаете? Что об этом свидетельствует? (Названия книг, иллюстрации.)

VІІ. Творческая работа

- Сегодня вы будете создавать страницу для книжки про животных. Работать вы будете в группах. Займите, пожалуйста, свои места. Каждая группа будет создавать свою страницу. У вас на парте есть конверты с номерами 1, 2, 3, 4, лист бумаги и клей. Помните, что ваша работа должна бать аккуратной. Работаем по инструкции.

  • Из конверта №1 достаньте загадки, разгадайте, выберите ту, которая вам больше всего понравилась, ту, которая будет на вашей странице. Остальные положите назад в конверт.

  • Из конверта № 2 выберите рисунок- отгадку к своей загадке.

  • Из конверта № 3 выберите стих про животное, которое будет на вашей странице. Обратите внимание, что стих и картинка должны сочетаться друг с другом.

  • Теперь весь выбранный вами материал нужно акуратно приклеить на лист под линией. Клеим в столбик и в том порядке, в каком выбирали: загадка, картинка, стишок.

  • Теперь из конверта № 4 выберите название своей странице и приклейте его сверху на линию.

  • Защита своей страницы ( прочитать загадку, стих и название страницы)

VІ. Итог урока.

- Молодцы, ребята. У вас получились прекрасные странички для книжечки. А теперь мы подведем итог нашего урока. На доске - слова известной фразы писателя Антуана Экзюпери о том, как мы должны относиться к прирученным животным и в целом - ко всему окружающему нас миру. «Мы в ответе за тех, кого приручили!»

- Как вы понимаете эти слова?

- Помните: вокруг нас в природе столько интересного! И от того, как мы будем относиться к растениям и животным, зависит не только их существование, но и наше тоже.

( выступление ребенка)


Не обижайте никогда животных!
Не делайте им больно никогда!
Ведь это так ужасно и жестоко..
Как можно так, не понимаю я…

Как можно притеснять тех, кто слабее
И кто тебе отпор не сможет дать…
Давайте, люди, будем к ним добрее
И будем их беречь и защищать!


VІІ. Рефлексия. - Кому было интересно на уроке и комфортно, то похлопайте себе в ладоши. - Кто испытал дискомфорт на уроке, было неинтересно, то кивните головой. VІІІ. Домашнее задание - После текста есть план рассказа. Подготовить пересказ текста по плану.




© 2010-2022