Рабочая программа по труду

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель ШМО Заместитель руководителя по УР Директор МБОШИ «Гимназия-интернат № 13» «Гимназия-интернат № 13» ______/ Иванова Р.Д. / ______ /Хайруллина Ч.М./ ______ /Мухтаров Л.Р./ Протокол № 1 Приказ № п. от «04» августа 2014г. от « » августа 2014 г. от «11» августа 2014 г.









Рабочая программа

Селиверстовой Натальи Эдуардовны

учителя начальных классов

первой квалификационной категории

МБОШИ «Гимназия-интернат № 13»

города Нижнекамска,

по технологии для 2 класса

Базовый уровень




Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от « 11» августа 2014 года







г. Нижнекамск

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка


В основу разработки рабочей образовательной программы по технологии в 2 классе взяты: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Примерная программа по технологии, на основе авторской программы «Технология»,

руководитель проекта Н. Ф. Виноградова, автор Е.А. Лутцева, Положение о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО МБОШИ «Гимназия-интернат №13» (протокол №8 от 27.05.2013), Учебный план МБОШИ «Гимназия-интернат №13» на 2014-2015 учебный год.

Общая характеристика учебного предмета.


Курс «Технология»в 2 классе носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Основными задачами курса являются: • развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологии конструкторского мышления в частности); • формирование общих представлений о мире, ном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой - источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов; • воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений; • овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями; • расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека. В курсе заложены два уровня (как результаты, ступени обучения) развития конструкторско-технологических умений учащихся и творческих, изобретательских способностей в целом - уровень ремесла и уровень мастерства. Первый - репродуктивный - благодаря системе концентричного предъявления материала, связанного с технологическими операциями и приемами, обеспечивает их последовательное усвоение и отработку. Важной составной частью практических работ являются пробные поисковые упражнения по «открытию» и освоению программных технологических приемов и операций, конструктивных особенностей изделий. Упражнения предваряют изготовление предлагаемых изделий и являются залогом качественного выполнения всей работы. Они предлагаются на этапе поиска возможных вариантов решения конструкторско-техпологической проблемы, выявленной в результате анализа главным образом предложенного образца изделия. Второй - творческий - предполагает использование методики, стимулирующей поиск и самостоятельное решение конструкторско-технологических задач и проблем, опору на личный опыт учащихся и иллюстративный материал, систему вопросов и заданий, активизирующих познавательную; поисковую (в том числе проектную) деятельность. На этой основе создаются условия для развития у учащихся умений наблюдать, сравнивать, вычленять известное и неизвестное, анализировать результаты и искать оптимальные пути решения возникающих эстетических, конструктивных и технологических проблем. Курс реализуют следующие типы уроков и их сочетания информационно-теоретический, раскрывающий основы технико-технологических знаний и широкую технико-технологическую картину мира; урок-экскурсия; урок-практикум урок-исследование. Деятельность учащихся первоначально носит главным образом индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера - творческих проектов. Проектная деятельность направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности. Она предполагает включение учащихся в активный познавательный и практический поиск от выдвижения и разработки замысла изделия (создание ясного целостно представления о будущем изделии и его назначении, выбор конструкции, материалов, инструментов, определение рациональных приемов и последовательности выполнения) до практической реализации задуманного. В начальной школе учащиеся овладевают азами проектной деятельности в процессе выполнения заданий практического характера - как обучающих, так и творческих. Их тематику предлагает учигель либо выбирают сами учащиеся после изучения отдельных тем или целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания (творческие проекты) могут носить индивидуальный или коллективный характер.

Место учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с Образовательной программой школы на 2014-2015 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа в год при 1 ч. в неделю.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Технология»

Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные результаты:

- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Содержание курса

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Значение трудовой деятельности в жизни человека - труд как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде. Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремесла и ремесленники. Названия профессий ремесленников. Современное состояние ремесел. Ремесленные профессии, распространенные в месте проживания детей (крае, регионе). Технологии выполнения их работ во времена средневековья и сегодня.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).

Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники).

Природа - источник сырья. Природное сырье, природные материалы.

Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общее представление).

Развернутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.

Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).

Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности - изделия, оформление праздников.

Работа в малых группах. Осуществление сотрудничества.

Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертежных инструментов).

Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), ее свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

Чертежные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приемы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами.

Технологические операции, их обобщенные названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертеж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертежных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертежных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием.

Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей.

Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).

Конструирование и моделирование.

Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объемных форм сгибанием. Виды соединения деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовой, проволочный). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия.

Транспортные средства, используемые в трех стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов; транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу. Биговка.

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).

Демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.

Тематическое планирование


Раздел программы

Программное содержание

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание

Человек - творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды; изделия ремесленников

Ремёсла и их роль в культуре народов мира; мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий в зависимости от условий конкретной местности. Традиции и творчество мастера в создании предметной среды.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и чертёжных инструментов.

Соблюдение в работе безопасных приёмов труда

Выражение связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство.

Гармония предметного мира и природы, её отражение в народном быту и творчестве

Характерные особенности конструкций (разъёмные и неразъёмные).

Модели и макеты. Подвижное и неподвижное соединение деталей конструкций

Декоративное оформление культурно-бытовой среды.

Самообслуживание: самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.

Мир растений (уход за растениями, размножение семенами и черенками)

- Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;

- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы.

С помощью учителя:

- искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов);

- при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;

- организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;

- исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;

- оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;

- обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

Материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия (обоснование).

Подготовка материалов к работе. Бережное использование, экономное и рациональное расходование материалов

Правила пользования чертёжными инструментами (линейкой, угольником, циркулем)

Общность технологических операций обработки разных материалов (бумаги и ткани)

Подбор материалов и инструментов.

Разметка (с помощью линейки, угольника, циркуля).

Сборка деталей, способы соединений (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое).

Отделка изделия или его деталей (вышивка, перевивы)

Виды условных графических изображений: простейший чертёж, эскиз, схема.

Линии чертежа.

Чтение чертежа (эскиза).

Разметка с опорой на чертёж (эскиз).

С помощью учителя:

- выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами;

- анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

- осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

- воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

- планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

- осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);

- обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

Конструирование и моделирование

Изделие с различными конструктивными особенностями

Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное)

Конструирование и моделирование простейших технических объектов (например, модели качелей, кораблика, планера и т. д.)

С помощью учителя:

- сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки;

- моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного);

- конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционную карту) и выполнять по ней работу;

- участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;

- осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

- обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке.

Использование информационных технологий

Представление о назначении персонального компьютера, его учебных возможностях

С помощью учителя:

- наблюдать мир образов на экране компьютера (графику, тексты, видео, интерактивное видео);

- наблюдать, сравнивать, сопоставлять материальные и информационные объекты;

- выполнять предложенные на цифровых носителях задания


Учебно - методическое обеспечение

п/п

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Лутцева Е. А. Технология: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2012.

2

Лутцева Е. А. Технология: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2012.

Печатные пособия

3 Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения.

4 Альбомы демонстративного и раздаточного материала.

Экранно-звуковые пособия

5 Видеофрагменты (труд людей, технологические процессы, народные промыслы).

6 Слайды соответствующего содержания.


Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

Технические средства обучения

7

Интерактивная доска.

8

Персональный компьютер.

9

Мультимедийный проектор.

10

Сканер, принтер, цифровая фотокамера, цифровая видеокамера со штативом.

Оборудование класса

11

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

12

Стол учительский тумбой.

13

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.



Планируемые результаты освоения программы по технологии


К концу обучения во 2 классе обучающиеся должны: Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание». Знать (на уровне представлений):

  • об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);
  • о гармонии предметов и окружающей среды;
  • профессиях мастеров родного края,
  • характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Уметь:
  • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
  • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
  • выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
  • самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другими;
  • уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

Раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты». Знать:
  • обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
  • названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
  • происхождение натуральных тканей и их виды;
  • способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;
  • основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;
  • линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;
  • названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Уметь:
  • читать простейшие чертежи (эскизы);
  • выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);
  • оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;
  • решать несложные конструкторско-технологические задачи;
  • справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

Раздел «Конструирование и моделирование». Знать:
  • неподвижной и подвижный способы соединении деталей;
  • отличия макета от модели.
Уметь:
  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
  • определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.

Раздел «Использование информационных технологий (практика работы на компьютере). Знать:
  • назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.

Контроль и оценка учебных достижений Оценка результатов предметно-творческой деятельности обучающихся при освоении курса «Технология» во втором классе носит сквозной (накопительный) характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок. Текущая оценка деятельности осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе). Текущему контролю подвергаются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например обработке материалов, изготовлению конструкций макетов и моделей. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертежные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологии в начальной школе являются основными и базовыми для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель дополнительно наблюдает динамику личностных изменений каждого ребенка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации). Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий: - полнота и правильность ответа, - соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным характеристикам, - аккуратность сборки деталей, - общая эстетика изделия - его композиционное и цветовое решение, - внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием). В заданиях проектного характера внимание обращается на: - умение принять поставленную задачу, - умение искать и отбирать необходимую информацию, - умение находить решение возникающих (или специально заданных) конструкторско- технологических проблем, - умение изготовлять изделие по заданным параметрам, - умение оформлять сообщение, - активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, - умение выполнять свою роль в группе, - умение вносить предложения для выполнения практической части задания, - умение защищать проект. Итоговая оценка по технологии проводится в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Для итоговой аттестации каждый ученик в течение учебного года создает свой «Портфель достижений», куда собирает зачтенные результаты текущего контроля, представленные в виде изделий или их фотографий, краткие описания или отчеты о выполненных проектах и (или) проверочных заданиях, грамоты, благодарности и т.п. Формами подведения итогов реализации программы являются также тематические выставки. В конце второго года обучения оформляется и проводится итоговая выставка лучших работ учащихся, выполненных как на уроках технологии, так и во время внеурочной проектной деятельности. Важно, чтобы совокупность работ второклассника демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. Примерами такого рода работ могут быть фото- и видеоизображения продуктов практической, проектной и исследовательской деятельности, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии, видеофильмы, презентации и т.п.


№ п/п


Тема урока


Кол-во ч.

Тип урока

Характеристика видов деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Дата

Личн.

Предм

Метапр.

План

Факт

1

Материалы и их

свойства.

Экскурсия.



1

ОНЗ

Сбор камешков, раковин, желудей, листьев. Составление картины-аппликации. Изготовление поделок из природного материала

Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов природы, результатов трудовой деятельности человека-мастера.


Получение знаний (на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды. Знание названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе.


Называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни

4.09


2

Изделия из природного материала. Аппликация «Давай дружить»


1

ОНЗ

Повторение и обобщение знаний, полученных в 1 классе. Закрепление знаний о материалах, полученных из растений и животных. Показать связь природы и человека в древние времена. Аппликация из природного материала (сухие листья и цветы) «Давай дружить».

Положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам.


Получение знаний (на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, равновесие, динамика).


Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края. Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Вступать в беседу и обсуждение на уроке.


11/09


3

Разные материалы - разные свойства. «Чайная посуда»


1

ОНЗ

Лепка из пластилина или солёного теста (по выбору учащегося) «Чайная посуда»,

«Кондитерские изделия к чаю» из пластилина «Образ природы в фигурке животного»

Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека- мастера. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение.

Самостоятельный отбор материалов и инструментов для работы. Знание названий и свойств материалов, которые учащиеся используют в своей работе.


Понимать особенности

декоративно-прикладных

изделий.

Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления).


18/09


4


Инструменты- помощники. «Пирожные к чаю»



1

ОНЗ

Изготовление поздравительной открытки по шаблону.

Понимать исторические традиции ремесел.

Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение.

Знание особенностей применения инструментов и правил безопасной работы с ними. Знание названий, устройства и назначения чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль). Знание основных характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различие.

Учиться понимать необходимость использования

пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; вступать в беседу и обсуждение на уроке. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы

25/09


5

Каждому делу - свои инструменты. «Образы природы»


1

Урок обобщения и систематизации знаний

Выполнять доступные практические (технологические) задания с опорой на образец и инструкционную карту.

Уважительно относиться к результатам труда мастеров. Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам.

Получение знаний (на уровне представлений) о профессиях мастеров родного края. Способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту

Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал) Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке.

02/10


6

Симметрично - несимметрично.


1

ОНЗ

Расширять общее представление о конструкции изделий.

Уважительно относиться к чужому мнению. Умение участвовать в диалоге, сотрудничать в паре. Воспитание и развитие внимательности и доброжелательности.


Получение знаний об обобщенных названиях технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Умение выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз).

Учиться предлагать (из числа освоенных) конструкторско

технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике). Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

08/10


7

Определение симметрии в предметах.

«Композиция из

симметричных

деталей»


1

Урок обобщения и систематизации знаний

Изготовление поздравительной открытки по шаблону.

Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека- мастера. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию,

Знание (на уровне представлений) о существовании гармонии предметов и окружающей среды. Умение оформлять изделия, соединять детали. Умение решать несложные конструкторско- технологические задачи. Умение читать простейшие чертежи (эскизы)

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов).

16/10


8

Размечаем быстро и экономно. Изготовление квадратных деталей.

Панно из круглых деталей «Слон», Лягушка»


1

Урок обобщения и систематизации знаний

Аппликация из цветной бумаги во выбору учащегося «Открытка с сюрпризом» или «Фигурки животных из кругов»

Воспитание и развитие готовности прийти на помощь. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию,

Умение готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок.

Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Знание основных характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различие

С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно- художественные особенности объектов (графических и реальных). Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

23/10


9

Способы соединения деталей. «Открытка с сюрпризом»


1

ОНЗ

Изготовление поздравительной открытки по шаблону.

Воспитание и развитие заботливости. Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Умение убирать рабочее место. Умение выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно- творческой деятельности. Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей. Умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами

С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий).

30/10


10/1

Собираем изделие. «Игрушки - подвески»


1

Урок коррекции знаний

Игрушки - подвески (по выбору учащегося) «Клубничка, ёлочка и грибок»

Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее

Умение самостоятельно выполнять в предложениях ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту; соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другими.

Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.



11/2

Украшаем

изделие.

«Подносы».


1

Урок коррекции знаний

Аппликация из деталей по шаблону «Поднос»

Знание (на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды. Умение применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские)в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности

Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций. Воспитание и развитие уважительного отношения к культуре всех народов.

Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий

Называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.

Учиться предлагать (из числа освоенных)

конструкторско

технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике).



12/3

Линейка - труженица. Практическая работа. Линии, виды линий


1

ОНЗ

Практические упражнения по построению элементов конструкций при помощи линейки.

Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее; объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера

Знание названий, устройства и назначения чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль). Знание линий чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемов построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно- измерительных инструментов

Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края. Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни



13/4

Работа с линейкой (проведение линий, соединение точек). Складывание бумаги по чертежу.


1

Урок обобщения и систематизации знаний

Практическая работа по выполнению готовых форм на основе выбранного чертежа

Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.

Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Знание линий чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба)и приемов построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно- измерительных инструментов. читать простейшие чертежи (эскизы)

Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления).



14/2

Работа с линейкой(построение отрезков заданной длины, измерение длин сторон фигур).

«Домино»


1

Урок обобщения и систематизации знаний

Практическая работа в разметке прямоугольника.

«Поздравительная открытка»

Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Знание линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи.

Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; вступать в беседу и обсуждение на уроке. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи).



15/3

Чертежи и эскизы. Определение чертежей и эскизов.

«Поздравительная открытка»


1

ОНЗ

Разметка прямоугольника с помощью линейки на заготовке с двумя рядом расположенными прямыми углами

Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека- мастера

Знание основных характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различия. Знание линий чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемов построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно- измерительных инструментов. Умение читать простейшие чертежи (эскизы).

Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал). Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке.



16/4

Выставка изделий

(в том числе, демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях по изученным темам).


1

Урок комплексного применения знаний

Изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, образцу и доступным заданным условием.

Воспитание и развитие уважительного отношения к культуре всех народов. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.

Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера.

Знание (на уровне представлений)о существовании гармонии предметов и окружающей среды. Знание назначения персонального компьютера, некоторых его возможностей в учебном процессе

Понимать особенности

декоративно-прикладных

изделий.

Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.



17/1

Образцы тканей из растительного сырья (хлопок, лён).«Помпон».


1

ОНЗ

Помпон из ниток на основе кольца.

Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Воспитание и развитие уверенности в себе. Воспитание и развитие чуткости. Воспитание и развитие доброжелательности общительности.

Знание происхождения натуральных тканей и их видов.

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов).



18/2

Образцы тканей из животного сырья (шерсть, шелк). «Игрушка из помпона».


1

Урок обобщения и систематизации знаний

Закрепление знаний и умений о разметке круглых деталей с помощью циркуля, о разметке кольца. Знакомство с шерстяной пряжей. Игрушки из помпона (по выбору учащегося

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека- мастера.

Знание (на уровне представлений)нескольких профессий мастеров родного края. Знание происхождения некоторых натуральных тканей и их видов.

С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных). Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.



19/3

Изготовление лекала. Разметка деталей. Выкройка деталей футляра


1

ОНЗ

Выявить особенности технологии изготовления изделий из ткани. Изделие из ткани «Футляр для мобильного телефона»

Умение сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий

Знание названия, устройства и назначения чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий).



20/4

Изготовление футляра


1

ОНЗ

Выявить особенности технологии изготовления изделий из ткани. Изделие из ткани «Футляр для мобильного телефона»

Воспитание и развитие готовности прийти на помощь. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера.

Знание (на уровне представлений) некоторых характерных особенностей изученных видов декоративно- прикладного искусства. Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.



21/5

Что любят и что не любят растения.


1

ОНЗ

Уход за комнатными растениями(полив, рыхление удаление пыли с листьев).

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Воспитание и развитие заботливости. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее

Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями

Называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Учиться предлагать (из числа освоенных) конструкторско-

технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике).



22/6

Практическая работа (наблюдение за влиянием освещенности, температуры, влаги).

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Знакомство с культурными растениями, их выращиванием на участке.

Воспитание и развитие толерантности. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от воспитания результатов трудовой деятельности человека- мастера.

Умение самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы. Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями

Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края. Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни



23/7

Как вырастить растение.


1

ОНЗ

Знакомство с правилами и технологией выращивания растений.

Воспитание и развитие трудолюбия. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека- мастера.


Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями.

Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления)




24/8

Как размножаются растения.


1

ОНЗ

Знакомство с правилами и технологией выращивания растений.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Умение сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Знание некоторых особенности жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями.

Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

вступать в беседу и обсуждение на уроке. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи).



25/9

Уход за комнатными растениями.


1

ОНЗ

Знакомство с правилами и технологией выращивания растений.

Воспитание и развитие эмпатии, самостоятельности, ответственности. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.

Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями.

Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал). Уметь служить учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке.




26/10

Делаем макеты. Автомобиль.

1

ОНЗ

Изготовление изделия, в котором детали имеют подвижное соединение (нитки, проволока).

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека- мастера.

Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Знание отличий макета от модели. Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи.

Понимать особенности

декоративно-прикладных

изделий.

Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке



27/1

Делаем макеты. Самолет

1

Урок комплексного применения знаний

Расширять представление о наземном (подземном) транспорте, его назначении, истории развития. Работа с конструктором «Лего» - изготовление самолета.

Умение сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий

Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу.

Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей. Умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. Знание отличий макета от модели. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи.

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов).



28/2

Делаем макеты. Лодочка.


1

Урок комплексного применения знаний

Использовать приобретенные технико - технологические знания и умения для изготовления макетов и моделей. Рисование по замыслу «Корабль будущего»

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека- мастера.

Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. Знание отличий макета от модели. Умение решать несложные

конструкторско-технологические задачи.

С помощью учителя исследовать конструкторско технологические и декоративно- художественные особенности объектов (графических и реальных). Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.



29/3

Мини-проект «Улицы моего города».


1

Урок-проект

Применять технико - технологические знания и умения для изготовления макетов и моделей. Игрушки из спичечных коробков

Умение сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий

Знание (на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды. Знание отличий макета от модели. Умение решать несложные

конструкторско-технологические задачи.

С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий).



30/4

Мини-проект

«Праздник

авиации».



1

Урок-проект

Работа с конструктором.

Воспитание и развитие желания трудиться, умения уважительно относиться к чужому мнению.

Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей. Умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. Знание отличий макета от модели. Умение решать несложные конструкторско- технологические задачи.

Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе; самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы, определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.



31/5

Мини-проект «Наш флот».



1

Урок-проект

Знакомство с видами соединения деталей в конструкции

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека- мастера

Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу.

Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей. Умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. Знание отличий макета от модели.

Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления).




32/6

История приспособления первобытного человека к окружающей среде.

Макет «Как жили древние люди».


1

ОНЗ

Знакомство с построение моделей и макетов дома.

Воспитание и развитие уважительного отношения к своему и чужому труду и результатам труда.


Знание отличий макета от модели. Знание названий и свойств материалов, которые учащиеся используют в своей работе. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи.


Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые



33/7

Жилище первобытного человека. Изготовление одежды первобытного человека

1

ОНЗ

Знакомство с одеждой первобытного человека.

Понимать исторические традиции ремесел. Уметь сотрудничать в малых группах. Положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Знание (на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, равновесие, динамика). Знание отличия макета от модели.

Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал). Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке.



34/8 Выставка изделий (в том числе, демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях по изученным темам).

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Анализировать изделие: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединений деталей. Изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, образцу и доступным заданным условием.

Уважительно относиться к результатам труда.

Знание (на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды. Знание назначения персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.

Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.





© 2010-2022