Урок литературного чтения на тему Доброта Л. Николаенко

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Тема: Л. Николаенко «Доброта»

Цель:

- формирование чувства ответственности за свои поступки перед родителями, сопереживание.

- знакомство с автором литературного произведения Л.Николаенко, умение работать с текстом ;

- воспитывать уважение к одноклассникам.

Оборудование: учебник литературного чтения, карточки для работы в парах, портрет автора.

Ход урока.

1.Орг.момент.Психологический настрой. -Ребята, начинаем урок! Проверяем вашу готовность к уроку. У вас должно быть приготовлено: учебник литературного чтения, оценочный лист, карточки с заданиями для работы. - Прочитайте девиз нашего урока: « Только вера в свои знания и силы помогут нам добиться успеха». - Я желаю вам всем сегодня добиться не только успеха, но и получить новые знания. - Возьмите конверт №1, прочитайте задание и выполните его. Это задание вы будете выполнять в парах. Вспомните правило работы в парах, группах. - Прочитайте, какое предложение у вас получилось? («При солнышке тепло, при матушке добро») - Как можно назвать это высказывание? -Почему вы решили, что это пословица? - Как вы думаете, к какому литературному жанру относится пословица и почему? - Как вы понимаете смысл этой пословицы?

2.Сообщение темы и целей урока.

- Прочитайте еще раз пословицу. О чем она?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-О чем мы будем говорить на уроке?

-Какие цели поставим перед собой?

3.Актуализация знаний.

  • Дыхательная гимнастика

  • Литературный замер

  • Беседа

-Что такое доброта? - У каждого свое мнение по этому поводу, а давайте обратимся к словарю Ожегова и узнаем, что же такое доброта. (дети самостоятельно работаю, зачитывают). -Так что же такое доброта? -А в чем она проявляется? -Молодцы! 4.Работа по теме урока. -Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением «доброта», а автор этого замечательного стихотворения Людмила Николаенко. 1)Биография автора Людмила Михайловна Николаенко (1920-2007) вошла в мир лирики в конце пятидесятых годов. Первым поэтическое дарованье Николаенко заметил Корней Иванович Чуковский. Прочитав стихи молодой поэтессы, классик детской литературы прислал ей своё поздравительное письмо. «Старик Чуковский Вас заметил И, в гроб сходя, благословил», - пророкотал, выходя ей навстречу, мэтр русской поэзии. И напророчил высокое будущее.
Стихи Николаенко понравились Елене Александровне Благининой, а рекомендацию в Союз писателей ей дал Лев Кассиль. Людмила Николаенко оправдала надежды своих друзей - написала для маленьких читателей более десяти прекрасных стихотворных книжек. Её произведения иллюстрировали такие замечательные наши художники, как С. Остров, В. Гусев, Г. Макавеева, Я. Манухин, В. Чапля. Позже рисунки к стихам Людмилы Михайловны делала и её дочь - художница Марина Талашенко. Конечно, не всё просто и гладко было в жизни Николаенко. Была великая и священная Отечественная война. Совсем ещё юной девушкой, студенткой Полиграфического института Людмила Михайловна работала на строительстве оборонительных сооружений под Москвой, валила лес для противотанковых укреплений. Вместе с подругами спасалась в укрытиях от налётов фашистских самолётов…
Сама Людмила Михайловна считала, что в жизни ей всегда везло. И очень удивлялась, когда с ней не соглашались. А как же иначе? Ведь в раннем её детстве их семья собиралась уехать в Америку. Но ведь не уехала же! И потом в её жизни была и встреча с Чуковским, и дружба с Благининой. -Что мы узнали об авторе? - Назовите полное имя автора? -Кто порекомендовал Л.Николаенко в Союз писателей? -Сколько стихотворных книжек написала Людмила Николаенко? - Молодцы! Вы внимательно слушали. А сейчас приступим к чтению самого стихотворения. 2) Работа над содержанием стихотворения.

Людмила Николаенко

«Доброта»

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра.
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
То от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
- Это мама, мама, мама.

-Понравилось ли вам стихотворение?

-О чем оно?

-Откуда в доме столько доброты?

3) жужжащее чтение

- Какая основная мысль этого стихотворения? О чем нам хочет рассказать автор?

- Кто из вас хочет прочитать это стихотворение?

-А с каким чувством нужно его читать? (выразительное чтение)

*Физминутка ( под песню «Что такое доброта»)

4) Просмотр видео-фрагмента « Доброта»

-Что сделал главных герой этого ролика?

-Как он поделился добротой?

- а как мы можем в повседневной жизни делится своим добром с окружающими?

5.Закрепление 1) Работа над пословицами Задание: в конверте № 2 лежат пословицы, которые «потерялись». Помогите им найти друг друга.

  • Добро помни, а зло забывай.

  • Добрые дела целыми веками живут.

  • Доброе дело веками помнится.

  • Доброму слову - добрый ответ.

  • Худо тому, кто добра не делает никому.

-Какая из этих пословиц подход к теме нашего урока? (Дети читают и высказывают свое мнение) -Молодцы! Доброта - вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид. 2) Составление однокоренных слов.(работа в паре)

- А сколько «добрых слов» мы знаем, у которых есть что -то общее.

- Следующее задание: вам необходимо придумать и записать как можно больше слов с корнем добр.(чтение и анализ написанных слов)

6.Итог урока. Рефлексия. -Мы познакомились на уроке со стихотворением какого автора? -О чем оно? -Что такое доброта? -Чему нас хотела научить своим стихотворением Людмила Николаенко? -Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поделится своей добротой. На партах у вас лежат лучики добра. Запишите на них свои пожелания для одноклассников и приклейте к нашему солнышку на доску. *Оценивание

7.Домашнее задание: выучить стихотворение «Доброта» Л.Николаенко наизусть

© 2010-2022