- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения на тему Доброта Л. Николаенко
Урок литературного чтения на тему Доброта Л. Николаенко
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Полищученко И.И. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет: литературное чтение
Класс: 2
Тема: Л. Николаенко «Доброта»
Цель:
- формирование чувства ответственности за свои поступки перед родителями, сопереживание.
- знакомство с автором литературного произведения Л.Николаенко, умение работать с текстом ;
- воспитывать уважение к одноклассникам.
Оборудование: учебник литературного чтения, карточки для работы в парах, портрет автора.
Ход урока.
1.Орг.момент.Психологический настрой. -Ребята, начинаем урок! Проверяем вашу готовность к уроку. У вас должно быть приготовлено: учебник литературного чтения, оценочный лист, карточки с заданиями для работы. - Прочитайте девиз нашего урока: « Только вера в свои знания и силы помогут нам добиться успеха». - Я желаю вам всем сегодня добиться не только успеха, но и получить новые знания. - Возьмите конверт №1, прочитайте задание и выполните его. Это задание вы будете выполнять в парах. Вспомните правило работы в парах, группах. - Прочитайте, какое предложение у вас получилось? («При солнышке тепло, при матушке добро») - Как можно назвать это высказывание? -Почему вы решили, что это пословица? - Как вы думаете, к какому литературному жанру относится пословица и почему? - Как вы понимаете смысл этой пословицы?
2.Сообщение темы и целей урока.
- Прочитайте еще раз пословицу. О чем она?
-Как вы думаете, какая тема нашего урока?
-О чем мы будем говорить на уроке?
-Какие цели поставим перед собой?
3.Актуализация знаний.
-
Дыхательная гимнастика
-
Литературный замер
-
Беседа
Стихи Николаенко понравились Елене Александровне Благининой, а рекомендацию в Союз писателей ей дал Лев Кассиль. Людмила Николаенко оправдала надежды своих друзей - написала для маленьких читателей более десяти прекрасных стихотворных книжек. Её произведения иллюстрировали такие замечательные наши художники, как С. Остров, В. Гусев, Г. Макавеева, Я. Манухин, В. Чапля. Позже рисунки к стихам Людмилы Михайловны делала и её дочь - художница Марина Талашенко. Конечно, не всё просто и гладко было в жизни Николаенко. Была великая и священная Отечественная война. Совсем ещё юной девушкой, студенткой Полиграфического института Людмила Михайловна работала на строительстве оборонительных сооружений под Москвой, валила лес для противотанковых укреплений. Вместе с подругами спасалась в укрытиях от налётов фашистских самолётов…
Сама Людмила Михайловна считала, что в жизни ей всегда везло. И очень удивлялась, когда с ней не соглашались. А как же иначе? Ведь в раннем её детстве их семья собиралась уехать в Америку. Но ведь не уехала же! И потом в её жизни была и встреча с Чуковским, и дружба с Благининой. -Что мы узнали об авторе? - Назовите полное имя автора? -Кто порекомендовал Л.Николаенко в Союз писателей? -Сколько стихотворных книжек написала Людмила Николаенко? - Молодцы! Вы внимательно слушали. А сейчас приступим к чтению самого стихотворения. 2) Работа над содержанием стихотворения.
Людмила Николаенко
«Доброта»
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра.
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
То от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
- Это мама, мама, мама.
-Понравилось ли вам стихотворение?
-О чем оно?
-Откуда в доме столько доброты?
3) жужжащее чтение
- Какая основная мысль этого стихотворения? О чем нам хочет рассказать автор?
- Кто из вас хочет прочитать это стихотворение?
-А с каким чувством нужно его читать? (выразительное чтение)
*Физминутка ( под песню «Что такое доброта»)
4) Просмотр видео-фрагмента « Доброта»
-Что сделал главных герой этого ролика?
-Как он поделился добротой?
- а как мы можем в повседневной жизни делится своим добром с окружающими?
5.Закрепление 1) Работа над пословицами Задание: в конверте № 2 лежат пословицы, которые «потерялись». Помогите им найти друг друга.
-
Добро помни, а зло забывай.
-
Добрые дела целыми веками живут.
-
Доброе дело веками помнится.
-
Доброму слову - добрый ответ.
-
Худо тому, кто добра не делает никому.
- А сколько «добрых слов» мы знаем, у которых есть что -то общее.
- Следующее задание: вам необходимо придумать и записать как можно больше слов с корнем добр.(чтение и анализ написанных слов)
6.Итог урока. Рефлексия. -Мы познакомились на уроке со стихотворением какого автора? -О чем оно? -Что такое доброта? -Чему нас хотела научить своим стихотворением Людмила Николаенко? -Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поделится своей добротой. На партах у вас лежат лучики добра. Запишите на них свои пожелания для одноклассников и приклейте к нашему солнышку на доску. *Оценивание
7.Домашнее задание: выучить стихотворение «Доброта» Л.Николаенко наизусть