Программа по внеурочной деятельности для начальной школы

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Для спорта нет границ и расстояний.

Понятен он народам всей Земли!

Он всей планеты нашей достоянье!

Спорт дарит счастье дружбы и любви!
Пояснительная записка. Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению - это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные - значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы. Повышенная двигательная активность - биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития. Подвижная игра - естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе. Игра - ведущая деятельность детей. По содержанию все игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению Актуальность создания учебной программы «Друзья спорта» продиктована тем, что она будет способствовать сохранению здоровья наших детей, учитывать возрастные особенности детей и обеспечивать баланс между двигательно-активными и статистическими занятиями 50% и 50%.. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание, мышление, творческая самостоятельность. Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества. Новизна программы «Друзья спорта» состоит в том, что она соединила в себе теоретические сведения из разных областей биологии, экологии, ОБЖ, социологии. Кроме этого, одним из центральных понятий программы является социально ориентированный подход, который выражается в механизме изменения социальных качеств личности ребенка (т. е. социализации) через совместную деятельность взрослого (педагога, родителей) и ребенка. Занятия будут проходить в форме диспутов, КВН, соревнований, поисковых и научных исследований. Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни, способствующая культурному и активному отдыху на основе оздоровительных мероприятий.

Цель данного курса: убедить в необходимости здорового образа жизни.
Задачи курса: -ориентироваться в понятии "режим дня", -планировать и корректировать свой режим дня; - усвоить роль и значение утренней зарядки, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма; -формирование установки на здоровый образ жизни, - умение использовать в процессе игровой деятельности навыки коллективного общения; соблюдать правила взаимодействия с игроками, реализация индивидуальных способностей каждого ученика. -профилактика вредных привычек.











Планирование и содержание программы. Особенности программы. Курс рассчитан на 4 года. 1 класс-33 часа. В первом классе курс состоит из 5 разделов: 1)Первые дни в школе-7 часов. 2) Учимся правильно дышать-3 часа. 3) Игры на внимание и развитие моторики-6часов. 4) Приёмы психорегуляции-3 часа 5) Народные игры-14 часов. 2 класс-34 часа. Во втором классе курс состоит из 4 разделов: 1) Безопасность в повседневной жизни-3 часа. 2)Правильное питание-5часов. 3) Подвижные игры-15 часов. 4) Спортивные игры-11часов. 3 класс-34 часа. 1) Знай и будь осторожен -8 часов. 2)Правильное питание-5часов. 3) Подвижные игры-11 часов. 4) Спортивные игры-10часов. 4 класс-34 часа. 1) Компоненты здоровья - 10часов. 2) Подвижные игры -12 часов. 3) Спортивные игры-12 часов.





Предполагаемые результаты реализации программы


  1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

  2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

  3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.


Основные направления реализации программы. -организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях; -проведение совместных мероприятий с родителями и детьми, - организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах; - организация и проведение профилактической работы с родителями; - организация встреч родителей с медицинскими работниками; - организация и проведение исследований уровня физического и психофизического здоровья учащихся; - организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.); - организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года; - активное использование спортивных площадок школы и населённого пункта (футбольная, баскетбольная, волейбольная) в рамках работы программы;

- проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек.

Предполагаемый результат: Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы

Тематическое планирование

1 год обучения-33 часа

тема

Общее кол-во часов

В том числе

Теория

Практика

Первые дни в школе-7 час.

1-2

Что такое школа. Викторина "Умники и умницы".Экскурсия по школе.

2

1

1

3.

Безопасный путь от школы к дому.

1

1


4.


Что вокруг нас может быть опасным?

1

1


5.

Твой режим дня.

1


1

6-7.

Чистота- залог здоровья. Ролевая игра "Мойдодыр".

2

1

1

Учимся правильно дышать-3 час.

8-9.

Ритмичное дыхание. Упражнения "Черпаем море", "Разводим облака".

2

1

1

10.

Статистические упражнения "Журавль", "Фея сна".

1


1

Игры на внимание и развитие моторики-6 час.

11.

Концентрация внимания. Ходьба по узкой опоре.

1


1

12-13.

Игры на внимание "Винт", "Солнышко и тучка".

2


2

14-15.

Развитие моторики. Гимнастика для рук с грецкими орехами, ребристым карандашом.

2


2

16.

Жонглирование теннисными мячами.

1


1

Приёмы психорегуляции-3 час.

17.

Элементы психорегуляции. Упражнения "Стойка на одной ноге","Спонтанный танец".

1


1

18-19.

Прослушивание записей звуков природы: ручья, голосов птиц.

2


2

Народные игры-14 час.

20-21

Знакомство с правилами во время игры. Русская народная игра «У медведя во бору».

2

1

1

22-23

Русская народная игра «Филин и пташка».Повторение правил игры.

2


2

24-25

Русская народная игра «Горелки».Разучивание игры.

2

1

1

26

Русская народная игра «Кот и мышь».Повторение правил игры.

1


1

27

Русская народная игра «Блуждающий мяч».

1


1

28.

Игра «Удочка»

1


1

29.

Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки»

1


1

30-31.

Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель».

2


2

32

Игра «Волк во рву»

1


1

33.

Спортивное соревнование"Весёлые старты".

1


1



Тематическое планирование

2 год обучения-34 часа

Тема

Общее кол-во часов

В том числе

Теория

Практика

Безопасность в повседневной жизни-3 час.

1-2

Мой путь от школы к дому. Конкурс "Чей маршрут безопаснее".

2

1

1

3.

Безопасное обращение с электроприборами.

1

1


Правильное питание-5часов.

4-5.

Поговорим о пище. Из чего состоит наша пища. Опыт. Исследование

2

1

1

6-7.

Как правильно составить свой рацион питания. Игра "Составление меню".

2

1

1

8.

Где найти витамины зимой и весной.

1

1


Подвижные игры-15 часов.

9

Повторение правил игры. Ира"Быстро по местам".

1


1

10-12

Игра "Салки- руки на стену".Знакомство с вариантами игр "Турецкие салки", "Салки китайские", "Салки - дай руку!", "Салки по кругу".

3

1

2

13-14

Правила игры. Разучивание игры "Продавец зверей".

2

1

1

15

Подвижная игра"Удочка командная".

1


1

16

Игра "Эстафеты зверей".

1


1

17-19

Подвижные игры с мячом "Призовой мяч", "Стой!"(с теннисным мячом), "Мяч в кругу".

3

1

2

20-21

Подвижные игры и игровые упражнения с ходьбой и бегом "Ключи", "Догони свою пару", "Хитрая лиса".

2


2

22-23

Эстафеты со скакалкой. Конкурс прыгунов.

2


2

Спортивные игры -11час.

24-26

Знакомство с элементами баскетбола. Броски мяча, ловля мяча, передача мяча.

3

1

2

27-29

Ведение мяча, перемещение по площадке.

3


3

30-32

Футбол. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

3

1

2

33-34

Спортивные соревнования "Я играю в футбол".

2


2

Тематическое планирование

3 год обучения-34 часа

Знай и будь осторожным-8 часов

1-2

Законы дорог соблюдай.

2

1

1

3-4

Пагубное влияние стресса на здоровье. Игра-тренинг"Волшебная шкатулка".

2

1

1

5-6

Советы доктора А. Курпатова. Гимнастика для пальцев.

2

1

1

7-8

Сигналы тревоги. Правила поведения в экстренных ситуациях.

2

1

1

Правильное питание-5 часов

9-10

Что надо есть, чтобы быть здоровым. Плакат "Полезная еда".

2

1

1

11.

Без особого труда, но не детская еда. О вреде супов быстрого приготовления.

1

1


12-13.

Как утолить жажду. Приготовление морсов. Игра "Дегустаторы".

2

1

1

Подвижные игры-11 часов

14-15

Повторение правил игры. "Пастушок и стадо"- разучивание игры.

2

1

1

16-17.

Разучивание и проведение игры "Зайцы в огороде".

2


2

18-19.

Игра "Лиса и куры".

2


2

20-21

Подвижные игры на свежем воздухе "Первые снежки".

2


2

22-23.

Игры на воздухе. Эстафеты на санках. Лепка снежных фигур.

2


2

24.

Строим снежную крепость. Семейный зимний отдых.

1


1

Спортивные игры-10 часов.

25-26.

Элементы баскетбола. Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков.

2

1

1

27-28.

Ловля и передача мяча, броски, остановки.

2


2

29-30.

Ведение мяча правой, левой в движении по прямой(шагом и бегом).

2


2

31-32.

Играем в футбол. Броски по воротам с 3-4 метров.

2


2

33-34.

Спортсоревнования с мячом "Красный, жёлтый, голубой- не угнаться за тобой".

2


2













Тематическое планирование

4 год обучения-34 часа

Компоненты здоровья-10 часов.

1-3

Правила закаливания. Составить альбом о факторах закаливания.

3

1

2

4-5

Красивая осанка-залог здоровья. Нарисовать плакат по теме.

2

1

1

6-7

Почему нельзя гулять без зонта под дождём, пить воду сразу из-под крана? Исследование.

2

1

1

8-9

Сигаретный дым- вид загрязнения воздуха. Вред курения. Составление презентации.

2

1

1

10.

Путешествие в город Здоровейск.

1


1

Подвижные игры-12 часов.

11-12.

Правила игры. Выбор и ограничение игрового пространства. Игра "Караси и щука".

2

1

1

13-14.

Военизированная игра "За флажками".

2


2

15-16.

Игры с мячом. "Охотники и утки", "Мяч водящему".

2


2

17-18.

Разучивание и проведение игр "Шишки, жёлуди, орехи", "Белки, волки, лисы".

2


2

19-20.

Игра "Зарница".

2

1

1

21-22.

Игры "Метко в цель", "Снайперы".

2

1

1

Спортивные игры-12 часов.

23-24.

Элементы баскетбола. Изучение технических и тактических элементов игры.

2

1

1

25-26.

Ловля и передача мяча. Броски, остановки.

2

1

1

27-28.

Гонка мячей по кругу. Ведение мяча.

2

1

1

29-30.

Броски в цель(щит, обруч, кольцо).

2

1

1

31-32.

Элементы футбола. Броски по воротам.в цель.

2

1

1

33-34.

Туристическая полоса "Весёлый рюкзачок".

2


2

















Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 4»


Программа по здоровому образу жизни

«Друзья спорта»


(1-4 классы)




Составитель: Барыльник Галина Георгиевна учитель начальных классов






2014 год


© 2010-2022