- Преподавателю
- Начальные классы
- План конспект по русскому языку на тему Написание заглавной буквы Д (1 класс)
План конспект по русскому языку на тему Написание заглавной буквы Д (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гагиева М.Н. |
Дата | 16.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Этап
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся I Самоопределение к деятельности Включение в деловой ритм урока -Психологический настрой обучающихся. Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Поделитесь улыбкою своей и от всей души пожелайте добра, удачи друг другу. 1-2-3 слушай и смотри, 3-2-1 мы начнём сейчас. - Пусть урок принесёт нам всем радость общения! - Покажите, дети, с каким настроением вы пришли на урок? Давайте так поработаем, чтобы такое настроение осталось до конца рабочего дня.
Организовывают рабочее место Подготовка класса к работе
Дети показывают смайликов с лицом радостным и грустным
IIАктуализация знаний обучающихся
-Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, нужно попробовать отгадать загадку. Кто в беретке ярко - красной, В чёрной курточке атласной. На меня он не глядит, Всё стучит, стучит. стучит. ( дятел) - У: Какой звук слышим в начале слова? (д) Дайте характеристику звука. ( Согласный, парный , звонкий, бывает твёрдый и мягкий, это зависит от того, какой звук идёт после него)
Обучающиеся отгадывают загадку и выделяют новый звук ( д), дают ему характеристику III Постановка учебной задачи
V Первичное закрепление.
V Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
VI Рефлексия деятельности
( итог урока)
-
Работа с образцом буквы Д.
- Работа по теме урока.
- Запишите букву в воздухе. - Самостоятельно обведите и допишите элементы и буквы на 1-ой строчке. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся, напоминает правила посадки и положения тетради. Считаем себе при записи Д:- раз. и - два) Организация работы в парах - Анализ графических ошибок в написании буквы Д ( телеграмма от дятла) - Найдите правильно написанную букву Д, обозначьте её.
Работа с соединениями и словами. - Прочитайте соединения: дв да дм - Запишите их в тетрадь Организация групповой работы -Игра « Угадайте, как зовут этих детей?» А поможет вам табличка , если по первой букве возьмете у нарисованных предметов.
о р а с м б п т и у к р к з а а ( Предметы: домик, арбуз, шапка, астра) - Имя: Даша.
ы г ы и н л л с я а о т ( Предметы: дыня, игла, мыло, аист) -Имя: Дима
- Что общего во всех словах? (Слова начинаются с буквы Д. Названия рек,имена пишутся с большой буквы.) - Это имена полные или краткие? Назовите полные имена ребят. - Запишите имя мальчика.
Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветерок всё тише, тише, Деревцо всё выше, выше. - В каких словах услышали звук Д ( дует, деревцо) - Одинаково ли слышится в 1 и 2 словах? ( Нет. В словах дует - твёрдый, деревцо -мягкий)
- Создание проблемной ситуации.
Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали, А сейчас мы отдохнём, И опять писать начнём. для глаз: 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. 2. Крепко зажмурить глаза ( считать до 3 ). Открыть. Посмотреть вдаль ( считая до 5 ). Повторить 4-5 раз. 3. Не поворачивая головы, глаза повернуть - направо, налево, вверх, вниз. 4. Игра « Наоборот» -Подберите к словам антонимы: нет - да злой - добрый короткий - длинный ночь - день враг - друг -Подумайте, что общего в этих словах? (Слова начинаются с одного звука - (д) )
- Ребята, а у кого из вас есть друзья?
Друг - это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
-А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они - ваши друзья? -А кто ещё может быть другом? (четвероногие друзья) 5. Чтение и запись предложения У Данилки был друг? Ответы: У Данилки - друг Бимка, У Данилки - друг Роман. Работа с анаграммами. Игра « Собери слово» В жизни , ребята, существует пословица:
Друг познаётся в беде.
- Подберите проверочное слово? ( ищу друга)
- Самостоятельно пропишите предложение.
Дружба - главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда - не беда,
Если рядом друзья настоящие.
- Какие знаете пословицы о дружбе?
Организует рефлексию
Я начну предложение, а вы продолжите его: - Мы сегодня познакомились с буквой ….. -Мне было трудно ………………………… -Мне было интересно ………………………
Сравните настроение с тем, какое было в начале урока. А сейчас попробуйте оценить свою работу на уроке с помощью « светофорчика» ( получится «салютик» для гостей)
- Если работали активно, и всё удавалось, было интересно на уроке , поднимите зелёный круг.
- Если старались работать, но не всё получалось, поднимите жёлтый круг.
- Если было неинтересно на уроке или вы не поняли тему, поднимите красный круг.
- Всем спасибо! Урок закончен.
.
Ставят цели, формулируют
тему урока
Обучающиеся выполняют под счёт упражнения для развитии мелкой моторики рук, вспоминают правила посадки во время письма, положение тетради.
Дети просматривают образец написания буквы Д. Затем в прописях под контролем учителя прописывают эти буквы.
Дети вспоминают правило, затем по команде учителя вписывают букву д в слова.
Работают в парах, обмениваются мнениями
Дети анализируя буквы, ведут поиск такой же комбинации букв, затем подчеркивают ее простым карандашом.
Класс делится на две группы: мальчики и девочки
Дети вспоминают правило написания слов с большой буквы.
После выполнения этого задания, обучающиеся записывают полное имя мальчика
У доски работает один ученик, остальные дети у себя в прописях.
Выполняется деформированная работа
Ребята рассказывают о том, кто может быть в их жизни другом, какими качествами обладают они.
Дети рассказывают о своих друзьях - детях, о четвероногих друзьях - собаках, кошках.
Самостоятельно придумывают предложения.
Все обучающиеся участвуют в игре
(работа в прописи на с.19)
( С друзьями всегда весело, хорошо, можно поиграть ) Игра « Ладошки»
Дети называют пословицы:
Нет друга ищи, а нашёл - береги.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один за всех, и все за одного.
Дети поднимают смайлики и сравнивается настроение обучающихся
Обучающиеся осуществляют самооценку собственной учебной деятельности., соотносят цель и результаты, степень их соответствия
Тема урока: « ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ Д»
Цели:
- развивать навык письма заглавной буквы Д, соединения этой буквы с другими;
- работать над выработкой умения писать предложения (большая буква в начале, точка в конце);
- развивать умения подбирать проверочные слова к словам со звонкой - глухой согласной на конце слова;
- повторять правила написания слов с большой буквы ( имена, названия городов, рек);
- воспитывать положительное отношение к письму, чувство дружбы