План конспект по русскому языку на тему Написание заглавной буквы Д (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся I Самоопределение к деятельности Включение в деловой ритм урока -Психологический настрой обучающихся. Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Поделитесь улыбкою своей и от всей души пожелайте добра, удачи друг другу. 1-2-3 слушай и смотри, 3-2-1 мы начнём сейчас. - Пусть урок принесёт нам всем радость общения! - Покажите, дети, с каким настроением вы пришли на урок? Давайте так поработаем, чтобы такое настроение осталось до конца рабочего дня.
Организовывают рабочее место Подготовка класса к работе






Дети показывают смайликов с лицом радостным и грустным
IIАктуализация знаний обучающихся

-Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, нужно попробовать отгадать загадку. Кто в беретке ярко - красной, В чёрной курточке атласной. На меня он не глядит, Всё стучит, стучит. стучит. ( дятел) - У: Какой звук слышим в начале слова? (д) Дайте характеристику звука. ( Согласный, парный , звонкий, бывает твёрдый и мягкий, это зависит от того, какой звук идёт после него)

Обучающиеся отгадывают загадку и выделяют новый звук ( д), дают ему характеристику III Постановка учебной задачи






































V Первичное закрепление.




























































V Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

VI Рефлексия деятельности

( итог урока)


  1. Работа с образцом буквы Д.

- Ребята, посмотрите на доску. Что перед вами? ( буквы) - Разделите их на две группы: (согласные и гласные) _ Все ли буквы изучали? ( нет) - Какая же буква вам незнакома? ( буква Д) - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Письмо заглавной буквы Д.) - Зачем нам нужны заглавные буквы? Помни, пишутся всегла С большой буквы города, Реки, страны и моря Имя и фамилия моя!
  1. Работа по теме урока.
а) Пальчиковая гимнастика; б) Каллиграфическая работа - правила посадки; - работа в прописи. в) Алгоритм написания буквы Д (Ставлю ручку на середину вспомогательной строки, веду вниз наклонную линию до нижней границы рабочей строки, укороченная петелька влево, задерживаемся, поднимаюсь до наклонной, пишу полуовал, плавно закругляю линию, опускаюсь, перехлёст с верхней линией, затем с наклонной линией до середины рабочей строки)
- Запишите букву в воздухе. - Самостоятельно обведите и допишите элементы и буквы на 1-ой строчке. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся, напоминает правила посадки и положения тетради. Считаем себе при записи Д:- раз. и - два) Организация работы в парах - Анализ графических ошибок в написании буквы Д ( телеграмма от дятла) - Найдите правильно написанную букву Д, обозначьте её.
Работа с соединениями и словами. - Прочитайте соединения: дв да дм - Запишите их в тетрадь Организация групповой работы -Игра « Угадайте, как зовут этих детей?» А поможет вам табличка , если по первой букве возьмете у нарисованных предметов.




о р а с м б п т и у к р к з а а ( Предметы: домик, арбуз, шапка, астра) - Имя: Даша.




ы г ы и н л л с я а о т ( Предметы: дыня, игла, мыло, аист) -Имя: Дима
- Что общего во всех словах? (Слова начинаются с буквы Д. Названия рек,имена пишутся с большой буквы.) - Это имена полные или краткие? Назовите полные имена ребят. - Запишите имя мальчика.

План конспект по русскому языку на тему Написание заглавной буквы Д (1 класс) Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветерок всё тише, тише, Деревцо всё выше, выше. - В каких словах услышали звук Д ( дует, деревцо) - Одинаково ли слышится в 1 и 2 словах? ( Нет. В словах дует - твёрдый, деревцо -мягкий)

  1. Создание проблемной ситуации.
- Игра « Буква потерялась» У: Посмотрите на доску - записано предложение. Дом у дуба, ду.. у дома. - Какой звук слышим ( п ) ? - Как, ребята, правильно писать это слово? - Что надо сделать? ( подобрать проверочное слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный звук: дуб - дубы - дубок) - Анализ предложения. а) начало предложения с большой буквы, в конце предложения ставиться точка); б) подчеркните все буквы д
План конспект по русскому языку на тему Написание заглавной буквы Д (1 класс) Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали, А сейчас мы отдохнём, И опять писать начнём. для глаз: 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. 2. Крепко зажмурить глаза ( считать до 3 ). Открыть. Посмотреть вдаль ( считая до 5 ). Повторить 4-5 раз. 3. Не поворачивая головы, глаза повернуть - направо, налево, вверх, вниз. 4. Игра « Наоборот» -Подберите к словам антонимы: нет - да злой - добрый короткий - длинный ночь - день враг - друг -Подумайте, что общего в этих словах? (Слова начинаются с одного звука - (д) )

- Ребята, а у кого из вас есть друзья?

Друг - это человек, который связан с кем-нибудь друж­бой.

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

-А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они - ваши друзья? -А кто ещё может быть другом? (четвероногие друзья) 5. Чтение и запись предложения У Данилки был друг? Ответы: У Данилки - друг Бимка, У Данилки - друг Роман. Работа с анаграммами. Игра « Собери слово» В жизни , ребята, существует пословица:
Друг познаётся в беде.

- Подберите проверочное слово? ( ищу друга)

- Самостоятельно пропишите предложение.

Дружба - главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда - не беда,
Если рядом друзья настоящие.

- Какие знаете пословицы о дружбе?

Организует рефлексию

Я начну предложение, а вы продолжите его: - Мы сегодня познакомились с буквой ….. -Мне было трудно ………………………… -Мне было интересно ………………………
Сравните настроение с тем, какое было в начале урока. А сейчас попробуйте оценить свою работу на уроке с помощью « светофорчика» ( получится «салютик» для гостей)

  • Если работали активно, и всё удавалось, было интересно на уроке , поднимите зелёный круг.
  • Если старались работать, но не всё получалось, поднимите жёлтый круг.
  • Если было неинтересно на уроке или вы не поняли тему, поднимите красный круг.

- Всем спасибо! Урок закончен.

.


Ставят цели, формулируют

тему урока


Обучающиеся выполняют под счёт упражнения для развитии мелкой моторики рук, вспоминают правила посадки во время письма, положение тетради.

Дети просматривают образец написания буквы Д. Затем в прописях под контролем учителя прописывают эти буквы.

Дети вспоминают правило, затем по команде учителя вписывают букву д в слова.


Работают в парах, обмениваются мнениями

Дети анализируя буквы, ведут поиск такой же комбинации букв, затем подчеркивают ее простым карандашом.

Класс делится на две группы: мальчики и девочки



Дети вспоминают правило написания слов с большой буквы.


После выполнения этого задания, обучающиеся записывают полное имя мальчика



У доски работает один ученик, остальные дети у себя в прописях.

Выполняется деформированная работа





Ребята рассказывают о том, кто может быть в их жизни другом, какими качествами обладают они.


Дети рассказывают о своих друзьях - детях, о четвероногих друзьях - собаках, кошках.

Самостоятельно придумывают предложения.

Все обучающиеся участвуют в игре

(работа в прописи на с.19)


( С друзьями всегда весело, хорошо, можно поиграть ) Игра « Ладошки»


Дети называют пословицы:

Нет друга ищи, а нашёл - береги.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один за всех, и все за одного.

Дети поднимают смайлики и сравнивается настроение обучающихся

Обучающиеся осуществляют самооценку собственной учебной деятельности., соотносят цель и результаты, степень их соответствия









Тема урока: « ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ Д»


Цели:

  • развивать навык письма заглавной буквы Д, соединения этой буквы с другими;
  • работать над выработкой умения писать предложения (большая буква в начале, точка в конце);
  • развивать умения подбирать проверочные слова к словам со звонкой - глухой согласной на конце слова;
  • повторять правила написания слов с большой буквы ( имена, названия городов, рек);
  • воспитывать положительное отношение к письму, чувство дружбы


© 2010-2022