Презентация по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ « Азовская школа-гимназия»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

Презентация по русскому языку

Презентация по русскому языку

Презентация по русскому языку

3 класс

Учитель: О.Н.Половая

Произношение и написание слов

с безударными гласными в корне

(с применением ИТК)

Цель : формировать умение произносить и писать слова с безударными в корне, подбирать однокоренные слова или изменять слово для проверки написания безударных гласных; развивать умения сопоставлять языковые явления, делать выводы, воспитывать умение работать в коллективе.

Ход урока

1. Организационный момент

Я скажу «доброе утро » и назову кого- то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали и отвечаете на приветствие.

Доброе утро всем девочкам!

Доброе утро всем мальчикам!

Доброе утро всем тем, кому нравится такая погода, как за окном!

Доброе утро всем, кто любит конфеты!

Доброе утро всем, кто хочет узнать сегодня на уроке что-то новое!

Доброе утро всем нам!

СЛАЙД №1

Ну, теперь проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Вызов.

Начать наш урок я предлагаю с игры «Правда ли...». На столах у вас лежат листы, на них изображена таблица и в ней 6 столбиков. Я буду зачитывать высказывание, и вы после обсуждения в паре ставите +, если согласны со мной. Каждое противоположное мнение мы будем обсуждать,

  1. В алфавите 33 буквы?

  2. Слово «щука» пишется через ю?

  3. В слове конь 3 буквы?

  4. В слове «цветы» ударение падает на первый слог?

  5. Правда ли, что существуют всегда ударные гласные?

6. Правда ли, что правописание словарных слов нужно всегда учить наизусть?

2. Актуализация опорных знаний.

Слайд № 2

  • Какое сейчас время года?

  • Чья картина перед вами? Как она называется?


  • Многие художники любили это прекрасное время года. И мы сегодня
    на уроке поговорим об осени.

К нам на урок залетело несколько листочков. Но они не совсем обычные.

ЛПрезентация по русскому языкуисточки помогут провести нам минутку чистописания.

Минутка чистописания.

Составить и записать несколько словосочетаний с данными буквами.

3. Сообщение темы и задач урока.
Слайд №4

- Сегодня на уроке мы с вами повторим, что такое орфограмма, будем учиться писать слова с самой распространённой орфограммой в русском языке -безударной гласной. Мы повторим правило проверки слов с безударной гласной и будем учиться подбирать проверочные слова.

4Презентация по русскому языку, Повторение и систематизация знаний.
Зрительный диктант.

Слайд №5

На доске предложение:

Осенью я шёл по л.сной тропинке.

Закройте глаза, представьте себе это предложение. Запишите по памяти.

  • в какой части слова пропущена безударная гласная? Выделите корень.
    Словарная работа.

  • Молодцы! Следующее задание, я вам загадываю загадки, а вы с красной строки
    через запятую записываете отгадки.

Слайд №6

Клейкие почки, зелёные листочки,

С белой корой стоит над горой

(берёза) Слайд № 7

Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки.

(яблоко) Слайд № 8

Рыжая, с пушистым хвостом, Живёт под кустом.

(лиса)

Слайд №9

С хозяином дружит, Домик сторожит.

Живёт под крылечком, Хвостик колечком. (собака)


  • Какое слово лишнее? Почему?

  • Сделайте вывод - всегда ли мы можем проверить безударную гласную?

Физминутка.

Работа в группах.

- Для следующего задания вам нужно объединиться в группы.

- Перед вами слова
Слайд № 10

- Объясните значение каждого из слов с помощью однокоренного слова: кого так
называют? И сразу проверочное слово.

л_нивый д..рогой ч..стюля гр.. знуля

х..трый с..лач хр.брец р..дной

(проверка работы в группах)

Вывод: Как же мы проверяем безударные гласные в корне?

СПрезентация по русскому языкулайд № 11

5. Закрепление и осмысление знаний.

Работа по учебнику

Слайд № 12

Стр. 127 упр.282

Работа с алгоритмом.

Слайд № 13

Работа с занимательным материалом. Слайд № 14

-Вчера моему сыну друг прислал сообщение:

« Приходи сегодня вечером на поле с м..чом, сыграем»

- Но игра не состоялась, почему?

6. Итог урока.

Игра - соревнование . Вставь нужную букву.

Б..гун Б..льница Б..льчонок

б..льшой в..рхушка в..сёлый

в..черний д..ржать св..ча

б..лить в..дяной п..ля

г..лубятня д..ревья л..сные

Повторение алгоритма.

Слайд № 15


Презентация по русскому языку

Презентация по русскому языку



Презентация по русскому языку


© 2010-2022